Ответ: Остался верен Suzuki
Приобрел для фирмы (в качестве персоналки) СГВН 5D 2.0 МКПП серебро в базовой комплектации в мае 2007.
В автосалоне при покупке заказал сигнализацию, блокиратор руля, замок капота и брызговики.
Назвал машинку «Сузик».
Первая поездка на дачу показала, что в ночи на неосвещенной мокрой дороге, особенно при большом количестве встречного транспорта мне явно не хватает света.
Нашел через интернет фирму, специализирующуюся на «авто-свете» и на второй неделе эксплуатации поставил ксенон в ближний свет и ПТФ. Причем цветовую температуру ламп выбрал 4500К, что бы вопросов у ГАИ не вызывало. Результат очень порадовал!
Чуть позже поменял лампочки на светодиоды в передних габаритах, доп. Стоп сигнале и подсветках багажника и номерного знака. Добавил светодиодные подсветки дверных порогов и ручек (как учили на форуме).
Забегая вперед отмечу, что за пять лет эксплуатации авто менял только оставшиеся лампы накаливания (дальний, поворотник, стоп), светодиоды и ксенон работают без проблем.
Далее немного поработал с музыкой. Установил «пищалки» (в штатные места) и отвез штатную магнитолу спецам, которые дополнили ее линейным входом (для подключения ТВ, плеера и др.), но при этом умудрились немного подпортить ее «лицо», а по сему, за работу с меня денег не взяли.
Через пару месяцев установил БК «Multitronics» + блок с датчиками парковки, а также зеркало заднего вида с монитором и подключил к нему камеру с парковочными линиями. Это решение дало мне возможность не только смело парковаться, но и позволило бодро кататься задним ходом по лесным и полевым дорожкам (очень актуально при невозможности развернуться). Но как показала практика езды ночью, штатный фонарик заднего хода откровенно слабоват. Камера заднего вида хочет подсветки поярче. По этой причине был приобретен комплект (два блока) светодиодных дневных ходовых огней. Один из блоков был установлен под задним бампером «Сузика» (по соседству с камерой), второй отлично подошел к моему дачному скутеру.
Еще, на всех предыдущих машинах у меня стояли дефлекторы капота и дверей. Естественно «Сузик» попросил их тоже. Пришлось купить и ему такой комплект.
Большой проблемой, оказалось, найти дефлектор на заднюю дверь. После долгих безрезультатных поисков заказал и установил у официалов спойлер в цвет кузова.
Пришлось также решать вопросы с защитой агрегатов, дисками и резиной, ковриками в салон и багажник, багажником на крышу и т.п. Все покупалось в разное время у разных фирм и устанавливалось самостоятельно.
Кода все было установлено, наступила пора приятной эксплуатации…
Мы с «Сузиком» ежедневно (в рабочие дни) катались по городу в пробках, еженедельно посещали дачу, были на многочисленных рыбалках и охотах, путешествовали по городам России.
За все время нашей совместной жизни (почти 5 лет) мы ни разу не буксовали и не зарывались, не уходили в занос. Помощь другим оказывали, но сами не просили за ненадобностью.
В первый год (2007) у нас были одни приятности. Мы привыкали друг к другу и испытывали взаимную симпатию. Я учился им управлять (изучал его возможности), а он подстраивался под меня - снисходительно все терпел и ни разу меня не подвел. Преодолели в этот год первые 25000 километров. Не пропускали плановые ТО. На последнем поменяли втулки стабилизатора (детская болячка) остальное все в штатном порядке.
В середине второго года (2008) случилась неприятность. «Сузик» занемог. Едем мы с ним по городу-герою Москве и вдруг ни с того не с сего слышим пренеприятные звуки… Сначала списали их на рядом стоящую «Газель», но когда она уехала мы поняли, что ошиблись. Эти звуки издаем мы! Беглая проверка показала, что звук идет из-под капота «Сузика», но причина его на месте не была установлена.
Что делать?! До «Базы» еще около двух километров. Давай попробуем доехать своим ходом решили мы. И поехали… С каждой сотней пройденных метров звук усиливался. Он был похож на вздохи крупного млекопитающего. Вместе с тем, показалось, что убывает сила в моих руках. Все тяжелее было поворачивать руль. Прибыв на «Базу» учинили тщательный досмотр, в результате которого выявили причину недомогания. Оказалось, что трубочка гидроусилителя руля толи сама, толи ей помогли на очередном ТО, легла одним бочком на кузов, там благополучно перетерлась и выпустила через себя всю жидкость. Выход один - сервис гарантия. А, заодно ТО и очередная замена втулок.
Третий год (2009) не заметили, как прошел. Один позитив.
