Нужен совет. При резком разгоне кидает в стороны.

вагончик

Проходил мимо
6 Декабрь 2011
2
0
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R
Всем доброго времени суток. Проблемка на моем Вагоне Вайд. Машину кидает по сторонам, при разгоне даже на маленькой скорости, при резком трогании с места ее уводит то влево то вправо. На неровной дороге только и успеваешь ее ловить. Уже сломал себе мозг что это может быть, стабилизатор притянут намертво, саленблоки новые, шаровые и наконечники в хорошем состоянии, рейку подтянул так что руль стал тяжелым, опорные подшипники внорме. Но проблема ни куда не ушла. Может кто нибудь поможет советом, где искать? :whistling:

Добавлено через 2 минуты
Колеса менял, ставил на 13 с лады, проблема не ушла. У меня на 14 стоят.
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

Всем доброго времени суток. Проблемка на моем Вагоне Вайд. Машину кидает по сторонам, при разгоне даже на маленькой скорости, при резком трогании с места ее уводит то влево то вправо. На неровной дороге только и успеваешь ее ловить. Уже сломал себе мозг что это может быть, стабилизатор притянут намертво, саленблоки новые, шаровые и наконечники в хорошем состоянии, рейку подтянул так что руль стал тяжелым, опорные подшипники внорме. Но проблема ни куда не ушла. Может кто нибудь поможет советом, где искать? :whistling:

Добавлено через 2 минуты
Колеса менял, ставил на 13 с лады, проблема не ушла. У меня на 14 стоят.
Начинать стоит со схода развала, осмотра приводов, обязательно снять(!) суппорт со скобы и пошевелить направляющие и посмотреть все ли нормально с цилиндром и диском. Внимательно посмотреть на колодки - одинаково ли они сточены по всей длине. Задние тормоза игнорировать не нужно - тоже следует убедится что с ними все отлично. Если машина полноприводная смотрите все ли хорошо с "раздаткой".
 

вагончик

Проходил мимо
6 Декабрь 2011
2
0
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R
Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

Машина 4WD, но задний кардан снят. На геометрию заезжал, все выставленно в норме. Сзади тормозит одно калесо слево, справо нет супорта. Старый хозяин когда ее гнал с севера говорит у него все в порядке было, потом она у него год стояла, после чего я ее забрал у него. Думал проблема в колесах, т.к. у него на ней стояло родное литье на 13, а я когда ее забрал поставил колеса на 14. Менял колеса ни чего не меняется. Передние супорта работают нормально, колодки в норме, а задний супорт туговат, когда поднимаешь колесо оно туго крутится. Может ли это быть проблемой?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

alterman

Местный
16 Март 2008
272
32
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R SOLIO MA34S M13A 2WD 2004 ПРАВЫЙ РУЛЬ
Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

а задний супорт туговат, когда поднимаешь колесо оно туго крутится. Может ли это быть проблемой?
конечно это проблема, зажаты колодки или убитый подшипник, одинаково плохо - колесо должно свободно вращаться.

Увод машины на неровной дороге - скорее всего убиты аммортизаторы - я думаю даже точно они виноваты - будет удивительно, если ты скажешь, что только что их поменял :)
 

вагончик

Проходил мимо
6 Декабрь 2011
2
0
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R
Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

Амортизаторы не менял, заказал новые, привезли, а они не подходят, короче моих на 10 см. Нижняя часть как у меня, а верх коротковат.
Так интересно то что когда машина идет накатом ее не кидает, а вот стоит только нажать педаль газа как она стоновится не управляемой. Даже на первой передачи даешь газу, ее начинает кидать по сторонам. Я вот еще грешу на подушки которые держат коробку.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

starryway

Осваивающийся
25 Сентябрь 2009
23
6
3
Острогожск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R + 1998 2 WD зеленый
Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

