Ответ: что потребуется для переделки 4wd в монопривод?.
Если у вас умерла сама коробка, т.е. механизм переключения передач, то от переднеприводной вроде как все подойдет. У этих коробок разливается только раздатка, т.е. все, что после вторичного вала.
Но скорее всего у вас, как и у всех умерших полноприводных коробок, разбиваются подшипники внутренних шрусов, их посадочные места в корпусе раздатки, перекашивается главная пара и начинает крошить все вокруг, все шестерни, в том числе и шестерню вторичного вала, а та в свою очередь практически всегда убивает и подшипник вторичного вала и его посадочное место в колоколе коробки. Именно поэтому и дорого выходит ремонт такой коробки, т.к. разбит корпус раздатки и колокол.
Мне уже три машины отдали за прошлый год на разборку только потому, что не нашли коробку для замены, а сумма за восстановление сломанной коробки выкатывала более 150 тыщ.
Можно ли заменить на переднеприводную? Теоретически да. Что для этого придется поменять или добавить (приведу сразу с примерными ценами на б/у запчасти):
1. Сама коробка МКПП 2WD - 30.000-40.000 руб.
2. Приводной вал левый в сборе - 6.000 руб.
3. Промежуточный вал правого привода - 5.000 руб.
4. Установить продольную балку подрамника - 2.000 руб.
5. Передняя и задняя подушки двигателя - по 1.000 руб.
6. Заменить балку заднего моста - 6.000 руб.
7. заменить задние кулаки в сборе со ступицами и датчиками АБС - по 6.000 руб.
8. Заменить блок (наосо) АБС - 8.000 руб.
9. Контролер двигателя (он тоже отличается для 2WD и 4WD) - 10.000 руб.
10. Перепрошить иммобилайзер и ключи в новый контроллер - 3.000 руб.
11. Переоформить (внести) изменения в конструкции авто в ГИБДД (ну, если все по правилам делать, чтоб потом проблем не иметь) - ??? руб.
Вроде все учел.
ИТОГО: 80-100 тыс. руб.
И это без учета стоимости работ по переоборудованию!
Что у вас останется:
1. Останки МКПП 4WD 0 никому не нужны.
2. карданы - по 4000-5000 руб., но спрос на них весьма мал.
3. Вискомуфта - 6000-8000 руб. - продать реально.
4. Задние кулаки в сборе со ступицами - по 6000 руб., спрос не велик.
5. Балка задней подвески - 6000 руб., спрос очень маленький.
6. контроллер двигателя - 10000 руб., спрос очень маленький.
7. Блок АБС - 8000 руб., спрос совсем маленький.
Т.о. из приведенного выше списка реально продать только вискомуфту, ну и если повезет - задние кулаки, если они с небольшим пробегом.
На сегодня не знаю ни одного, кто такое решился делать.
Как экономичный вариант (для себя), но не гарантировано отсутствие последующих проблем как в управляемости авто, так и с юридической точки зрения. Меняем по-минимуму:
1. Сама коробка МКПП 2WD - 30.000-40.000 руб.
2. Приводной вал левый в сборе - 6.000 руб.
3. Промежуточный вал правого привода - 5.000 руб.
4. Установить продольную балку подрамника - 2.000 руб.
5. Передняя и задняя подушки двигателя - по 1.000 руб.
6. Снимаем карданы, вискомуфту.
7. Задний мост оставляем как есть. Оставляем и блок АБС, контроллер двигателя и пр. Ничего не переоформляем.
ИТОГО: около 50-60 тыс. руб.
И это без учета стоимости работ по переоборудованию!