"направленные" шины

#246

Бывает здесь
21 Август 2006
73
12
8
Москва
Я тут задумался над одним вопросом: большинство зимних шин сейчас имеют направленный рисунок протектора, т.е. должны устанавливаться так, чтобы направление вращения колеса было строго определенным. Не знаю насколько допустима такая модель, но можно представить себе, что рисунок протектора уподоблен ворсу, наклоненному в одну сторону. Если при вращении колеса этот ворс "упирается", то сцепление шины с дорогой и разгон отличные. Поставив это колесо на другой борт получим контакт шины с дорогой "по ворсу" и, соответственно, проскальзывание при разгоне. Пример - погладьте короткошерстную кошку от головы к хвосту и в обратном направлении, куда рука скользит хорошо и куда упирается?...
Но вопрос, собственно в следующем. Если "направленная" шина хорошо разгоняется, значит она должна плохо тормозить? И выигрывая в сцеплении с дорогой и динамике разгона не теряем ли мы возможность быстро затормозить (не об впереди идущую машину! :( ) ?...
 

Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
729
70
0
41
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV 2000 H25A 24VT063XC
Такая модель не совсем точная - многие шины отлично гребут при движении задом.
Насколько я представляю, кроме прочего русунок протектора, как бы расходящийся от центра помогает отводить воду из пятна контакта.
 

SVA

Местный
23 Август 2006
333
7
0
47
Москва САО
Езжу на ...
baleno, 00г, 2wd, 1,6
направленый рисунок при торможении? на сцепление с дорогой свойства резины влияют наверно, а направление задают чтобы воду (снег, навоз) из пятна контакта вывести и еще больше улучшить сцепление
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

VarAn

Свой в доску
17 Август 2006
535
85
0
48
Москва
Направленный протектер плохо работает при пробуксовке на задней скорости ...
например в рыхлом мокром снегу - машину в бок бросает, зато вперед гребет отлично.