много разных вопросов по мелочи

wrungel

Наш человек
26 Ноябрь 2010
115
0
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1997 (Canada) 1,6 (97л.с.) 4AT
Накопилось за выходные несколько вопросов. Бывалым они могут показаться смешными, но тем не менее =)

1. в предвкушении замены барабанных колодок пошел на рынок за инструментом. купил домкратик (штатный бывший владелец видимо оставил себе в гараже), баллонник на 19 и наборчик головок с трещеткой и ключами. Старался инструмент брать "советский", потяжелее, еще ТЕХ времен. Баллонник пришлось взять китайский Matrix =( Тот, что типа телескопический. Ну, в общем, при попытке открутить болт колеса, применив весь свой вес, погнул я этот чудо-баллонник =) Отсюда вопрос: за зиму болты так сильно закисли что ль? Вроде и вэдэшкой поливал на всякий случай... Или зимой на шиномонтаже мне их закрутили по самое небалуйся? Что посоветуете? Надо колесо снять =) Какой баллонник искать, чугунный что ль? =) Кроме вэдэшки, как я понял, "смазывать" больше нечем? И на будущее, когда сниму болты, имеет ли смысл чем-нибудь смазать резьбу при установке колеса? Если имеет, что чем? ШРУС? МС-140? Литол24?

2. покупая колодочки, озадачил продавана крышкой радиатора на 0.9бар. он сказал, что в наличии от поставщика по номеру только 1.1бар, но их никто не берет. заказывать он постремался, т.к. сказал, что неизвестно, что придет. отсюда вопрос - кто-нибудь знает, где в Питере можно купить крышечку именно на 0.9бар? В экзист менеджера помучить?

И еще... эта крышечка с пружинкой, которая срабатывает при достижении определенного давления. Полез под капот, чтобы посмотреть, как поживает моя крышечка... в общем, она у меня не пружинит - клапан при поворачивании вверх-вниз ходит свободно. Понимаю, что это не есть хорошо. Чем чревато? При большой температуре крышку или верх радиатора просто разорвет? Имеет смысл срочно менять на то, что в наличии - 1.1бар, пока едет 0.9, или же можно пока весна не бояться и продолжать ездить, ожидая 0.9? Как я понимаю, 1.1 очень опасно в жаркую погоду - давление из-за температуры вырастет быстрее, чем успеет сработать клапан?

3. перегорела лампочка ближнего в фаре (дальний рабочий). вывернул - оказалась narva с хитрым патроном P29T. вторая же, похоже, еще родная - Sylvana какая-то made in USA. Так вот, думал купить какой-нить филипс +30% или нечто подобное, но не тут то было - с таким патроном ламп вообще оказалось крайне не много, так что выбирать не из чего толком. Купил такую же narva 2 штуки. заменил обе - одна отказалась гореть (ставил в каждую из фар), причем спирали целые и дома при подключении к БП одна из них таки загорается. Что весьма странно... ну да ладно, будем считать, что 300ры подарил продавану. Так вот вопрос: а можно ли установить какой-нить хитрый патрон, чтобы лампы в нем были безцокольные - дешевле менять, да и выбор побольше что б был, т.к. хочется поярче ближний свет, ибо родной вообще никакой - ну или на крайний случай лампы со своим патроном, но при этом хочется иметь больший выбор при замене лампочек (та же повышенная яркость). В общем, кто-то делал с ближним светом? =)

4. За годы эксплуатации (12 лет по РФ бывшим владельцем) мой Корешок изрядно подгнил, преимущественно в районе левого заднего колеса. Но это и не мудрено - подкрылков нет (буду ставить, как понял, подходят от Соболя?), брызговиков ессно тоже. Так вот, из-за соли и каши сгнила нижняя планка крепления заднего левого фонаря (сейчас фонарь держится лишь на номере =) и в багажнике левый задний угол да так, что если посветить фонариком внутри, на земле виден свет его =) Пришла весна и захотелось все это заделать. Сварка - дело не хитрое, но для этого нужен аппарат. Хочется пока попробовать своими силами, тем более, что место чисто эстетическое. Вариантов вижу два - первый - плашку под фонарь и дыры в багажнике залатать листами алюминия вырезанными в размер и приклеить к существующему железу "холодной сваркой" (пластилин), предварительно обезжирив поверхность. Второй же вариант - сделать все из стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой. Что посоветуете? Может есть варианты получше? Буду рад услышать мнение форумчан.

Вопросов еще куча, но хорошего понемножку =) Предлагаю высказать свое мнение по поднятым мною вопросам.
 


Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,039
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: много разных вопросов по мелочи

1. достать трубы отрезок метровый и новый балонник. вот таким рычагом аккуратно отвернуть. смазку потом обязательно на шпильки. скорее всего на шиномонтаже пистолетом ахнули, это они умеют:(
3. фары купи новые. европейский свет. фирма DEPO. патроны туда идут нормальные. старые канадские-на полку на память.
4.все это кроилово-все эти залепить прилепить. надо к сварщику-и забыть потом надолго. очаги коррозии вырезать нещадно-ибо ползет она.
2. про крышку -у меня в новый тайваньский радиатор уже прилагалась 1.1 а старая была 0.9. шут знает-вроде все работает. правда я и шланги-патрубки новые поставил.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: много разных вопросов по мелочи

Фары тускнеют, отражатели из-за негерметичности, у меня одна затускнела после жаркого пыльного лета, чистить сложно - надо стекло снимать, оно на термоклее, снимают в духовке мастера, а я тупо купил две фары DEPO по 1500р вроде.

В крышке два клапана - один мощный на пружине, создаёт давление, другой маленький, просто болтается, он на всасывание воды из бачка обратно вакуумом, получающимся при остывании. Так что крышка то может и исправна у тебя. А давление 0.9 или 1.1 примерно равны, пофиг какую ставить. Вот 1.7 было бы опасно, что шланги лопнут.

Со сваркой не дружу, поэтому заляпал все дыры силиконом пощедрее с усилением серпянкой, где дыры. Чисто, сухо, варить по хорошему всё разбирать надо наверно, неохота почемута :).
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Ответ: много разных вопросов по мелочи

1 Чугунный это весч -ОДНОЗНАЧНА! А по наставлению моего отца (механика ЧМП с 40 летним стажем) смазываю все рьзьбовые соединения МОЛИКОТОМ. Рекомендую.
2.согласен с gorst
3.Левофланговый прав на 100%
4.Есть такая хрень - типа мастика битумная в листах в целофановой прослойке. Как то накрылся моторчик в омывателе, снял его, а там дыра сгнило все, манжета подкапывала и ага. Так вот до проведения сварочных работ (что надо делать в обязон) взял эту шнягу, нагревается феном (лучше строительным). Ну предварительно почистил до метала, загрунтовал. Держит и в мороз и в жару. Подрываеш целофан с одной стороны, нагреваеш и прижимаешь. Если нагрузки нет, как временное решение от дыр помогает.
 


Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: много разных вопросов по мелочи

Тоже со сваркой не дружу. Пороги уже переварены предыдущим хозяином. А дырки в багажнике залепил листами аллюминия на заклепки. Потом этот процесс мне так понравился что также заклепал заднии арки и преднии.. там где платмассовые подкрылки давно рваные были. вместо них листы аллюминия. и черной мастикой по аллюминию что бы не блистели.

Где-то находил инфу что пластиковые арки от шеврале нивы подходят .
 

ЯВР

Продвинутый новичок
29 Март 2011
34
2
0
54
Самара
Езжу на ...
Сузуки Эскудо 1990, 3д. Г16А 8 клапанный,
ММС РВР Спорт Гир 1993г. 4ВД
Ответ: много разных вопросов по мелочи

С алюминием надо весьма осторожным быть. Коррозия не спит.
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: много разных вопросов по мелочи

С алюминием надо весьма осторожным быть. Коррозия не спит.
А вот по этому вопросу совсем запутался . Вроди у аллюминия какоето там отношение по водороду бла-бла-бла почти как у цинка. И соединение железо-аллюминий будет меньше гнить... чет нашел даже что есть такой способ как цинкование . только аллюминирование ....И в краске вроди аллюминиевая пудра......

Или всетаки быстрее ржавеет такое соединение.?
 

ЯВР

Продвинутый новичок
29 Март 2011
34
2
0
54
Самара
Езжу на ...
Сузуки Эскудо 1990, 3д. Г16А 8 клапанный,
ММС РВР Спорт Гир 1993г. 4ВД
Ответ: много разных вопросов по мелочи

Люминь корродирует активнее чем железо. Так что с ним и надо быть аккуратнее.
 




Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: много разных вопросов по мелочи

Ну тогда все правильно . При контакте железо -аллюминий первым гниет аллюминий.... ну пусть гниет . новый прилеплю..... у меня в гараже стоят двери от какойто тех установки листами аллюминия обшитые .... еще пара квадратных метров осталось
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: много разных вопросов по мелочи

Ну тогда все правильно . При контакте железо -аллюминий первым гниет аллюминий.... ну пусть гниет . новый прилеплю..... у меня в гараже стоят двери от какойто тех установки листами аллюминия обшитые .... еще пара квадратных метров осталось
Корродирует алюм здорово, лежали в сыром гараже зиму трубки от раскладушки, вся поверхность поедена стала белым порошком. А вот дюраль вроде крепче к коррозии.
 

