Добрый вечер, попытаюсь выложить отчет о замене г13б на г16б от балено.
Машина у меня 1999г.в. ручка, без абс и кондишки, леворульная.
Был куплен двигатель от балено г16б в Минске, за 300 долларов с пробегом как нам показалось 5-20т.км. Тут мне очень повезло. За это дело я попросил взяться Андрея (брата моей жены он автомеханник) из Полоцка. Помогал ему в этом его товарищ и коллега Вася. Причем без его помощи нам бы пришлось тяжеловато. Заняла эта процедура 2 дня. Инфа была взята с этого форума и со ссылок на англоязычные форумы.
Ну теперь попытаюсь выложить фотоотчет. Надеюсь получится. На фотографиях даны коментарии и номера фотографий, так что если будут вопросы - спрашивайте.
Я не силен в автотерминах, поэтому возможны ошибки в названиях деталей (поправляйте пожалуйста)
То, что не вошло в фотоотчет.
1. держалка впускного коллектора (трубка которая снизу- нужно удлиннить по месту, примерно 2см.) Я ее вообще не ставил, Андрей сказал хватит той что сверху.
2. по незнанию и нехватки времени на обкатку ( виза была на 4 дня ) оставили форсунки от г13б, а надо ставить зеленые от г16б балено. (в результате машину как будто держал ктото).
По приездe в Ригу, купил, но не совсем те, с виду похожие но другого цвета (светло-малиновие или розовые 195000-2400, а на родном были зеленые 195000-23500). Сильно это не помогло, хотя стало лучше.
Поехал я на диагностику. Проверили - все в порядке, кроме обедненной смеси (много кислорода в выхлопе). Вывод - комп на эти форсунки не дает правилный сигнал или что б этом роде. В общем на носу большие говны (этап чемпионата ЛР по трофи), спрашиваю - как жить то дальше? Мастер взял какието данные с компа по балено (какое сопротивление у датчика температуры при разных температурах ОЖ) и стали пробовать как это повлияет.
0gr.C- 5,7kOm не пробовали
20gr.C- 2,3-2.6kOm напоминает боллид ф1 х.об - 1200
40gr.C- 1.1kOm то что доктор протисал х.об - 950-1000
60gr.C- 0.584kOm уже не але, вяловато приближается к тому, с чем я приехал
В итоге, плавно меняя сопротивление его прибором и контролируя на компе показания настроили на идиальный выхлоп по CO, ну чтоб не сильно кушал и моща была.
Отсоединили датчик ТОЖ, и вставили в него сопротивление 1кОм - на компе показало 44гр.с. холостые 950-1000. И я поехал, да так, что на радостях обулся в новую Kumho KL71
235/75 R15. Стояли до этого General Graber A/T 205/75 R15. Тяги нисколько ни убавилось.
А радости в штанах сильно прибавилось. Раньше думал про самурайскую раздатку с китом, сейчас (особенно после этапа ЧЛР по трофи) думаю могу и обойтись. Вот терь думаю запердолить потенциометр чтоб из салона менять сопротивление. Но это я отвлекся.
3. Стартер родной - оказался толстоват. Решение - брать тонкий бошевский или слегка подточить место на двигателе, что мы и сделали. мажем краской стартер, прислоняем, шлифуем болгаркой и потом повторяем, пока не встанет. Встал нормально.
4.Шкив на генератор и гидроусилитель ставили от г13б.
5. Топливный шланг обратки или как то так окажется на пару сантиметров короче (запаситесь бензоустойчивым шлангом 50-70 см там по месту потом поймете какой. я его указал на рис.7. он это или нет - не знаю, но точно в том районе)
В общем, если еще чтото вспомню - допишу. А теперь попробую вставить фотографии.
Ну вот, удачи всем, кто захочет это повтрить. Надеюсь кому-то поможет.
