Почистил форсунки со съёмом своими силами. Проверил на длинном прогоне, где всегда выскакивала ошибка P0420 ("низкая эффективность катализатора") и всё ок, никаких чеков. Для проверки чеков использую адаптер ELM-327. Так что не спешите менять катализатор или ставить пламягасители с обманками. Прочистите со съёмом форсы и замените все их уплотнительные колечки, что-то из этого повлияло.
Снимаются форсы несложно - аккум отсоединяется, все мешающие топливные и вакуумные трубки снимаются, топливные под давлением, поэтому первую снимаемую трубку снять, обмотав тряпкой и постепенно стягивать, стравливая давление. Потом откручиваются три болта, не потерять пластиковые подкладки под ними надо, аккуратно.
Отстёгиваются разъёмы форс и рампу можно поднять, форсы вынуть. Колечки не терять, всё поскоблить, чтоб только грязь в цилиндры не попала.
После этого тестирование и чистка - с форсунок снимаются все резинки, они очень боятся ацетона (распухают), на стендике в трубку заливается бенз (для тестирования) или ацетон (для чистки), в трубку вставляется форсунка на хомут (подобрал вставку -кусочек трубки вставлен в большую трубку), насосом создаётся давление 2атм в бачке (любой бачок, я приспособил расширительный от ваз2101, вставив в него нипель) и подаются импульсы 12в на форсу, не дольше 15с, обмотка форс сильно греется, ток приличный. По книжке для J20 нужна производительность 65мл за 15с. Мерять удобно стаканчиком от фотоплёнки, в нём примерно 30мл.
У меня производительность была примерно в норме и одинаковая по всем форсам, а вот распыл после чистки стал другим, целое облачко ацетона от струек появилось. Может это очень важно для сгорания, качество распыла. Но может и смена резинок повлияла на пропадание чека P0420.
Дальше всё собирается с новыми резинками, хотя и старые с виду мягкие и сидели вроде плотно. Немного потрескавшиеся были маленькие колечки, радиальные трещинки.
Но что-то повлияло, чек исчез, буду дальше наблюдать .
Снимаются форсы несложно - аккум отсоединяется, все мешающие топливные и вакуумные трубки снимаются, топливные под давлением, поэтому первую снимаемую трубку снять, обмотав тряпкой и постепенно стягивать, стравливая давление. Потом откручиваются три болта, не потерять пластиковые подкладки под ними надо, аккуратно.
Отстёгиваются разъёмы форс и рампу можно поднять, форсы вынуть. Колечки не терять, всё поскоблить, чтоб только грязь в цилиндры не попала.
После этого тестирование и чистка - с форсунок снимаются все резинки, они очень боятся ацетона (распухают), на стендике в трубку заливается бенз (для тестирования) или ацетон (для чистки), в трубку вставляется форсунка на хомут (подобрал вставку -кусочек трубки вставлен в большую трубку), насосом создаётся давление 2атм в бачке (любой бачок, я приспособил расширительный от ваз2101, вставив в него нипель) и подаются импульсы 12в на форсу, не дольше 15с, обмотка форс сильно греется, ток приличный. По книжке для J20 нужна производительность 65мл за 15с. Мерять удобно стаканчиком от фотоплёнки, в нём примерно 30мл.
У меня производительность была примерно в норме и одинаковая по всем форсам, а вот распыл после чистки стал другим, целое облачко ацетона от струек появилось. Может это очень важно для сгорания, качество распыла. Но может и смена резинок повлияла на пропадание чека P0420.
Дальше всё собирается с новыми резинками, хотя и старые с виду мягкие и сидели вроде плотно. Немного потрескавшиеся были маленькие колечки, радиальные трещинки.
Но что-то повлияло, чек исчез, буду дальше наблюдать .