История моих взаимоотношений с Автогермесом коротка и копеечна (пока).
Тем не менее я опишу ее в краткой аналитической записке, интересной наверное только руководству Автогермеса (при условии, что они хотят что-то изменить к лучшему) и потенциальным клиентам для предостережения их от «наступания на грабли» в возможном будущем.
Машина NSGV 3дв 2.4 АКПП 2008 (в эксплуатации с февраля 2009)
Куплена мною полгода назад у другого оф.дилера Сузуки (Автомир)из trade-in.
Таким образом гарантия на машину действует до февраля 2012г.
Упоминаемые мною мастера сервиса Сузуки в Автогермесе для удобства написания сокращены до Мастер 1, Мастер 2 и Мастер 3 (М1, М2 и М3). Нумерация по хронологии заездов.
Побудило меня к написанию данного документа мое третье обращение в сервис на прошлой неделе.
Я обратился в сервис по 2м причинам:
1) повышенный расход бензина (от 16 литров)
2) посторонний шум сразу после запуска двигателя «на холодную» в первые 5-10 минут.
По 1 пункту мне пояснили, что у меня оказывается удален 2й катализатор, что было для меня новостью. Я купил машину у дилера Сузуки из trade-in. И естественно не ожидал подобного подвоха в техническом состоянии гарантийной машины. Таким образом мне сказали, что сначала необходимо поставить катализатор, а потом уже смотреть расход.
По 2му пункту мне было предложено оставить автомобиль до утра, что я и сделал.
Утреннюю встречу с М3 лучше проиллюстрировать в режиме диалога:
М3: Мы продиагностировали шумы двигателя. А чего вы хотите? У вас уровень масла в двигателе ниже минимума. Поэтому натяжители цепи да и сами цепи могут греметь.
Я: Странно. Я проверял уровень месяц назад. Все было в норме. Если сейчас ниже минимума – значит есть новая проблема: повышенный угар масла.
М: Заводом-изготовителем допускается расход масла до 1 литра на тысячу км.( или больше. Точно я цифру из разговора не запомнил.)
Я: Как у вас все красиво выходит. Кто же виноват? Точнее кто будет оплачивать решение проблемы, которая назревает с постепенным ростом этого постороннего шума в двигателе? Я боюсь, что гарантийный срок через 4 месяца кончится и я буду решать заводскую проблему гремящей цепи за свои деньги.
М: У вас еще есть конкретные претензии на данный момент, учитывая низкий уровень масла?
Я: Нет. Я все понял. Спасибо.
По итогам счет за мойку плюс диагностику шума (250р+680р).
Далее я вынужден был уехать по делам, а М, при передаче машины моей жене, посоветовал ей поменять масло, и если звук не пропадет – тогда уже приезжать обратно на диагностику.
На следующий день я решил отогнать машину на срочную замену масла. Перед выездом решил проверить уровень (вдруг там так мало масла, что машину просто нельзя эксплуатировать?). Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что уровень масла в двигателе находится ровно по центру между метками щупа.
Т.е. ни о каком пониженном уровне масла не может быть и речи. И таким образом М либо намеренно, либо по ошибке ввел меня, мягко говоря, в заблуждение, причем практически обвинив меня в неверной эксплуатации автомобиля и последствиях этого.
До штатной, рекомендуемой замены заводом-изготовителем согласно документации автомобиля, замены масла оставалось еще 4 месяца или 7тыс.км., тем не менее я конечно проведу внеплановую замену масла.
В техцентре, куда я обратился для замены масла, мне пояснили, что новое масло всегда благотворно сказывается на работу отдельных узлов двигателя и посторонние шумы и стуки надо слушать примерно через неделю после замены.
Надо сказать, что я уже ранее обращался в Автогермес ранее.
Всякий раз машину привозила туда моя жена, а я уже подключался на финальном этапе.
Первый раз по 2м причинам:
1) повышенный расход бензина (22 литра)
2) мелкий дребезг под днищем в ногах в районе выхлопного тракта
По 1му пункту не нашли ничего, но просто «обнулили программу» и попросили понаблюдать. Расход кстати резко уменьшился.
