Коллеги, наверняка кто-то из вас сможет квалифицированно ответить на вопрос Думаю, мне как даме, причем не водящей автомобиль, позволительно задавать иногда глупые вопросы ;-)
А какой в Джиме привод ГРМ? Ремень или, все-таки, цепь? Очень уж противоречивые сведения в сети на этот счет.
<a href="http://www.autoparad.ru/review/review/?id=3003091&categoryId=23991" target="_blank">Статья в журнале Автомир</a>:
Для машины предлагались два разных двигателя, которые, несмотря на одинаковый объем (1,3 л), конструктивно отличаются. До 2001 года ставился мотор мощностью 76—80 л.с. с ременным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, а позже появился более «правильный» с точки зрения минимизации обслуживания и рисков обрыва ремня, с цепным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов мощностью 82 л.с.
<a href="http://auto.mail.ru/news?id=14370&rubric=155" target="_blank">Автообзор на auto.mail.ru</a>:
До 2001 года на Suzuki Jimny для России устанавливался двигатель М13А рабочим объемом 1328 куб. см мощностью около82 л. с. с распределенным впрыском и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Мотор непривередлив к качеству топлива и переваривает 92-й бензин. Привод ГРМ ременной, что требует своевременной замены ремня и роликового натяжителя. При обрыве ремня клапаны неизбежно встречаются с поршнями, а поскольку мотор оборотистый, последствия бывают разными, вплоть до пробитых блоков.
После 2001 года на «наши» Jimny ставят двигатель объемом 1298 куб. см. С него снимают примерно 80 л. с., но пик мощности приходится на высокие обороты. Главное новшество двигателя G13BB - механизм ГРМ с цепным приводом. По отзывам механиков, мотор вечный, и при плановом обслуживании запросто пробежит триста тысяч без серьезного ремонта. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, а ролик натяжителя цепи подтягивается до бесконечности.
В технических характеристиках Jimny на сайтах продавцов, в том числе и на <a href="http://www.suzuki-motor.ru/main.php?part=auto&sys=index1_5_3" target="_blank">официальном русском сайте Сузуки</a> черным по белому пишут, что тип двигателя - М13А.
Поиск <a href="http://www.topkit.ru/list.php?mod=3972" target="_blank">запчастей для двигателя G13BB</a> показывает, что для них предагаются РЕМНИ ГРМ.
Так что же, все-таки, у нас - РЕМЕНЬ или ЦЕПЬ?
А какой в Джиме привод ГРМ? Ремень или, все-таки, цепь? Очень уж противоречивые сведения в сети на этот счет.
<a href="http://www.autoparad.ru/review/review/?id=3003091&categoryId=23991" target="_blank">Статья в журнале Автомир</a>:
Для машины предлагались два разных двигателя, которые, несмотря на одинаковый объем (1,3 л), конструктивно отличаются. До 2001 года ставился мотор мощностью 76—80 л.с. с ременным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, а позже появился более «правильный» с точки зрения минимизации обслуживания и рисков обрыва ремня, с цепным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов мощностью 82 л.с.
<a href="http://auto.mail.ru/news?id=14370&rubric=155" target="_blank">Автообзор на auto.mail.ru</a>:
До 2001 года на Suzuki Jimny для России устанавливался двигатель М13А рабочим объемом 1328 куб. см мощностью около82 л. с. с распределенным впрыском и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Мотор непривередлив к качеству топлива и переваривает 92-й бензин. Привод ГРМ ременной, что требует своевременной замены ремня и роликового натяжителя. При обрыве ремня клапаны неизбежно встречаются с поршнями, а поскольку мотор оборотистый, последствия бывают разными, вплоть до пробитых блоков.
После 2001 года на «наши» Jimny ставят двигатель объемом 1298 куб. см. С него снимают примерно 80 л. с., но пик мощности приходится на высокие обороты. Главное новшество двигателя G13BB - механизм ГРМ с цепным приводом. По отзывам механиков, мотор вечный, и при плановом обслуживании запросто пробежит триста тысяч без серьезного ремонта. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, а ролик натяжителя цепи подтягивается до бесконечности.
В технических характеристиках Jimny на сайтах продавцов, в том числе и на <a href="http://www.suzuki-motor.ru/main.php?part=auto&sys=index1_5_3" target="_blank">официальном русском сайте Сузуки</a> черным по белому пишут, что тип двигателя - М13А.
Поиск <a href="http://www.topkit.ru/list.php?mod=3972" target="_blank">запчастей для двигателя G13BB</a> показывает, что для них предагаются РЕМНИ ГРМ.
Так что же, все-таки, у нас - РЕМЕНЬ или ЦЕПЬ?