В конце четвертого (2010) года кончилась гарантия. И как оно всегда бывает, случилась новая напасть.
Потекли амортизаторы, причем сразу два (пробег ~85000-90000км.).
Риторически вопрос - что делать? Перекопал весь интернет. Нашел в Голландии интересную новинку с автоматической регулировкой жесткости на нашу модель!
Написали письмо-заказ на фирму (не забыв указать свой VIN), оплатили и через месяц стали счастливыми обладателями «КОНЕЙ». Установили и о…ели. Как мы раньше вообще ездили?! Теперь при торможении не кланяемся, на скорости в поворотах не кренимся, но в тоже время кочки и колдобины проходим мягко.
Пятый (2011) год начался с неприятности. Мы чуть не «догнали» новенький Renault Koleos.
Случилось это в зимний слякотный вечер. Снег в этот день сыпал без перерыва. Убирать его на некоторых улицах дорожники не стали, а просто полили реагентами. Результат – сверху каша снизу лед.
Улица в два ряда. Мы стоим на светофоре в левом аккурат за Koleos («Колей»). Левее от нас только отбойник. «Сузик» задорно разглядывает «Колю» явно решил с ним познакомиться или потягаться.
Но вот старт. Светофор зеленый. Тапочек в пол. «Коля» пулей сорвался с места, но и мы не лыком шиты. «Сузик» с криком «смерть французам!» кинулся вдогонку. Но, как всем известно, французы только в кино храбрецы. Перед «Колей», ни на кого не глядя, с остановки сразу в левый ряд выкатился троллейбус («Рогоносец»). «Коля» так струхнул, что вдарил по тормозам на юз. Мы с «Сузиком» то же решили не искушать судьбу, бьем по тормозам. ABS не дает собрать снежные валики под колесами. Педаль тормоза "мандражирует", но замедления явно не хватает. Дистанция с «Колей» сокращается. Нужно уходить, но куда? Слева отбойник, а справа сугроб. Вот почему «Рогоносец» так лихо «ломанулся» в левый ряд. Скорость практически погашена, но не хватает десятка два сантиметров до полной остановки. Новая «Колина» попа стоит на пути. Выход один – сугроб. Мягкий толчок. Встали. Сдаем назад. Смотрим потери. На первый взгляд все гуд. Переводим дыхание. Едем домой.
Утром пристально разглядываем передок и впадаем в уныние. Трещина в бампере, сломаны крепления пластиковой решетки, вмятина в правом крыле, возможно, что-то еще. Едем в сервис. Бампер клеим, красим. Решетку покупаем новую, но ездим пока состарой, она нормально держится на оставшихся креплениях. Крыло правим, шпаклюем и красим. Радуемся, что обошлось без серьезных поломок. Ремонт длился 2 дня и обошелся в 12000 р. Вывод - больше новых французов и им подобных догонять не будем. То, что они даже на такой дороге встают как вкопанные, это факт. У них отличные дисковые тормоза и новая резина, а у нас маленькие передние диски и задние «барабашки» да и резина отходила уже четыре сезона. При таком раскладе даже водительский стаж в 27 лет не помогает. Мы с «Сузиком в этом убедились. Это хороший и доходчивый урок! Даже при отличной реакции водителя нельзя забывать о разной эффективности тормозов разных авто! Нам с «Сузиком» надо держать дистанцию по больше, а всяким французам не помешает при резком торможении поглядывать назад.
Больше в прошедшем (2011) проблем не было.
Начался новый (2012) год.
Зима прошла своим чередом. В очередной раз порадовал «Сузик».
Заводился, как и в прошлые годы стабильно и уверенно. Печка зимой работает так же хорошо, как и кондиционер летом.
Но всему приходит конец… Политика фирмы требует менять авто через 3 – 5 лет.
Май не за горами. Нужно выбирать новое авто. Опять мучения выбора. Снова поиск информации. Тесты, отзывы, форумы владельцев разных авто. Зима длинная. Свободного времени много. Можно глубоко покопаться в интернете и в своих чувствах…
Ну, неужели я смогу предать своего любимого «Сузика»?!
Он служил мне верой и правдой, был моим другом и в горе и в радости. Ни разу меня не подвел. Детские болячки лечатся легко. А самое главное я уже знаю, как их лечить!
Кроме того тормоза доработали, моторчик поставили по веселее и что то сделали еще…
Нет! Я его не предам!
В начале февраля поехал в автосалон выбирать старого-нового друга.
И упс! Новые машинки (2012) придут только в середине мая! Вот это да!
Как пять лет назад! Опять по записи? Опять быть «ждуном»?
Но, успокаивает одно. Старый друг пока со мной!
Хотя в салоне на него уже и положили глаз, но я им моего «Сузика» раньше мая не отдам!