По 2му не осталось времени (нам понадобилось срочно уехать) и мы договорились с М1, что заедем позже, заодно и проверив расход топлива.
Счет был выставлен за диагностику ЭБУД (меньше 500р).
Второй приезд по 3м причинам:
1) повышенный расход бензина (от16 литров)
2) загорелась лампа Check Engine
2) мелкий дребезг в районе выхлопного тракта
М2 сообщил моей жене, что расход абсолютно нормален для этого класса машин.
Ошибку сбросили, указав на низкое октановое число топлива. 92.7 по проведенному сервисом экспресс-анализу топлива в баке. Стоимость процедуры 1700р
Тогда же выяснилось про удаленный катализатор, о чем к сожалению меня моя жена забыла поставить в известность (женский взгляд на проблемы).
Касаемо дребезга, М2 сказал моей жене, что это является следствием замятия какой-то защиты и требует замены защиты и ряда резиновых деталей за доп.деньги.
В этот момент подъехал я и, узнав о необходимости замены запчастей, попросил ничего не делать, и сообщил М2, что перед этим выяснил в интернете, что подобная «неисправность» характерна для данной модели и заключается в том, что мелкие камни попадают на теплозащиту катализатора и гремят на ней на кочках.
Устраняется удалением этих камней.
М2 после этого уже не предлагал ничего поменять и более мы этот вопрос не обсуждали. Когда мы получили машину – дребезга не было.
Заключение
После 1го посещения, я решил для себя, что пожалуй на некоторое время мне повезло с маркой автомобиля и даже начал поглядывать себе Сузуки вместо нашего 2го семейного автомобиля. Меня воодушевило отношение М1 к нам и к проблемам автомобиля.
М1 все подробно объяснял и принимал к рассмотрению наши версии, объясняя что возможно, а что – нет.
Надо заметить, что М1 даже перезвонил через пару недель сам. Хотел узнать – почему не едем в сервис? Как с потреблением бензина обстоит дело?
Для меня подобное отношение автосервиса было внове и я порадовался за Сузуки и Автогермес, решив, что нам повезло с сервисом и автоцентром.
Второе посещение несколько охладило мой оптимизм. Желание М2 поменять заведомо исправные запчасти не стало для меня чем-то небывалым. Скорее наоборот. Я с печалью отметил привычные формы отношения сервис-клиент. Я все понимаю: план, сделка, низкие зарплаты, и вследствие этого текучесть кадров… Просто было жаль своего первого впечатления. Хотя надо признать – М2 все сделал для устранение 3й проблемы и денег дополнительно не потребовалось.
Третье же посещение расставило все на свои места. Нам видимо как обычно не повезло.
Все наши претензии были выслушаны. Причинами проблем названы мы сами.
Деньги (за общение видимо) сняты. 680 рублей конечно копейки. Именно столько понадобилось Автогермесу в лице М3 для диагностики шумов ДВС на гарантийном авто и указания ложной причины – якобы низкого уровня масла. Я перезвонил в Автогермес и М3 сообщил мне, что он сказал моей жене про замену масла, а свои слова мне про недопустимо низкий уровень он не стал никак комментировать, сказав, что это все слова. И ему некогда дискутировать со мной.
Тут то я сел и все это написал. Он меня реально вывел немного из равновесия своим обыденным враньем в глаза. А ведь я в сервисе чувствовал себя виноватым за уровень масла и покорно слушал его измышления. А меня просто отфутболили по надуманному поводу, выставив на деньги просто так. Причем не в сумме дело. Дело в принципе. И во вранье.
Как я могу доверить свою машину подобному человеку?
Каково было реальное октановое число в мой предыдущий заезд?
Я в тихом шоке от такого поведения официального сервиса Сузуки.
Резюме.
Люди, будьте бдительны! на автосервисе(с)Юлиус Фучек кажись
PS Пользуясь случаем хочу поблагодарить Сарычева Дмитрия Алексеевича (М1)
Желаю вам оставаться таким же хорошим человеком, как вы есть.
Обычно такие люди не выдерживают климата, создаваемого М3 и как правило уходят.
