Уважаемые Сузуководы, хочу представить свою версию спального места в ГрандВитаре
Этот пост возможно заинтересует любителей порядка в багажнике, а так же любителей путешествий на природу.
В багажник автомобиля на картинке установлена конструкция, которая позволяет предаться послеобеденному или ночному отдыху, практически не выбирая места. Ночевке в машине в отличии от палатки так же способствует высота над землей (нет сквозняков и теплая лежанка), и возможность настроить автомобильный кондиционер на любую понравившуюся температуру.
Часть 1: "Органайзер" в багажник
Сам "органайзер" - представляет собой алюминевую конструкцию разделенную на две части - ближний отсек глубиной 350 мм с поднимающеся крышкой для небольших вещей, требующих возможности быстрого доступа.
Передний отсек имеет доступ как сверху так и через щель - если багажник загружен вещами. Например я там вожу канистру (под ее размер и делал отсек) и у меня всегда есть к ней быстрый доступ.
Так же этот отсек позволил полностью отказаться от верхней штатной полки - если необходимо оставить в машине сумку или что-то еще, что может заинтересовать любопытные взгляды - это все забрасывается в передний отсек и закрывается. В закрытом виде через стекло багажника сверху виден только "велюр".
Второй отсек "дальний" (ближе к спинкам задних седений) там перевозится всякий постоянно возимый в машине мусор.
Огнетушитель, лопата, топор, аптечка, итд. Отсек единый - для того что бы помещались длинные вещи (лопата и топор), но доступ к нему через две отдельные дверцы, для того что бы не приходилось разгружать багажник полностью, а можно было просто перекинуть (передвинуть) вещи в одну из сторон.
Дверцы всех отсеков сделаны из фанеры, на петлях с пружинкой и фиксируются магнитиками - что бы не дребезжали при езде (сидят как влитые), Ручки дверок сделаны из полоски прочной ткани (тесьмы) - удобно тянуть и не мешает при "ночевке"
При желании органайзер легко вытаскивается из машины, по ширине он ровно по размеру проема задней двери.
<lj-cut text="непосредственно спальное место[/IMG]
Часть2: Непосредственно спальное место:
Органайзер выступает его основой (и опорой), к нему кремятся алюминевые направляющие. 4 штуки.
Важно отметить то, что направляющие не лежат на задних сидениях (и не давят на них).
Вторым концом сложенным буквой Г направляющие упираются в отодвинутые стенки передних сидений и в пол.
Направляющие представляют сосбой телескопические трубки из алюминевого профиля двух диаметров (побольше и поменьше, один в другой)
На них крепятся три доски, образующие верхнюю часть спального места.
Первоначально я хотел сделать доски более компактными и сделал 9 маленьких досок. Но конструкция в эксплуатации оказалась ненадежной и трудоемкой в сборке. Так что в итоге я переделал доски на три больших доски, но с учетом того что они аккуратно помещаются в багажник по ширине.
Доски крепятся к направляющим при помощи болтов с потайными головками и барашками ( в фанере были предварительно сделаны фаски под потайные головки)
Под "лежанкой" есть достаточно места для перебрасывания вещей из багажника. Хотя конечно багажник на крыше не помешает.
Подголовники можно не снимать, но обязательно выдвинуть вверх на максимум, для лучшего прилегания спинок сидений к сидушкам.
В сложенном состоянии доски лежат на верху багажника, направляющие аккуратно помещаются в любой из отсеков, за счет того, что "телескопически" складываются.
Часть3: Дополнения:
В обычном режиме "по городу" ессно всю эту спальную мишуру не вожу, езжу только с "органайзером" =) От верхней полки отказался, о чем не жалею вообще.
Внимательный глаз заметит обилие лишних дырок в алюминии - дело в том что я первоначально собрал всю конструкцию на болтах, а потом частично переделал на алюминевые заклепки ( что значительно снизило вес конструкции), но кое где оставил болты для надежности.
Ранее использовал надувной матрас типа intex, но он сжирает оч много пространства, хотя и удобен.
Часть 4: Доработки:
Теоретически еще предполагается сделать "уши", которые будут закрывать пространство по бокам там, где кончаются арки колес
но и сейчас этими нишами очень удобно пользоваться для предметов, которым надо стоять вертикально типа - 5 литровых бутылок, текущих термосов, канистр для воды итд.
На любые вопросы отвечу. Имеется чертеж в автокаде всей конструкции, кому интересно обращайтесь.