Добавлено через 5 минут
http://gallery.me.com/upstudio/102344
по этой ссылке можно посмотреть всю галерею
Машина у меня 1999г.в. ручка, без абс и кондишки, леворульная.
Был куплен двигатель от балено г16б в Минске, за 300 долларов с пробегом как нам показалось 5-20т.км. Тут мне очень повезло. За это дело я попросил взяться Андрея (брата моей жены он автомеханник) из Полоцка. Помогал ему в этом его товарищ и коллега Вася. Причем без его помощи нам бы пришлось тяжеловато. Заняла эта процедура 2 дня. Инфа была взята с этого форума и со ссылок на англоязычные форумы.
Ну теперь попытаюсь выложить фотоотчет. Надеюсь получится. На фотографиях даны коментарии и номера фотографий, так что если будут вопросы - спрашивайте.
Я не силен в автотерминах, поэтому возможны ошибки в названиях деталей (поправляйте пожалуйста)
То, что не вошло в фотоотчет.
1. держалка впускного коллектора (трубка которая снизу- нужно удлиннить по месту, примерно 2см.) Я ее вообще не ставил, Андрей сказал хватит той что сверху.
2. по незнанию и нехватки времени на обкатку ( виза была на 4 дня ) оставили форсунки от г13б, а надо ставить зеленые от г16б балено. (в результате машину как будто держал ктото).
По приездe в Ригу, купил, но не совсем те, с виду похожие но другого цвета (светло-малиновие или розовые 195000-2400, а на родном были зеленые 195000-23500). Сильно это не помогло, хотя стало лучше.
Поехал я на диагностику. Проверили - все в порядке, кроме обедненной смеси (много кислорода в выхлопе). Вывод - комп на эти форсунки не дает правилный сигнал или что б этом роде. В общем на носу большие говны (этап чемпионата ЛР по трофи), спрашиваю - как жить то дальше? Мастер взял какието данные с компа по балено (какое сопротивление у датчика температуры при разных температурах ОЖ) и стали пробовать как это повлияет.
0gr.C- 5,7kOm не пробовали
20gr.C- 2,3-2.6kOm напоминает боллид ф1 х.об - 1200
40gr.C- 1.1kOm то что доктор протисал х.об - 950-1000
60gr.C- 0.584kOm уже не але, вяловато приближается к тому, с чем я приехал
В итоге, плавно меняя сопротивление его прибором и контролируя на компе показания настроили на идиальный выхлоп по CO, ну чтоб не сильно кушал и моща была.
Отсоединили датчик ТОЖ, и вставили в него сопротивление 1кОм - на компе показало 44гр.с. холостые 950-1000. И я поехал, да так, что на радостях обулся в новую Kumho KL71
235/75 R15. Стояли до этого General Graber A/T 205/75 R15. Тяги нисколько ни убавилось.
А радости в штанах сильно прибавилось. Раньше думал про самурайскую раздатку с китом, сейчас (особенно после этапа ЧЛР по трофи) думаю могу и обойтись. Вот терь думаю запердолить потенциометр чтоб из салона менять сопротивление. Но это я отвлекся.
3. Стартер родной - оказался толстоват. Решение - брать тонкий бошевский или слегка подточить место на двигателе, что мы и сделали. мажем краской стартер, прислоняем, шлифуем болгаркой и потом повторяем, пока не встанет. Встал нормально.
4.Шкив на генератор и гидроусилитель ставили от г13б.
5. Топливный шланг обратки или как то так окажется на пару сантиметров короче (запаситесь бензоустойчивым шлангом 50-70 см там по месту потом поймете какой. я его указал на рис.7. он это или нет - не знаю, но точно в том районе)
В общем, если еще чтото вспомню - допишу. А теперь попробую вставить фотографии.
Ну вот, удачи всем, кто захочет это повтрить. Надеюсь кому-то поможет.
Добавлено через 5 минут
http://gallery.me.com/upstudio/102344
по этой ссылке можно посмотреть всю галерею