Жаль, что не наоборот.
Тем не менее я опишу ее в краткой аналитической записке, интересной наверное только руководству Автогермеса (при условии, что они хотят что-то изменить к лучшему) и потенциальным клиентам для предостережения их от «наступания на грабли» в возможном будущем.
Машина NSGV 3дв 2.4 АКПП 2008 (в эксплуатации с февраля 2009)
Куплена мною полгода назад у другого оф.дилера Сузуки (Автомир)из trade-in.
Таким образом гарантия на машину действует до февраля 2012г.
Упоминаемые мною мастера сервиса Сузуки в Автогермесе для удобства написания сокращены до Мастер 1, Мастер 2 и Мастер 3 (М1, М2 и М3). Нумерация по хронологии заездов.
Побудило меня к написанию данного документа мое третье обращение в сервис на прошлой неделе.
Я обратился в сервис по 2м причинам:
1) повышенный расход бензина (от 16 литров)
2) посторонний шум сразу после запуска двигателя «на холодную» в первые 5-10 минут.
По 1 пункту мне пояснили, что у меня оказывается удален 2й катализатор, что было для меня новостью. Я купил машину у дилера Сузуки из trade-in. И естественно не ожидал подобного подвоха в техническом состоянии гарантийной машины. Таким образом мне сказали, что сначала необходимо поставить катализатор, а потом уже смотреть расход.
По 2му пункту мне было предложено оставить автомобиль до утра, что я и сделал.
Утреннюю встречу с М3 лучше проиллюстрировать в режиме диалога:
М3: Мы продиагностировали шумы двигателя. А чего вы хотите? У вас уровень масла в двигателе ниже минимума. Поэтому натяжители цепи да и сами цепи могут греметь.
Я: Странно. Я проверял уровень месяц назад. Все было в норме. Если сейчас ниже минимума – значит есть новая проблема: повышенный угар масла.
М: Заводом-изготовителем допускается расход масла до 1 литра на тысячу км.( или больше. Точно я цифру из разговора не запомнил.)
Я: Как у вас все красиво выходит. Кто же виноват? Точнее кто будет оплачивать решение проблемы, которая назревает с постепенным ростом этого постороннего шума в двигателе? Я боюсь, что гарантийный срок через 4 месяца кончится и я буду решать заводскую проблему гремящей цепи за свои деньги.
М: У вас еще есть конкретные претензии на данный момент, учитывая низкий уровень масла?
Я: Нет. Я все понял. Спасибо.
По итогам счет за мойку плюс диагностику шума (250р+680р).
Далее я вынужден был уехать по делам, а М, при передаче машины моей жене, посоветовал ей поменять масло, и если звук не пропадет – тогда уже приезжать обратно на диагностику.
На следующий день я решил отогнать машину на срочную замену масла. Перед выездом решил проверить уровень (вдруг там так мало масла, что машину просто нельзя эксплуатировать?). Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что уровень масла в двигателе находится ровно по центру между метками щупа.
Т.е. ни о каком пониженном уровне масла не может быть и речи. И таким образом М либо намеренно, либо по ошибке ввел меня, мягко говоря, в заблуждение, причем практически обвинив меня в неверной эксплуатации автомобиля и последствиях этого.
До штатной, рекомендуемой замены заводом-изготовителем согласно документации автомобиля, замены масла оставалось еще 4 месяца или 7тыс.км., тем не менее я конечно проведу внеплановую замену масла.
В техцентре, куда я обратился для замены масла, мне пояснили, что новое масло всегда благотворно сказывается на работу отдельных узлов двигателя и посторонние шумы и стуки надо слушать примерно через неделю после замены.
Надо сказать, что я уже ранее обращался в Автогермес ранее.
Всякий раз машину привозила туда моя жена, а я уже подключался на финальном этапе.
Первый раз по 2м причинам:
1) повышенный расход бензина (22 литра)
2) мелкий дребезг под днищем в ногах в районе выхлопного тракта
По 1му пункту не нашли ничего, но просто «обнулили программу» и попросили понаблюдать. Расход кстати резко уменьшился.