Этот пост возможно заинтересует любителей порядка в багажнике, а так же любителей путешествий на природу.
В багажник автомобиля на картинке установлена конструкция, которая позволяет предаться послеобеденному или ночному отдыху, практически не выбирая места. Ночевке в машине в отличии от палатки так же способствует высота над землей (нет сквозняков и теплая лежанка), и возможность настроить автомобильный кондиционер на любую понравившуюся температуру.
Часть 1: "Органайзер" в багажник
Сам "органайзер" - представляет собой алюминевую конструкцию разделенную на две части - ближний отсек глубиной 350 мм с поднимающеся крышкой для небольших вещей, требующих возможности быстрого доступа.
Передний отсек имеет доступ как сверху так и через щель - если багажник загружен вещами. Например я там вожу канистру (под ее размер и делал отсек) и у меня всегда есть к ней быстрый доступ.
Так же этот отсек позволил полностью отказаться от верхней штатной полки - если необходимо оставить в машине сумку или что-то еще, что может заинтересовать любопытные взгляды - это все забрасывается в передний отсек и закрывается. В закрытом виде через стекло багажника сверху виден только "велюр".
Второй отсек "дальний" (ближе к спинкам задних седений) там перевозится всякий постоянно возимый в машине мусор.
Огнетушитель, лопата, топор, аптечка, итд. Отсек единый - для того что бы помещались длинные вещи (лопата и топор), но доступ к нему через две отдельные дверцы, для того что бы не приходилось разгружать багажник полностью, а можно было просто перекинуть (передвинуть) вещи в одну из сторон.
Дверцы всех отсеков сделаны из фанеры, на петлях с пружинкой и фиксируются магнитиками - что бы не дребезжали при езде (сидят как влитые), Ручки дверок сделаны из полоски прочной ткани (тесьмы) - удобно тянуть и не мешает при "ночевке"
При желании органайзер легко вытаскивается из машины, по ширине он ровно по размеру проема задней двери.
<lj-cut text="непосредственно спальное место[/IMG]
Часть2: Непосредственно спальное место:
Органайзер выступает его основой (и опорой), к нему кремятся алюминевые направляющие. 4 штуки.
Важно отметить то, что направляющие не лежат на задних сидениях (и не давят на них).
Вторым концом сложенным буквой Г направляющие упираются в отодвинутые стенки передних сидений и в пол.
Направляющие представляют сосбой телескопические трубки из алюминевого профиля двух диаметров (побольше и поменьше, один в другой)
На них крепятся три доски, образующие верхнюю часть спального места.
Первоначально я хотел сделать доски более компактными и сделал 9 маленьких досок. Но конструкция в эксплуатации оказалась ненадежной и трудоемкой в сборке. Так что в итоге я переделал доски на три больших доски, но с учетом того что они аккуратно помещаются в багажник по ширине.
Доски крепятся к направляющим при помощи болтов с потайными головками и барашками ( в фанере были предварительно сделаны фаски под потайные головки)
Под "лежанкой" есть достаточно места для перебрасывания вещей из багажника. Хотя конечно багажник на крыше не помешает.
Подголовники можно не снимать, но обязательно выдвинуть вверх на максимум, для лучшего прилегания спинок сидений к сидушкам.
В сложенном состоянии доски лежат на верху багажника, направляющие аккуратно помещаются в любой из отсеков, за счет того, что "телескопически" складываются.
Часть3: Дополнения:
В обычном режиме "по городу" ессно всю эту спальную мишуру не вожу, езжу только с "органайзером" =) От верхней полки отказался, о чем не жалею вообще.
Внимательный глаз заметит обилие лишних дырок в алюминии - дело в том что я первоначально собрал всю конструкцию на болтах, а потом частично переделал на алюминевые заклепки ( что значительно снизило вес конструкции), но кое где оставил болты для надежности.
Ранее использовал надувной матрас типа intex, но он сжирает оч много пространства, хотя и удобен.
Часть 4: Доработки:
Теоретически еще предполагается сделать "уши", которые будут закрывать пространство по бокам там, где кончаются арки колес
но и сейчас этими нишами очень удобно пользоваться для предметов, которым надо стоять вертикально типа - 5 литровых бутылок, текущих термосов, канистр для воды итд.
На любые вопросы отвечу. Имеется чертеж в автокаде всей конструкции, кому интересно обращайтесь.