Друзья, когда вы сокрушаетесь по поводу большого расхода на трассе, то хотелось бы знать, что подразумевается под "трассой". То, что померено производитетелем - это езда равномерно поступательно по ровной дороге без ускорений и поворотов, без встречного ветра, без лишней нагрузки на очень умеренной скорости 90 км/ч.
Допустим, видите в руководстве 8 литров на 100 км.
При переходе к реалиям надо учесть, что если вместо 90 км/ч вы едите 130-140-150, то это добавит не меньше 4-5 литров - законы физики, сопротивление воздуха растёт примерно с квадратом скорости. Получите уже 12-13 литров. Разгоны при обгонах дают ещё 3-4-5 литров - очень индивидуально и очень весомо. Добавьте то, что мы далеко не всегда едем под горку...
Поэтому если по паспорту приведено значение 8 литров, а в реалии получается 12, то это совершенно нормально.
Когда еду 140-150, то расход, как в городе, 15-16 литров. Хотя, по идее, можно ожидать большего.
Вы поробуйте, поедьте по ровной пустой дороге на круиз-контроле, и смотрите на мгновенный расход. Затем понаблюдайте за показаниями мгновенного расхода в реальной поездке с обгонами и загрукой, когда вы слегка спешите... Почувствуете, что показания будут намного большими...