По 2му не осталось времени (нам понадобилось срочно уехать) и мы договорились с М1, что заедем позже, заодно и проверив расход топлива.
Счет был выставлен за диагностику ЭБУД (меньше 500р).
Второй приезд по 3м причинам:
1) повышенный расход бензина (от16 литров)
2) загорелась лампа Check Engine
2) мелкий дребезг в районе выхлопного тракта
М2 сообщил моей жене, что расход абсолютно нормален для этого класса машин.
Ошибку сбросили, указав на низкое октановое число топлива. 92.7 по проведенному сервисом экспресс-анализу топлива в баке. Стоимость процедуры 1700р
Тогда же выяснилось про удаленный катализатор, о чем к сожалению меня моя жена забыла поставить в известность (женский взгляд на проблемы).
Касаемо дребезга, М2 сказал моей жене, что это является следствием замятия какой-то защиты и требует замены защиты и ряда резиновых деталей за доп.деньги.
В этот момент подъехал я и, узнав о необходимости замены запчастей, попросил ничего не делать, и сообщил М2, что перед этим выяснил в интернете, что подобная «неисправность» характерна для данной модели и заключается в том, что мелкие камни попадают на теплозащиту катализатора и гремят на ней на кочках.
Устраняется удалением этих камней.
М2 после этого уже не предлагал ничего поменять и более мы этот вопрос не обсуждали. Когда мы получили машину – дребезга не было.
Заключение
После 1го посещения, я решил для себя, что пожалуй на некоторое время мне повезло с маркой автомобиля и даже начал поглядывать себе Сузуки вместо нашего 2го семейного автомобиля. Меня воодушевило отношение М1 к нам и к проблемам автомобиля.
М1 все подробно объяснял и принимал к рассмотрению наши версии, объясняя что возможно, а что – нет.
Надо заметить, что М1 даже перезвонил через пару недель сам. Хотел узнать – почему не едем в сервис? Как с потреблением бензина обстоит дело?
Для меня подобное отношение автосервиса было внове и я порадовался за Сузуки и Автогермес, решив, что нам повезло с сервисом и автоцентром.
Второе посещение несколько охладило мой оптимизм. Желание М2 поменять заведомо исправные запчасти не стало для меня чем-то небывалым. Скорее наоборот. Я с печалью отметил привычные формы отношения сервис-клиент. Я все понимаю: план, сделка, низкие зарплаты, и вследствие этого текучесть кадров… Просто было жаль своего первого впечатления. Хотя надо признать – М2 все сделал для устранение 3й проблемы и денег дополнительно не потребовалось.
Третье же посещение расставило все на свои места. Нам видимо как обычно не повезло.
Все наши претензии были выслушаны. Причинами проблем названы мы сами.
Деньги (за общение видимо) сняты. 680 рублей конечно копейки. Именно столько понадобилось Автогермесу в лице М3 для диагностики шумов ДВС на гарантийном авто и указания ложной причины – якобы низкого уровня масла. Я перезвонил в Автогермес и М3 сообщил мне, что он сказал моей жене про замену масла, а свои слова мне про недопустимо низкий уровень он не стал никак комментировать, сказав, что это все слова. И ему некогда дискутировать со мной.
Тут то я сел и все это написал. Он меня реально вывел немного из равновесия своим обыденным враньем в глаза. А ведь я в сервисе чувствовал себя виноватым за уровень масла и покорно слушал его измышления. А меня просто отфутболили по надуманному поводу, выставив на деньги просто так. Причем не в сумме дело. Дело в принципе. И во вранье.
Как я могу доверить свою машину подобному человеку?
Каково было реальное октановое число в мой предыдущий заезд?
Я в тихом шоке от такого поведения официального сервиса Сузуки.
Резюме.
Люди, будьте бдительны! на автосервисе(с)Юлиус Фучек кажись
PS Пользуясь случаем хочу поблагодарить Сарычева Дмитрия Алексеевича (М1)
Желаю вам оставаться таким же хорошим человеком, как вы есть.
Обычно такие люди не выдерживают климата, создаваемого М3 и как правило уходят.
Жаль, что не наоборот.