Машина 4WD, но задний кардан снят. На геометрию заезжал, все выставленно в норме. Сзади тормозит одно колесо слево, справо нет супорта. Старый хозяин когда ее гнал с севера говорит у него все в порядке было, потом она у него год стояла, после чего я ее забрал у него. Думал проблема в колесах, т.к. у него на ней стояло родное литье на 13, а я когда ее забрал поставил колеса на 14. Менял колеса ни чего не меняется. Передние суппорта работают нормально, колодки в норме, а задний суппорт туговат, когда поднимаешь колесо оно туго крутится. Может ли это быть проблемой?
У меня после покупки тоже все было нормально а через пол года, машину сзади подбрасывать в стороны начало, так и норовит сорваться, посмотрел я на все это, и купил оба суппорта тормозных, и оба амортизатора. Суппорт поставил только один, справа как снял, заметил что у него крепления в стороны вообще колодки разведенные практически до конца и клинит колесо, такая ржавчина. А амортизаторы от времени умерли, чуть позже поменял пружины и все стало нормально.
А когда подшипник полетел, то такой гул на 40 км начинался ни с с чем не спутаешь.
Поменял и перед и зад.

Попробуй вывесить все колеса, если проблемам в двигателе и подушках - сразу поймешь. А так только ходовка.
Спереди: Когда машину поднимешь покачай колеса вверх и вниз, и попробуй потянуть на себя, проверь, и салентблоки и наконечники и тяги, и люфт или разбитое отверстие опорного подшипника, посмотри состояние стоек,
посмотри состояние сайлентблоков, кузовных рычагов

Посмотри еще развал схождение(только в сервисе).


И тормоза должны быть четкие, сначала чуть сильнее перед потом зад. Я проверял в свое время на дороге из отсев а- я тормозил на машине а братан смотрел, так обнаружили что заднее колесо хватало быстрее чем все остальные, притом в машине колбасило даже когда просто едешь и не тормозишь.


Если машину накатом не кидает, то должно хотя бы уводить в сторону!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

Просто так ничего не бывает - если колёса круглые, сайлент-блоки в хорошем состоянии, сход-развал сделан - машинка должна ехать прямо. Задний суппорт в любом случае надо делать, но, если колесо туго крутиться, машинку будет просто тянуть в сторону, её не будет кидать влево-вправо. Так может быть, допустим, если колёса болтаются. Или продольная тяга не закреплена - при нагрузке колесо пытается крутнуться вокруг коробки передач (на валу) то есть оба колеса рвутся вперёд, поэтому схождение делается немного отрицательным, чтобы компенсировать увод вперёд. Предположим, что сайлент-блок продольной тяги изношен, тогда колесо при подаче газа рванёт немного вперёд и машина начнёт поворачивать. Водитель ессно крутит руль немного в другую сторону и при этом отпускает газ, колесо возвращается назад, машина начинает ехать в другую сторону - ну как-то так)))
Также если всё в порядке, то на скользкой поверхности тоже будет кидать в стороны, если резко топнуть газ - такие особенности диференциала.
Как она ведёт себя, если не резко нажать на акселератор? Если нажать в пол уже на скорости?
Попробуйте подёргать колесо руками вперёд-назад резко или попросить кого-нибудь посмотреть со стороны в момент резкого трогания. Колесо не должно дергаться вперёд - должно стоять в своём проёме ровно.
 

вагончик

Проходил мимо
6 Декабрь 2011
2
0
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R
Ответ: Нужен совет. При резком разгоне кидает в стороны.

При плавном нажатии на педаль акселератора она идет вроде ровно, но как попадает в неровности начинает бегать в стороны. А при резком нажатии газа на скорости примерно 40-50 км только и успеваешь ее ловить.
Подтягивал рейку так что руль туго крутился, думал пройдет ее бросание, я ощибся, как кидало так и кидает. А что если задние тормоза заглушить, проверить без них?
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Хрреново, что никто не отписался о решении проблемы!
Появилась та же проблема. Не внезапно, постепенно усиливалась.
Но с очень интересной особенностью - наиболее сильно она проявляется в начале движения после того, как машина долго постояла.
А вот потом всё практически приходит почти в норму!
При интенсивном разгоне в начале движения машины, её очень сильно ведёт вправо!
Настолько сильно, что приходится выворачивать руль влево аж градусов на 20-30! При сбросе газа, натурально, при таком вывернутом руле, её кидает влево. Это весьма опасно.
Что пытался делать.
Поддомкрачивал, пытался шевелить колёса вручную, в том числе и при заблокированном руле.
Особых люфтов нет, шаровые менял, левый нижний рычаг подвески тоже менял весной, когда это начиналось. Особых люфтов нет.
Я-то уж знаю, как выглядит люфт если шаровая рулевой болтается, или болтается шаровый шарнир в нижнем рычаге. А вот нет.
Каких-то явных дефектов в подвеске, кулаке, в области колеса тоже не наблюдается.
Самое важное тут вот что:
1. "что-то" случается именно при ИНТЕНСИВНОМ разгоне, при обычном этого почти нет,
2. позже ситуация устаканивается.

