Нужен совет. При резком разгоне кидает в стороны.

вагончик

Проходил мимо
6 Декабрь 2011
2
0
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R
Всем доброго времени суток. Проблемка на моем Вагоне Вайд. Машину кидает по сторонам, при разгоне даже на маленькой скорости, при резком трогании с места ее уводит то влево то вправо. На неровной дороге только и успеваешь ее ловить. Уже сломал себе мозг что это может быть, стабилизатор притянут намертво, саленблоки новые, шаровые и наконечники в хорошем состоянии, рейку подтянул так что руль стал тяжелым, опорные подшипники внорме. Но проблема ни куда не ушла. Может кто нибудь поможет советом, где искать? :whistling:

Добавлено через 2 минуты
Колеса менял, ставил на 13 с лады, проблема не ушла. У меня на 14 стоят.
 


umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

Всем доброго времени суток. Проблемка на моем Вагоне Вайд. Машину кидает по сторонам, при разгоне даже на маленькой скорости, при резком трогании с места ее уводит то влево то вправо. На неровной дороге только и успеваешь ее ловить. Уже сломал себе мозг что это может быть, стабилизатор притянут намертво, саленблоки новые, шаровые и наконечники в хорошем состоянии, рейку подтянул так что руль стал тяжелым, опорные подшипники внорме. Но проблема ни куда не ушла. Может кто нибудь поможет советом, где искать? :whistling:

Добавлено через 2 минуты
Колеса менял, ставил на 13 с лады, проблема не ушла. У меня на 14 стоят.
Начинать стоит со схода развала, осмотра приводов, обязательно снять(!) суппорт со скобы и пошевелить направляющие и посмотреть все ли нормально с цилиндром и диском. Внимательно посмотреть на колодки - одинаково ли они сточены по всей длине. Задние тормоза игнорировать не нужно - тоже следует убедится что с ними все отлично. Если машина полноприводная смотрите все ли хорошо с "раздаткой".
 

вагончик

Проходил мимо
6 Декабрь 2011
2
0
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R
Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

Машина 4WD, но задний кардан снят. На геометрию заезжал, все выставленно в норме. Сзади тормозит одно калесо слево, справо нет супорта. Старый хозяин когда ее гнал с севера говорит у него все в порядке было, потом она у него год стояла, после чего я ее забрал у него. Думал проблема в колесах, т.к. у него на ней стояло родное литье на 13, а я когда ее забрал поставил колеса на 14. Менял колеса ни чего не меняется. Передние супорта работают нормально, колодки в норме, а задний супорт туговат, когда поднимаешь колесо оно туго крутится. Может ли это быть проблемой?
 

alterman

Местный
16 Март 2008
272
32
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R SOLIO MA34S M13A 2WD 2004 ПРАВЫЙ РУЛЬ
Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

а задний супорт туговат, когда поднимаешь колесо оно туго крутится. Может ли это быть проблемой?
конечно это проблема, зажаты колодки или убитый подшипник, одинаково плохо - колесо должно свободно вращаться.

Увод машины на неровной дороге - скорее всего убиты аммортизаторы - я думаю даже точно они виноваты - будет удивительно, если ты скажешь, что только что их поменял :)
 

вагончик

Проходил мимо
6 Декабрь 2011
2
0
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R
Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

Амортизаторы не менял, заказал новые, привезли, а они не подходят, короче моих на 10 см. Нижняя часть как у меня, а верх коротковат.
Так интересно то что когда машина идет накатом ее не кидает, а вот стоит только нажать педаль газа как она стоновится не управляемой. Даже на первой передачи даешь газу, ее начинает кидать по сторонам. Я вот еще грешу на подушки которые держат коробку.
 


starryway

Осваивающийся
25 Сентябрь 2009
23
6
3
Острогожск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R + 1998 2 WD зеленый
Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

