Ответ: Ставлю KONI FSD
На выходных съездил в Горный Алтай, Иогач, озеро Телецкое. примерно 600км в одну строну, в обе соответственно - 1200км.
Резина штатная для НСГВ 3,2, накачал до рекомендуемых производителем 2,4 (комфорт) чего ранее никогда не делал - держал давление 2,1-2,2.
Дорога на новых стойках переносится гораздо легче. Ранее проехав по этому маршруту был в состоянии космонавта, с гудящей головой, теперь - просто отсиженная задница
Стало менее боязно за всякую электронику в машине, типа магнитолы. На родных стойках порой недоумевал - как оно еще не умерло от такой тряски.
После поездки пытался сформулировать мнение о поездке и объяснить впечатления работой механизма FSD но как-то зашел в тупик, не мог объяснить где-же, в какой момент происходит "накачка жесткости". Впечатление такое что стойки просто мягче, но эта мягкость не регулируется как поначалу думал. Почитал еще раз
описание работы FSD, посмотрел график. И увидел что регулируется
только жесткость обоя, а "принимает" кочки с одинаковой жесткостью - поэтому жесткости и не ощущается. Более того, при большой частоте хода штока жесткость отбоя наоборот снижается, что позволяет колесу лучше отслеживать мелкие но частые кочки. Далее вдаваться в объяснения механизма работы не буду ибо сам толком его не понимаю и есть вопросы даже по тому графику что приведен у коней на сайте.
По поводу поперечной раскачки. Она есть, больше чем было на оригинальных стойках. И даже я бы сказал что больше чем у Прадо на этой же трассе, в режиме подвески "Спорт". Однако вцелом эта поперечная раскачка не напрягает.
Прохождение поворотов. С одной стороны проходит лучше за счет лучшего отслеживания профиля при мелких кочках, и ощущения заваливания тоже нет. Однако, если заложившись в крутой поворот при его прохождении начать менять траекторию на противоположную - тут получается как бы разрыв планов с реалиями - машина настроилась проходить поворот, пригрузила внешний край, отвесила внутренние колеса и до окончания поворота более планов у нее нет, а тут бац - надо срочно перестраиваться, перемещать вес машины на правую сторону, разгружать левую, вытягивать левые колеса - и на это уходит ощутимое время когда машина сопротивляется повороту, типа кузов едет в одну сторону а колеса в другую. На родных стойках такой маневр скорее привел бы к потере сцепления с дорогой и срабатыванию ESP. Что при этом лучше и безопасней - трудно судить, но характер машины со спортивного резкого реагирования на руль изменился на вцепление в заданную траекторию.
Отличие KONI FSD от родных стоек есть не только на малой скорости, но и на больш
ой. И отличия существенные.
Стал ощущаться звук который можно назвать "звон пружин" - после кочек по машине отдается какая-то вибрация, подобно струне. То-ли это пружины подвески так вибрируют с новыми стойками, то-ли так проявляется повышенное (2,4) по сравнению с моим обычным (2,2) давлением в колесах.
Так же в поездке неоднократно порадовался за свой двигатель 3,2 - с обгонами все намного проще, выскакиваешь прям из-под задницы фуры и помчался, на 2,0 такой финт не пройдет - прийдется заранее разгоняться, если место позволит и выходить на обгон с солидной разницей в скорости. Если вдруг встречный - сдувайся, оттягивайся и все по новой. И из имеющихся 233 лошадей я бы не сказал что хоть одна лошадь была лишней.
Средний расход по компу за всю поездку был 10,1л, крейсерская скорость 90-120, половина дороги по горам, но асфальт везде.
Посчитал расход по чекам - получилось 10,17л/100км.