Я тут задумался над одним вопросом: большинство зимних шин сейчас имеют направленный рисунок протектора, т.е. должны устанавливаться так, чтобы направление вращения колеса было строго определенным. Не знаю насколько допустима такая модель, но можно представить себе, что рисунок протектора уподоблен ворсу, наклоненному в одну сторону. Если при вращении колеса этот ворс "упирается", то сцепление шины с дорогой и разгон отличные. Поставив это колесо на другой борт получим контакт шины с дорогой "по ворсу" и, соответственно, проскальзывание при разгоне. Пример - погладьте короткошерстную кошку от головы к хвосту и в обратном направлении, куда рука скользит хорошо и куда упирается?...
Но вопрос, собственно в следующем. Если "направленная" шина хорошо разгоняется, значит она должна плохо тормозить? И выигрывая в сцеплении с дорогой и динамике разгона не теряем ли мы возможность быстро затормозить (не об впереди идущую машину! ) ?...
Но вопрос, собственно в следующем. Если "направленная" шина хорошо разгоняется, значит она должна плохо тормозить? И выигрывая в сцеплении с дорогой и динамике разгона не теряем ли мы возможность быстро затормозить (не об впереди идущую машину! ) ?...