Машина 4WD, но задний кардан снят. На геометрию заезжал, все выставленно в норме. Сзади тормозит одно колесо слево, справо нет супорта. Старый хозяин когда ее гнал с севера говорит у него все в порядке было, потом она у него год стояла, после чего я ее забрал у него. Думал проблема в колесах, т.к. у него на ней стояло родное литье на 13, а я когда ее забрал поставил колеса на 14. Менял колеса ни чего не меняется. Передние суппорта работают нормально, колодки в норме, а задний суппорт туговат, когда поднимаешь колесо оно туго крутится. Может ли это быть проблемой?
У меня после покупки тоже все было нормально а через пол года, машину сзади подбрасывать в стороны начало, так и норовит сорваться, посмотрел я на все это, и купил оба суппорта тормозных, и оба амортизатора. Суппорт поставил только один, справа как снял, заметил что у него крепления в стороны вообще колодки разведенные практически до конца и клинит колесо, такая ржавчина. А амортизаторы от времени умерли, чуть позже поменял пружины и все стало нормально.
А когда подшипник полетел, то такой гул на 40 км начинался ни с с чем не спутаешь.
Поменял и перед и зад.

Попробуй вывесить все колеса, если проблемам в двигателе и подушках - сразу поймешь. А так только ходовка.
Спереди: Когда машину поднимешь покачай колеса вверх и вниз, и попробуй потянуть на себя, проверь, и салентблоки и наконечники и тяги, и люфт или разбитое отверстие опорного подшипника, посмотри состояние стоек,
посмотри состояние сайлентблоков, кузовных рычагов

Посмотри еще развал схождение(только в сервисе).


И тормоза должны быть четкие, сначала чуть сильнее перед потом зад. Я проверял в свое время на дороге из отсев а- я тормозил на машине а братан смотрел, так обнаружили что заднее колесо хватало быстрее чем все остальные, притом в машине колбасило даже когда просто едешь и не тормозишь.


Если машину накатом не кидает, то должно хотя бы уводить в сторону!
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Ответ: Нужен совет. Машина выносит мне мозг.

Просто так ничего не бывает - если колёса круглые, сайлент-блоки в хорошем состоянии, сход-развал сделан - машинка должна ехать прямо. Задний суппорт в любом случае надо делать, но, если колесо туго крутиться, машинку будет просто тянуть в сторону, её не будет кидать влево-вправо. Так может быть, допустим, если колёса болтаются. Или продольная тяга не закреплена - при нагрузке колесо пытается крутнуться вокруг коробки передач (на валу) то есть оба колеса рвутся вперёд, поэтому схождение делается немного отрицательным, чтобы компенсировать увод вперёд. Предположим, что сайлент-блок продольной тяги изношен, тогда колесо при подаче газа рванёт немного вперёд и машина начнёт поворачивать. Водитель ессно крутит руль немного в другую сторону и при этом отпускает газ, колесо возвращается назад, машина начинает ехать в другую сторону - ну как-то так)))
Также если всё в порядке, то на скользкой поверхности тоже будет кидать в стороны, если резко топнуть газ - такие особенности диференциала.
Как она ведёт себя, если не резко нажать на акселератор? Если нажать в пол уже на скорости?
Попробуйте подёргать колесо руками вперёд-назад резко или попросить кого-нибудь посмотреть со стороны в момент резкого трогания. Колесо не должно дергаться вперёд - должно стоять в своём проёме ровно.
 

вагончик

Проходил мимо
6 Декабрь 2011
2
0
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R
Ответ: Нужен совет. При резком разгоне кидает в стороны.

При плавном нажатии на педаль акселератора она идет вроде ровно, но как попадает в неровности начинает бегать в стороны. А при резком нажатии газа на скорости примерно 40-50 км только и успеваешь ее ловить.
Подтягивал рейку так что руль туго крутился, думал пройдет ее бросание, я ощибся, как кидало так и кидает. А что если задние тормоза заглушить, проверить без них?
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Хрреново, что никто не отписался о решении проблемы!
Появилась та же проблема. Не внезапно, постепенно усиливалась.
Но с очень интересной особенностью - наиболее сильно она проявляется в начале движения после того, как машина долго постояла.
А вот потом всё практически приходит почти в норму!
При интенсивном разгоне в начале движения машины, её очень сильно ведёт вправо!
Настолько сильно, что приходится выворачивать руль влево аж градусов на 20-30! При сбросе газа, натурально, при таком вывернутом руле, её кидает влево. Это весьма опасно.
Что пытался делать.
Поддомкрачивал, пытался шевелить колёса вручную, в том числе и при заблокированном руле.
Особых люфтов нет, шаровые менял, левый нижний рычаг подвески тоже менял весной, когда это начиналось. Особых люфтов нет.
Я-то уж знаю, как выглядит люфт если шаровая рулевой болтается, или болтается шаровый шарнир в нижнем рычаге. А вот нет.
Каких-то явных дефектов в подвеске, кулаке, в области колеса тоже не наблюдается.
Самое важное тут вот что:
1. "что-то" случается именно при ИНТЕНСИВНОМ разгоне, при обычном этого почти нет,
2. позже ситуация устаканивается.

