Re: Информация по НСГВ в картинках
Андрей С написал(а):
А когда надо отключать ESP?
Наиб
ольшая польза от ESP наблюдается при прохождении поворотов или при совершении маневров (например, обгон) при возникновении заноса. ESP помогает стабилизировать курс машины путем подтормаживания отдельных колес.
Наглядно про ESP изложено
здесь.
ESP рекомендуют отключать, например:
- при движении по рыхлому снегу...
- при необхожимости работы в раскачку в сложных условиях
А вот
здесь я нашел словарь:
- ESP
Электронная система стабилизации, или, по-русски, система курсововой устойчивости. Путём целенаправленного притормаживания отдельного колеса (через антипробуксовочную систему) и вмешательства в работу двигателя заботится о стабилизации машины при возникновении опасности заноса. Необходимые сведения ESP получает через сенсоры установленные на колесах (насколько я понимаю, это сенсоры ABS), сенсор на педале газа, сенсор на рулевом управлении, от гироскопов на арках задних колёс. В целом, система замеряет скорость вращательного движения автомобиля вокруг вертикальной оси, ускорение в поперечном направлении, давление в тормозной системе и угол поворота рулевого колеса. Реагирует как на слишком резкое, так и на слишком вялое вхождение авто в поворот. Например,если ESP устанавливает что машина очень резко(быстро) входит в поворот, то система снижает мощность двигателя (обороты) и усиливает торможение на переднее внутреннее(наружнее) повороту колесо. За счет одинакового усилия с внешней стороны машина снова ложится на правильную траекторию. В ESP интегрированы системы ABS, MSR, EDS и ASR (ASR не входит в состав ESP у полноприводных Октавий и у автомобилей с двухлитровыми двигателями). ESP можно отключать специальной кнопкой на панели.
- ESR(ASR)
Антипробуксовочная система. За счет регулировки момента вращения колеса препятствует проскальзыванию колеса в момент начала движения, как правило, на скользкой поверхности. Система работает до скорости 40 км/ч . По функциям оно противоположно ABS. Если сенсоры количества оборотов колес определяют пробуксовку какого-нибудь колеса, то ESR притормаживает его через ABS, одновременно "придушивая" двигатель.
- EDS
Система электронной блокировки дифференциала. Действие аналогично антипробуксовочной системе, работают те же исполнительные механизмы, с той лишь разницей, что ASR ещё и "придушивает" двигатель, a EDS - нет. Поэтому существует возможность ASR отключать (есть кнопка), отключить EDS невозможно. Таким образом, наличие или отсутствие кнопки ASR ничего не говорит об отсутствии или наличии EDS, которая также выполняет антипробуксовочные функции. Наоборот, если EDS нет, то и ASR нет с вероятностью 100%.
- MSR
Система регулирования тягового момента двигателя в зависимости от сцепления ведущих колёс.