Машина : WAGON R+ (MM) RB413 , G13BB , HUNGARY
Пробег : 75.000 км
Симптомы :
По утрам или после долгих стоянок, при заводке двигателя из трубы валил сизо-синий дым . Уровень масла не менялся или незаметно чуть-чуть . Наверное, это было только начало событий.
Диагноз :
1. Задубевшие маслосъемные колпачки (МСК);
2. Присуствие зазора в направляющих втулок клапанов (деформация стержня клапана);
Все таки, предполагал, что причиной этого могут быть МСК. Не хотел даже думать о другом варианте.
Я в благом шоке! У машины небольшой пробег - 75.000 км., а МСК наступил конец!
Я регулярно менял масло на 5000 - 10000 км!! Заливал исключительно МОТУЛ - сначала синтетику, а после 50.000км полусинтетику. Перегревов не было - вождение с умеренными оборотами.
Мастера не хотят менять МСК без снятия головки. Это правильно, так как можно увидеть действительное состояние дел и заодно все перебрать, очистить, клапана притереть и т.д. и т.п. С другой стороны, у них нет таких спец инструментов - например, съемников сухарей (см. ниже), да и гарантию не дают, что больше дымить не будет, без разборки двигла. Всё-таки разбирать двигатель мне не хотелось.
Поэтому я взялся сам решить эту проблему.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ( этапы ) :
1. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И ПСИХО СОСТОЯНИЕ
Не охота было с этим заниматься ... Очень занудная и трудоемкая работа. Все откладывал начало работ.
2. ТЕОРИЯ
Внимательно познакомился с книгой WORKSHOP MANUAL. Особое внимание обратил на моменты затягивания болтов. Теория разборки узлов - есть теория, а на практике тяжелее .
3. ПОДБОР ИНСТРУМЕНТОВ
Нужны следующие спец инструменты :
- веревка не бархистая ( кусок длиной 0,5 до 1 м)
- плоскогубцы для снятия МСК (можно обойтись с обыкновенными, но тяжело)
- приспособа для сжатия пружин (съемник для снятия сухариков) .Я сделал сам его .
Лучше приобрести вот такие "карандаши "- инструмент для снятия + установки сухарей.
Очень удобно с ним работать в скученых местах - они портативных размеров и удобны к использованию.
- динамометрический ключи = 2 штуки 0-50 и 50-140 НМ
- головку для свеч
- ключи для демонтажа труднодоступного болта компрессора кондиционера
- ключи и щупы для регулировки клапанов
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ :
Я этой работой занимался вес день с утра до вечера! Очень много времени уходило на демонтаж-монтаж сухариков. Доступ к сухарикам выходных клапанов ограничен простором. Все-таки надо подходящий фирменный съемник для этих работ (см выше фото).
ЗАП ЧАСТИ ( которые я поменял)
1. Ремень + Ролик ГРМ
2. Ремень генератора+помпы + кондиционера
3. Насос водяной
4. Сальник коленвалва + распредвала
5. Сухарики
6. Прокладка крыши клапанов + прокладки (4) свечных колодцев
ЭТАПЫ РАБОТЫ (последовательность)
1. Демонтаж компрессора кондиционера;
2. Демонтаж кронштейна подушки + подушка двигателя;
3. Демонтаж элементов ГРМ + насоса ОЖ;
4. Демонтаж насоса ОЖ;
5. Демонтаж распред-вала;
6. Демонтаж сухариков и пружин клапанов;
7. Сборка в обратном порядке;
8. Регулировка клапанов.
Почему такая последовательность ?
Для того чтобы свободно снять крышку ГРМ , нужно демонтировать правую подушку двигателя. Но чтобы свободно убрать подушку надо демонтировать компрессор кондиционера !!
1. Демонтаж компрессора кондиционера.
Есть два способа демонтажа компрессора.
- ЛЕГКИЙ -
Стравить фреон из системы ( с аппаратом или без ) и полностью его демонтироавть , т.е вынести наружу за пределы двигателя;
- ТЯЖЕЛЫЙ
Я выбрал второй способ ( не выпускать фреон) .
Там из трех болтов, что крепят кондиционер к кронштейну двигателя один очень паршиво откручивается. Его голова прикрыта трубкой кондиционера. По уму надо открутить трубку кондея (фреон сойдет). В фирменных сервисах так и делают, чтоб не мучаться.
Открутить его можно не демонтируя трубку кондея только после того как 2 других болта откручены. Этот болт откручивается накидным или рожковым ключиком, после каждой пары оборотов болта необходимо выбирать открутившуюся его длину отодвигая компрессор от кронштейна, к которому он прикручен. Иначе болт просто упирается шляпкой в трубку кондиционера.Муторная операция- очень неудобно из-за отсутствия свободного пространства в моторном отсеке.
Туда залесть с нормальным ключем практически невозможно. Я здорово помучился его открутить . Я сточил головку накидного ключа №12 на более тоненкую . Затем в тисках ее сделал ровной - без угиба .
2. Демонтаж кронштейна подушки + подушки двигателя
Болты которые возле компрессора довольно недоступные, но с трещеткой и хорошей головкой на №14 добьетесь упеха . Я даже снимал фильтр масла, чтобы легче подлезть, но это не обязательно.
3. Демонтаж элементов ГРМ
Ну тут нет особых примечний. Процедура, как у всех машин.
Основная проблема открутить болт колен- и распред вала , т.е. нужно с чем-то застопорить маховик и звездочку распредвала. Cмотри фото процесса:
4. Демонтаж насоса ОЖ
Не трудоемкая работа.
5. Демонтаж распред-вала
Элементарно разбирается следуя инстркуции по книге (WORKSHOP MANUAL).
