AlexS написал(а):
иммобилайзер (под капот) + замок капота похоже более устойчивая комбинация противоугонная комбинация?
Попробую по порядку. Допустим, поставим просто сигнализацию с обычным реле. Многие конторы по установке сигналок и абсолютно все автосалоны ни капли не заморачиваются над вопросом куда ставить блок сигналки. Тупо ставят его под торпеду. Дальше, как бы мы ни прятали реле, которое будет размыкать цепи - под капотом ли, за задним диваном ли (разрывая бензонасос) - как только мы нашли блок сигналки мы тупо подаем +12В с батарейки на провода реле, уходящие "куда-то" и всё - реле переключилось, машина уехала. Где бы ни стояло реле - +12В на провода от блока и всё!
Отсюда первый вывод - надо ставить сигналку с цифровыми реле. Цифровое реле выполняет все теже функции, что и обычное, но отпирается не от +12В, а от цифрового закодированного сигнала, приходящего от сигналки к нему или по штатной проводке автомобиля, или по своему проводу (цифровой шине), или по радиоканалу (зависит от конструкции сигналки). Т.е. даже найдя, что от сигналки под капот уходит провод цифрового реле, мы не сможем его переключить подав на него +12В.
Но мы сможем открыть капот, найти это реле и закоротить его. Или повесить "паука" на двигатель. (Кто каким методом угоняет). Отсюда вывод второй - надо закрывать капот. Закрывать его лучше не обычным тросиком с личинкой в салоне (слабое место), а электромеханическим замком. Например Defentime. Установщики говорят, что у Витары большой капот и чтоб его не отогнули - надо ставить 2 замка. Но открытием/закрытием замков надо как-то управлять. Здесь вариантов несколько: 1) Некоторые сигналки от Альтоники, Фортресс и Сталкер (может еще кто) имеют отдельное цифровое реле замка капота (оно немного другое). 2) Ставим дополнительный иммобилайзер в салон с цифровыми реле капота. 3) Под капот в герметичный бокс ставим обычный дешевый иммобилайзер с обычным реле. (Можно даже дешевую сигналку (30$) туда же - замки капота будут с ее пульта открываться). Естественно, во всех трех случаях реле находятся под капотом.
Есть еще одна проблема. Если у вас крадут ключи с брелком сигналки, то машина ушла. Поэтому желательно ставить еще иммобилайзер, но его метки обязательно носить отдельно от брелка! Кстати, этот иммобилайзер может управлять и нашими замками капота.
По поводу механических блокировок. Я себе не ставил. Если ставить на рулевой вал, то придется на корачках у машины каждый раз ползать, т.к. он ставится очень низко. А рычаги как АКПП, так и МКПП подсоединены тросом и, даже если мы запрем их замком, то можно добраться до этого троса и тянуть за него. Бесполезная вещь...
Отдельная песня у тех, кто хочет делать автозапуск. Им надо ставить иммобилайзер с датчиком движения. Т.е. пока автомобиль на месте - двигатель работает, прогревается. Иммо его не глушит. Но если попробовать тронуться без метки - двигатель заглох. Такие решения у Альтоники с реле WaitUp. Или недорогие, описанные, например, здесь:
Дешёвый иммобилайзер с WaitUP - есть такие?
Вот так вкратце... Могу еще добавить, что можно также очень хорошо защитить машину не ставя цифровых реле, а поставив поляризованное реле с обычной сигналкой. Но этот способ скорее для "самоделкиных". Описан здесь:
О нестандартном подходе к блокировкам...