Ответ: Коленвал
Про капиталку тоже много думал, но обязательно своими руками. Только вот кто бы подсказал точно, какие детали купить, я их в экзисте закажу и подберу, в каталогах разбираюсь. Очковать то я не очкую, я её купил за 75 т.р. У неё большие проблемы с днищем, всё гнилое. А так что бы не взяться, гараж есть, книга есть, Skorcez есть....вот только со временем немного напряга, но для этого есть выходные.
Смотря в каком состоянии двигло. Вообще Ж16 ну очень надежная движка. Моей маш. уже за 20 лет и я ее 6 хозяин, т.м. когда капиталил, не пришлось ничего растачивать, шлифовать, подгонять. Обошелся без ремонтных вкладышей и колец. Из зап. частей потребуется: сальники(распредвал, коленвал, коренной(желательно оригинал), кольца(комрессион. и масляные), вкладыши коленвала, ремень ГРМ, натяжной ролик, прокладка под головку, прокладка под клап. крышку, м.с. колпачки, прокладка под выхлопной коллектор(можно подешевле), прокладка под помпу(если помпа подтекает, то лучше помпу тоже заказать), прокладка поддона. Герметик. У нас мне все это обошлось около 6 тыр, без прокладок крышки и поддона(их я заказывал в экзисте позже). Обязательно найди, купи, укради хороший инструмент(в том числе и динамометрический ключ)! Никаких рожковых ключей.
По сути из тонкостей, там только грамотная затяжка головки и бугелей шатунов(это там, где потребуется знать усилие, порядок затяжки и тот самый ключ). Запасись баночками или поддончиками, куда будешь отдельно раскладывать открученные болты.
Будешь разбирать, не ленись демонтировать все что тебе мешает( обычно лень снять радиатор(кажется, вроде и с ним движка выйдет), все навесное. Гидрач только остается на шлангах, его откручиваешь и подвязываешь. Капот ессесно снимаешь. Вот вроде и все.
Вечером в пятницу все демонтируешь(1-1,5час). В субботу выдернешь движку. Все открутишь, помоешь, почистишь, проанализируешь. Головку, если есть хороший спец или сервис, лучше отдать, чтоб проверили геометрию, если нужно - шлифанули и сразу поставили колпачки и притерли клапана(у нас 2 тыр). Можно и самому(колпачки клапана. но, если нет опыта - качество не гарантирую). В воскресенье начинаешь потихоньку собирать....
З.Ы. Посмотри в каком состоянии подушки двигателя. У меня одна была разорвана.
Сделаешь движку, обсосем ржавый кузов(тож проходили)