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: много разных вопросов по мелочи

Что-то автор темы пропал. Зато столько мелких интересных народных советов!
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Ответ: много разных вопросов по мелочи

Неее. Wrungel мужик правильный. Просто наверное все сразу пробует, а потом фото отчет выложит :).
 

wrungel

Наш человек
26 Ноябрь 2010
115
0
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1997 (Canada) 1,6 (97л.с.) 4AT
Ответ: много разных вопросов по мелочи

пропал по причине "полюбили на работе" =)
ну вы тут толково насоветовали, спасибо =)

1) по поводу прикипевших болтов на колесах париться не стал - поехал к коллегам тех, кто прикручивал и попросил пистолетом-же чутка ослабить болты - дальше сам только закручивал балонником, смазывая резьбу. цена вопроса - спасибо =)

2) крышку радиатора куплю значит что есть - на 1,1. уж пусть в запасе будет такая, чем никакой =)

3) посмотрел DEPO. судя по отзывам с дрома - "хрустальные" светят лучше, чем наш "стандарт". т.к. Корешок у меня черный, то (по компьютерной примерке) афигенно понравился именно "черный хрусталь", но где он продается, найти так и не удалось =( Да и сам хрусталь хорошо вырос в цене (с 3000 до 4500 за пару на экзисте) - и это против 2000-2500 за "стандарт", который еще можно найти в продаже. в общем, пока решил почистить и отполировать фары своими силами, а DEPO пусть друзья на какой-нить праздник дарят - отличный подарок за приемлимые деньги, и людям голову ломать не надо, что подарить полезное =)))

4) по поводу заделки дыр в багажнике пока отложил идею до более жаркой погоды, а сейчас, увидев лист нержавейки толщиной 1мм в продаже, задумался о том, получится ли из него сделать подкрылки (родных нет вообще)? не будет ли 1мм слишком тонко? сверху резиновой мастикой-то обмажу, чтобы не слушать звон гальки при езде. да и к чему крепятся эти локера? думаю, что лучше будет прихватить их сваркой точечной, "проармировав" саморезами =)

и еще вопросец: хочу снять торпедо для заделывания дырок, устранения протечек испод лобового, прокладывания шумки да и вообще чистки всего, что там находится. Что необходимо отключать\снимать при снятии торпедо? (руль, магнитолу, управление печкой) Запарно ли потом подсоединять тросик спидометра? Можно ли будет эксплуатировать авто со снятой торпедо (и всеми отключенными элементами), если я не успею за выходные разобраться с торпедо?
 



ЯВР

Продвинутый новичок
29 Март 2011
34
2
0
54
Самара
Езжу на ...
Сузуки Эскудо 1990, 3д. Г16А 8 клапанный,
ММС РВР Спорт Гир 1993г. 4ВД
Ответ: много разных вопросов по мелочи

В прошлые выходные на 3 дверный квадрат вкорячил в задние арки подкрылки. Брал передние от НИВЫ. Непросто но удалось. Почему передние? Потому как у них дуга длиннее, они чуть тоньше и гибче задних. Повозиться пришлось. Поскольку ни фена ни горелки под рукой не было, то делал надрез по внутренней стороне и почти до перегиба на наружнюю в районе заднего перелома арки с горизонтали вниз. Заднюю часть пустил внаклад на переднюю, поскольку грязь летит сзади и снизу вперёд и вверх. В общем встали неплохо. Хотя говорят от Шеви Нивы лучше подходят.
 

chaklei

Продвинутый новичок
14 Январь 2011
38
0
0
67
Киров
Езжу на ...
Сузуки Сайдкик
Ответ: много разных вопросов по мелочи

На передке есть локера(узкие,родные)думаю,что нет смысла что то лепить,они нишу закрывают хорошо ,а остальное обработать.Посоветовали жидкие подкрылки,но цена смущает и будет ли эффект=цене.Может нашими герметиками обойтись?
Так понял на зад можно лепить от шнивы передние? Идея на алюмин. клёпки неплоха,тоже думал.Во первых отверстие маленькое сверлим,и при установке можно какой то мазюкой дырку обработать предварительно.
По аркам задним тоже проблема, варить кусочками гемор.Где то на форуме было предложение заклеить всё гидроизолом,нельзя ли поподробнее и результат,не отвалилось со временем? Мой аппарат:пятидверка,Садкик,96г. Спецы после покупки(купил в январе)полазили и удивились,как иномарка так сильно может погнить.Пороги подгнили,под обвесом хрен разглядел,арки приколхожены стеклошпатом.Ежели машину доезживать надо заниматься кузовом,хотя говорят для рамной тачки это не смертельно,но всё же.