Что это может быть? Здесь явно "плавает" некий НЕметаллический предмет, что угодно, но не металл - был бы металл, то он бы не "приходил в норму" , он либо кривой или изношенный, или нет, но во всяком случае это было бы всегда и одинаково.

Под подозрением, увы, слишком много вещей, поэтому дефект сложный.
1. Есть подозрение, что взад-вперед ходит передняя тяга поперечной устойчивости, допустим, из-за износа резиновой подушки. Сами крепления её там в норме и затянуты на переде машины, но на правой видно что-то не совсем то.
2. Есть подозрение на тормоза, например на воздух в правом переднем тормозном цилиндре или типа того. Но непонятен механизм исчезновения проблемы, хотя тут тоже есть неметаллические объекты - резина, воздух, жидкость, смазка в направляющих суппортов.
3. Есть подозрение на смазку в правых шрусах или состояние самих шрусов. Но как минимум, наружние шрусы не хрустят в поворотах. А если что не так с правым внутренним, то на слух его и не определишь :(.

К сожалению, другие элементы - заведомо слишком хлипкие, чтобы реагировать только на интенсивный разгон, они бы давали дефект всегда.

Кто что думает, кто с таким сталкивался?
 




ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
кто с таким сталкивался?
Всего однажды в жизни и очень давно. Тоже 2 дня искали причину, потом от безысходности поменяли колёса местами и тут же потянуло в другую сторону. Попробуй, только именно передок между собой.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Гм, у меня это было и ранее, просто слабее, и я не помнил точно в какую сторону - потому что швыряет по сути и туда и сюда - так вот, я поменял колеса крест-накрест, на всей машине, швыряние не ушло но я не знаю, может и правда, дело в резине. Ок, попробую поменять местами передние. Тем более проблем нет, они одинаковые и ненаправленные.
Очень непонятный дефект, который проявляется только при большой нагрузке на элементы конструкции колеса и подвески.
И правда, такое ощущение, как где-то плохо зажат некий стержень, нагрузка слабая - зажат, сильная - движется.
Только вот непонятно одно, если бы это было именно так, то после интенсивного разгона с уводом в сторону, если бы я просто плавно сбрасывал газ, то тогда бы ушедшая деталь в том зажатом виде что ли бы и осталась, и уход бы остался - тоже. А он исчезает даже если газ сбрасывать плавно.
Буду думать. Нетривиальность.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Гм, у меня это было и ранее, просто слабее
Вот послушай что расскажу, зимой ехали с женой на Гешике на дачу, у нас заклинило передний правый суппорт, машинка заметно упиралась и не хотела ехать, НО при этом её никуда не тянуло, просто диск очень сильно нагрелся. Это про подвеску. А вот скажи мне, ты давно ли проверял схождение передка, ведь именно так как ты пишешь машина будет себя вести при разгоне если колёса хотят разъехаться в разные стороны. Морда при разгоне будет рыскать и чем больше нагрузка тем сильнее.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Инструментально - давно, на глаз - по кромкам передних колес = кромки задних -вчера.
Инструментальному методу доверяю мало, я работал в фирме которая продавала стенды сход-развала Техновектор, скажу так, их надо достаточно часто калибровать, процедура стоит денег, мастер у нас был - да, это делал, и даже, это делал и я с ним, но сервисы заказывают эту услугу очень неохотно, и были случаи, конкретно в Махачкале стенд, в котором калибровка не помогала. В чем заменили практически всё, затонировали окна в помещении чтоб якобы солнечный свет не мешал - и все равно... в итоге стенд вернули, поставили в Ростовской области, на него выезжал представитель Техновектора и как-то его починил, по сути, заменив все и вся. Это 7-ка, с камерами.
А вот были инфракрасные стенды - там жопа, там процедура калибровки настолько сложная и запутанная, что по сути, ее без ошибок и до конца довести практически невозможно.
А еще один раз наш сервисник раму калибровочную чуть погнул...
Ну... я попробую что-то сделать с прокладками тяги поперечной устойчивости... может эта дрянь в них ходит под нагрузкой...
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Хе-хекс!
Многое выяснилось. После осмотра и протяжки гаек, болтов в системе стабилизатора поперечной устойчивости, - что впрочем ничего не дало - попробовал выровнять руль после сильного выворачивания руля, сразу, и получил искомый результат:
правое колесо стало ровно, а вот левое - обнаружено сильно вывернутым вправо.
Все ясно.
Это то самое колесо, на котором недавно менял нижний рычаг подвески. И нескольких месяцев не протянул.
Почему он - поясню.
Для столь сильно вывернутого колеса, потребовался бы уход либо по оси рулевой тяги миллиметров на семь, либо может, по линии тяги поперечной устойчивости на схожую величину.
Что нереально не заметить в принципе.
Там достаточно большое плечо.
А вот в точке приложения шарового шарнира нижнего рычага плечо маленькое, и тут даже небольшой люфт приводит к весьма значительному повороту колеса вокруг оси передней стойки...
Ок, - буду менять.
 



ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
попробовал выровнять руль после сильного выворачивания руля, сразу, и получил искомый результат:
Ну вот видишь, что я и предположил когда писал про схождение. Кстати твой подход с проверкой по кромкам не верен, могу канешь ошибаться, точно не помню, но передняя и задняя колея кажется имеет разный размер.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Да, но уверяю вас! И средние люфты, и средняя ошибка калибровки стенда Техновектор, и возможно, допуски схода-развала по мурзилке, примерно укладываются в ту разницу. Для венгра это по 5 мм с кромки заднего каждого колеса. Их еще на глаз поймать надо :).
------
Причина увода найдена и устранена.
Плохо был зажат и шатался в кулаке сам палец от шарнира нижней опоры
.

Зажал сильно - водить и швырять перестало.
Правда, ушел руль, да и думаю, там и схождение сейчас изменилось, но это уже пустяк, отрегулирую.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: leonyt

leonyt

Местный
10 Сентябрь 2018
254
39
28
36
Езжу на ...
Vitara
Да, но уверяю вас! И средние люфты, и средняя ошибка калибровки стенда Техновектор, и возможно, допуски схода-развала по мурзилке, примерно укладываются в ту разницу. Для венгра это по 5 мм с кромки заднего каждого колеса. Их еще на глаз поймать надо :).
------
Причина увода найдена и устранена.
Плохо был зажат и шатался в кулаке сам палец от шарнира нижней опоры
.

Зажал сильно - водить и швырять перестало.
Правда, ушел руль, да и думаю, там и схождение сейчас изменилось, но это уже пустяк, отрегулирую.
В любом случае - круто, что отписались по причине и её решению. Вдруг кому пригодиться..
 
  • Нравится
Реакции: nix13 и Alexannnn-Der

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Спасибо. Дело в том, что в этом месте даже очень небольшой люфт, ну для понимания, вот как если бы при диаметре пальца 10 мм он бы болтался в отверстии в кулаке 10,4 мм - приводит при шатании кулака к его значительному, ну допустим так, градусов на 10, развороту кулака вокруг оси поворота колеса.
На глаз это и не заметишь - я просто почувствовал щупая пальцем, что палец и кулак не одно целое при попытках шатания кулака вручную.
Выпасть из кулака палец однако, все же не может ( и слава богу) из-за проточки на нем, через которую проходит болт, стягивающий проушину пальца, и кажется, что там все в порядке.
------
Ладно, для испытаний смотался на Павло-Очаковскую косу на пляж, дорога там убитая, но после зажима пальца и езды даже по ней, машину не кидает.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Из опыта. Причиной "несистемного" швыряния-рысканья зачастую может быть погнутая (даже чуть-чуть, незаметно для глаза) балка задней подвески. Достаточно ширкнуть по колодцу канализации...