Что это может быть? Здесь явно "плавает" некий НЕметаллический предмет, что угодно, но не металл - был бы металл, то он бы не "приходил в норму" , он либо кривой или изношенный, или нет, но во всяком случае это было бы всегда и одинаково.

Под подозрением, увы, слишком много вещей, поэтому дефект сложный.
1. Есть подозрение, что взад-вперед ходит передняя тяга поперечной устойчивости, допустим, из-за износа резиновой подушки. Сами крепления её там в норме и затянуты на переде машины, но на правой видно что-то не совсем то.
2. Есть подозрение на тормоза, например на воздух в правом переднем тормозном цилиндре или типа того. Но непонятен механизм исчезновения проблемы, хотя тут тоже есть неметаллические объекты - резина, воздух, жидкость, смазка в направляющих суппортов.
3. Есть подозрение на смазку в правых шрусах или состояние самих шрусов. Но как минимум, наружние шрусы не хрустят в поворотах. А если что не так с правым внутренним, то на слух его и не определишь :(.

К сожалению, другие элементы - заведомо слишком хлипкие, чтобы реагировать только на интенсивный разгон, они бы давали дефект всегда.

Кто что думает, кто с таким сталкивался?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
кто с таким сталкивался?
Всего однажды в жизни и очень давно. Тоже 2 дня искали причину, потом от безысходности поменяли колёса местами и тут же потянуло в другую сторону. Попробуй, только именно передок между собой.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Гм, у меня это было и ранее, просто слабее, и я не помнил точно в какую сторону - потому что швыряет по сути и туда и сюда - так вот, я поменял колеса крест-накрест, на всей машине, швыряние не ушло но я не знаю, может и правда, дело в резине. Ок, попробую поменять местами передние. Тем более проблем нет, они одинаковые и ненаправленные.
Очень непонятный дефект, который проявляется только при большой нагрузке на элементы конструкции колеса и подвески.
И правда, такое ощущение, как где-то плохо зажат некий стержень, нагрузка слабая - зажат, сильная - движется.
Только вот непонятно одно, если бы это было именно так, то после интенсивного разгона с уводом в сторону, если бы я просто плавно сбрасывал газ, то тогда бы ушедшая деталь в том зажатом виде что ли бы и осталась, и уход бы остался - тоже. А он исчезает даже если газ сбрасывать плавно.
Буду думать. Нетривиальность.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Гм, у меня это было и ранее, просто слабее
Вот послушай что расскажу, зимой ехали с женой на Гешике на дачу, у нас заклинило передний правый суппорт, машинка заметно упиралась и не хотела ехать, НО при этом её никуда не тянуло, просто диск очень сильно нагрелся. Это про подвеску. А вот скажи мне, ты давно ли проверял схождение передка, ведь именно так как ты пишешь машина будет себя вести при разгоне если колёса хотят разъехаться в разные стороны. Морда при разгоне будет рыскать и чем больше нагрузка тем сильнее.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Инструментально - давно, на глаз - по кромкам передних колес = кромки задних -вчера.
Инструментальному методу доверяю мало, я работал в фирме которая продавала стенды сход-развала Техновектор, скажу так, их надо достаточно часто калибровать, процедура стоит денег, мастер у нас был - да, это делал, и даже, это делал и я с ним, но сервисы заказывают эту услугу очень неохотно, и были случаи, конкретно в Махачкале стенд, в котором калибровка не помогала. В чем заменили практически всё, затонировали окна в помещении чтоб якобы солнечный свет не мешал - и все равно... в итоге стенд вернули, поставили в Ростовской области, на него выезжал представитель Техновектора и как-то его починил, по сути, заменив все и вся. Это 7-ка, с камерами.
А вот были инфракрасные стенды - там жопа, там процедура калибровки настолько сложная и запутанная, что по сути, ее без ошибок и до конца довести практически невозможно.
А еще один раз наш сервисник раму калибровочную чуть погнул...
Ну... я попробую что-то сделать с прокладками тяги поперечной устойчивости... может эта дрянь в них ходит под нагрузкой...
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Хе-хекс!
Многое выяснилось. После осмотра и протяжки гаек, болтов в системе стабилизатора поперечной устойчивости, - что впрочем ничего не дало - попробовал выровнять руль после сильного выворачивания руля, сразу, и получил искомый результат:
правое колесо стало ровно, а вот левое - обнаружено сильно вывернутым вправо.
Все ясно.
Это то самое колесо, на котором недавно менял нижний рычаг подвески. И нескольких месяцев не протянул.
Почему он - поясню.
Для столь сильно вывернутого колеса, потребовался бы уход либо по оси рулевой тяги миллиметров на семь, либо может, по линии тяги поперечной устойчивости на схожую величину.
Что нереально не заметить в принципе.
Там достаточно большое плечо.
А вот в точке приложения шарового шарнира нижнего рычага плечо маленькое, и тут даже небольшой люфт приводит к весьма значительному повороту колеса вокруг оси передней стойки...
Ок, - буду менять.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
попробовал выровнять руль после сильного выворачивания руля, сразу, и получил искомый результат:
Ну вот видишь, что я и предположил когда писал про схождение. Кстати твой подход с проверкой по кромкам не верен, могу канешь ошибаться, точно не помню, но передняя и задняя колея кажется имеет разный размер.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Да, но уверяю вас! И средние люфты, и средняя ошибка калибровки стенда Техновектор, и возможно, допуски схода-развала по мурзилке, примерно укладываются в ту разницу. Для венгра это по 5 мм с кромки заднего каждого колеса. Их еще на глаз поймать надо :).
------
Причина увода найдена и устранена.
Плохо был зажат и шатался в кулаке сам палец от шарнира нижней опоры
.

