Ответ: Автоспорт в массы!!!
1. На начальном этапе нужен формат соревнований попроще.
Например, кольцевая трасса на площади примерно 100х50 метров. с 1-2 короткими некрутыми спусками и подъёмами. Если после спуска будет незасадная лужа - вообще отлично! Организаторские ресурсы во время соревнований:
- 1 судья-хронометрист на старте/финише (ассистент желателен, будет записывать результаты, но не обязателен)
- 1 эвакуаторная машина, чтобы быстро убрать застрявшую машину; вариант - весело и оперативно организовывать пиар эвакуационных действий силами участников
- 1 "регулировщик", выстраивающий участников и пресекающий хаос, мешающий нормальному движению. Хаос пытаются создать и участники, и, по большей части, зрители как пешие, так и "конные".
Многое зависит от места проведения, может "регулировщик" не понадобится из-за особенностей местности или эвакуаторов надо будет несколько. Но пока орговского опыта нет - лучше сделать попроще.
Езда по кольцу - тут всё всем понятно, никто не морочится тем, что не знает как и что делать. Старт, едешь 2 круга, финиш.
Если участников не много, тогда можно устроить повторные заезды для более справедливого результата, при этом те, кто в первый раз стартовал первым - теперь стартует последним, второй - предпоследним и т.д. Так сглаживается эффект изменения характера трассы из-за проезда машин.
Если участников много, тогда надо стартовать две машины одновременно, на противоположных сторонах траектории трассы. Тут будет сложнее работать судье, но соревнование будет зрелищнее.
Ориентирование.
Для местных, клубных, небольших соревнований совсем не обязательно GPS-ориентирование. Вполне достаточно небольшой карты местности (или даже схемы) с обозначенными точками, раньше очень нормально по таким катались.
2. Согласования.
Согласовывать надо всегда! Сначала идёшь к собственнику территории, на которой будет проводиться соревнование, и хотя бы устно договариваешься, что он не против раскапывания его землицы пьяными джиперами и вытаптывания округи неуправяемыми зрителями. Обязательно просишь его (собственника) поприсутствоват хотя бы вначале мероприятия, чтобы ты мог прилюдно поблагодарить этого человека, ему будет приятно.
Потом пишешь письмо в местную власть на уровне района. Прям на имя руководителя районной администрации, текст примерно "Прошу согласовать проведение соревнования на внедорожных автомобилях ххх числа в ххх местности. Согласие собственника территории имеется. Цель проведения - развитие автоспорта, повышение навыков управления автомобилями в сложных условиях.", ну и немного ещё "водички" добавь. Администрации такое мероприятие удобно и выгодно - ты всё как бы делаешь сам, не прося с них помощи, а они себе галочку ставят "поддержали развитие автоспорта".
Неплохо бы ставить в известность МЧС, может пожарку подгонят на всякий случай. Если и народу планируется больше 50 человек, в сумме участников и зрителей, то надо бы и скорую привлечь, мало ли что. Обычно эти организации весьма охотно соглашаются, если им написать нормальное просительное письмо и на словах пообещать некоторое количество (канистру, может две) горючки для приехавшей машины.
Про коммерческие соревнования я не понял.
Если планируется брать с участников взнос за участие, так это не коммерция, если взносы разумного размера. Все понимают, что сборы идут на покупку призов и компенсацию затрат организаторов.
3. Не стоит сразу упираться в технические требования, описанные в рафовских КиТТ.
Для начала можно делить народ, например, просто по размеру и характеру колёс:
- "пионеры" - дорожная резина до 31 дюйма диаметром
- "серьёзные" - грязевая резина до 33 дюймов
- "ярые" - грязевая резина больше 33 дюймов.
Пиши, спрашивай, расскажу всё, через что прошёл. А прошёл от организации клубных соревнований для "стандартов" по джип-спринту, триалу, трофи, мини-ралли и вплоть до нескольких этапов кубка РАФ по трофи-рейдам в качестве организатора, руководителя гонки, комиссара по безопасности и маршруту, судьи.