6. Демонтаж сухариков и пружин клапанов
Пробег : 75.000 км
Симптомы :
По утрам или после долгих стоянок, при заводке двигателя из трубы валил сизо-синий дым . Уровень масла не менялся или незаметно чуть-чуть . Наверное, это было только начало событий.
Диагноз :
1. Задубевшие маслосъемные колпачки (МСК);
2. Присуствие зазора в направляющих втулок клапанов (деформация стержня клапана);
Все таки, предполагал, что причиной этого могут быть МСК. Не хотел даже думать о другом варианте.
Я в благом шоке! У машины небольшой пробег - 75.000 км., а МСК наступил конец!
Я регулярно менял масло на 5000 - 10000 км!! Заливал исключительно МОТУЛ - сначала синтетику, а после 50.000км полусинтетику. Перегревов не было - вождение с умеренными оборотами.
Мастера не хотят менять МСК без снятия головки. Это правильно, так как можно увидеть действительное состояние дел и заодно все перебрать, очистить, клапана притереть и т.д. и т.п. С другой стороны, у них нет таких спец инструментов - например, съемников сухарей (см. ниже), да и гарантию не дают, что больше дымить не будет, без разборки двигла. Всё-таки разбирать двигатель мне не хотелось.
Поэтому я взялся сам решить эту проблему.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ( этапы ) :
1. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И ПСИХО СОСТОЯНИЕ
Не охота было с этим заниматься ... Очень занудная и трудоемкая работа. Все откладывал начало работ.
2. ТЕОРИЯ
Внимательно познакомился с книгой WORKSHOP MANUAL. Особое внимание обратил на моменты затягивания болтов. Теория разборки узлов - есть теория, а на практике тяжелее .
3. ПОДБОР ИНСТРУМЕНТОВ
Нужны следующие спец инструменты :
- веревка не бархистая ( кусок длиной 0,5 до 1 м)
- плоскогубцы для снятия МСК (можно обойтись с обыкновенными, но тяжело)
- приспособа для сжатия пружин (съемник для снятия сухариков) .Я сделал сам его .
Лучше приобрести вот такие "карандаши "- инструмент для снятия + установки сухарей.
Очень удобно с ним работать в скученых местах - они портативных размеров и удобны к использованию.
- динамометрический ключи = 2 штуки 0-50 и 50-140 НМ
- головку для свеч
- ключи для демонтажа труднодоступного болта компрессора кондиционера
- ключи и щупы для регулировки клапанов
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ :
Я этой работой занимался вес день с утра до вечера! Очень много времени уходило на демонтаж-монтаж сухариков. Доступ к сухарикам выходных клапанов ограничен простором. Все-таки надо подходящий фирменный съемник для этих работ (см выше фото).
ЗАП ЧАСТИ ( которые я поменял)
1. Ремень + Ролик ГРМ
2. Ремень генератора+помпы + кондиционера
3. Насос водяной
4. Сальник коленвалва + распредвала
5. Сухарики
6. Прокладка крыши клапанов + прокладки (4) свечных колодцев
ЭТАПЫ РАБОТЫ (последовательность)
1. Демонтаж компрессора кондиционера;
2. Демонтаж кронштейна подушки + подушка двигателя;
3. Демонтаж элементов ГРМ + насоса ОЖ;
4. Демонтаж насоса ОЖ;
5. Демонтаж распред-вала;
6. Демонтаж сухариков и пружин клапанов;
7. Сборка в обратном порядке;
8. Регулировка клапанов.
Почему такая последовательность ?
Для того чтобы свободно снять крышку ГРМ , нужно демонтировать правую подушку двигателя. Но чтобы свободно убрать подушку надо демонтировать компрессор кондиционера !!
1. Демонтаж компрессора кондиционера.
Есть два способа демонтажа компрессора.
- ЛЕГКИЙ -
Стравить фреон из системы ( с аппаратом или без ) и полностью его демонтироавть , т.е вынести наружу за пределы двигателя;
- ТЯЖЕЛЫЙ
Я выбрал второй способ ( не выпускать фреон) .
Там из трех болтов, что крепят кондиционер к кронштейну двигателя один очень паршиво откручивается. Его голова прикрыта трубкой кондиционера. По уму надо открутить трубку кондея (фреон сойдет). В фирменных сервисах так и делают, чтоб не мучаться.
Открутить его можно не демонтируя трубку кондея только после того как 2 других болта откручены. Этот болт откручивается накидным или рожковым ключиком, после каждой пары оборотов болта необходимо выбирать открутившуюся его длину отодвигая компрессор от кронштейна, к которому он прикручен. Иначе болт просто упирается шляпкой в трубку кондиционера.Муторная операция- очень неудобно из-за отсутствия свободного пространства в моторном отсеке.
Туда залесть с нормальным ключем практически невозможно. Я здорово помучился его открутить . Я сточил головку накидного ключа №12 на более тоненкую . Затем в тисках ее сделал ровной - без угиба .
2. Демонтаж кронштейна подушки + подушки двигателя
Болты которые возле компрессора довольно недоступные, но с трещеткой и хорошей головкой на №14 добьетесь упеха . Я даже снимал фильтр масла, чтобы легче подлезть, но это не обязательно.
3. Демонтаж элементов ГРМ
Ну тут нет особых примечний. Процедура, как у всех машин.
Основная проблема открутить болт колен- и распред вала , т.е. нужно с чем-то застопорить маховик и звездочку распредвала. Cмотри фото процесса:
4. Демонтаж насоса ОЖ
Не трудоемкая работа.
5. Демонтаж распред-вала
Элементарно разбирается следуя инстркуции по книге (WORKSHOP MANUAL).
6. Демонтаж сухариков и пружин клапанов