Зажал сильно - водить и швырять перестало.
Правда, ушел руль, да и думаю, там и схождение сейчас изменилось, но это уже пустяк, отрегулирую.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: leonyt

leonyt

Местный
10 Сентябрь 2018
255
39
28
37
Езжу на ...
Vitara
Да, но уверяю вас! И средние люфты, и средняя ошибка калибровки стенда Техновектор, и возможно, допуски схода-развала по мурзилке, примерно укладываются в ту разницу. Для венгра это по 5 мм с кромки заднего каждого колеса. Их еще на глаз поймать надо :).
------
Причина увода найдена и устранена.
Плохо был зажат и шатался в кулаке сам палец от шарнира нижней опоры
.

Зажал сильно - водить и швырять перестало.
Правда, ушел руль, да и думаю, там и схождение сейчас изменилось, но это уже пустяк, отрегулирую.
В любом случае - круто, что отписались по причине и её решению. Вдруг кому пригодиться..
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: nix13 и Alexannnn-Der

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Спасибо. Дело в том, что в этом месте даже очень небольшой люфт, ну для понимания, вот как если бы при диаметре пальца 10 мм он бы болтался в отверстии в кулаке 10,4 мм - приводит при шатании кулака к его значительному, ну допустим так, градусов на 10, развороту кулака вокруг оси поворота колеса.
На глаз это и не заметишь - я просто почувствовал щупая пальцем, что палец и кулак не одно целое при попытках шатания кулака вручную.
Выпасть из кулака палец однако, все же не может ( и слава богу) из-за проточки на нем, через которую проходит болт, стягивающий проушину пальца, и кажется, что там все в порядке.
------
Ладно, для испытаний смотался на Павло-Очаковскую косу на пляж, дорога там убитая, но после зажима пальца и езды даже по ней, машину не кидает.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
635
47
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Из опыта. Причиной "несистемного" швыряния-рысканья зачастую может быть погнутая (даже чуть-чуть, незаметно для глаза) балка задней подвески. Достаточно ширкнуть по колодцу канализации...
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!