Ответ: Как переподключить стекло подъемники
Вообщем стало мне лениво (видимо старость) подбирать номиналы конденсатора для реализации схемы задержки отключения стеклоподъемников и решил сделать как предлагает vovan. К тому же, работа от АСС меня полностью устраивает. Кому нужна работа стеклоподъемников без ключа, могу предложить схему без реле и вообще без какой либо резки проводов и пайки.
Но сначала расскажу как я у себя сделал:
Нам понадобиться схема блока предохранителей.
1. Как всегда все начинается со скидывания минусовой клеммы аккумулятора (ключ на 10);
2. Снимаем панель под рулем. Откручиваем три самореза и тянем горизонтально на себя, снимая с защелок. Тянем уверенно, но не сильно, снимается легко;
3. Аналогично можно снять нижнюю панель, еще два самореза и защелка. Фото нет, вы и сами ее увидите, сняв подрулевую панель;
4. Находим блок предохранителей J/B, он будет слева глубоко. Фотка из другой оперы, но понять можно;
5. Нам надо достать разъем L06, его практически не видно и все делается на ощупь и двумя руками, для этого необходимо лечь спиной на пол. Мне потребовалось отсоединить разъем E82, чтобы добраться до фиксатора разъема L06. Одним пальцем нажимаем фиксатор, другой вытаскиваем разъем.
6. Осматриваем разъем и видим там синие провода с белой полоской, их должно быть 4 и все они рядом друг с другом в пинах с номерами 2,3,4,5. Если нет, значит вытащили другой разъем
7. Далее необходимо вытащить пин под номером 2 (Main P/W). Есть фотка как это делается, но она опять из другой оперы и разъем там другой, но принцип один;
Достаются легко, одной рукой тыкаете скрепкой, другой тянете за провод с другой стороны. Потребуется немного порезать изоляцию, которая собирает провода в жгут, мне хватило примерно сантиметра , чтобы провода были свободнее;
8. Теперь ответственный момент, необходимо откусить пин! НО чтобы у пина остался кусочек провода, к которому будем припаивать провод с реле;
9. Теперь работа с реле, которое надо было подготовить заранее. Припаиваем вынутый пин к одному из проводов контактной группы реле. Изолируем термоусадкой (или изолентой). Длина проводов контактной группы у меня получилась примерно по 10 см. Управляющие провода длиннее, по месту обрезал до нужной.
10. Другой конец контактной группы реле необходимо подсоединить к болтающемуся проводу, оставшемуся без пина. Зачистить изоляцию, скрутить, обжать инструментом. Может кто паяльников доберется, потом расскажите
11. Дальше алгоритм действий разветвляется, каждый выбирает один из вариантов:
a. Лучшим вариантом будет засунуть вынутый и припаянный к реле пин обратно в разъем L06 но в место под номером 1. Изучив схему могу сказать, что данный пин как будто бы и создан производителем для этих целей и предохранитель 51 называется аналогично P/W T. Но вот засада, предохранителя нет, его надо искать и ставить отдельно.
Мне лично стало лень это делать, к тому же я знал, что есть еще один свободный предохранитель в блоке;
b. Второй вариант, который я попробовал это использовать свободный предохранитель 46 (RR BLW). Для этого наш пин с реле необходимо засунуть в другой разъем K01 в пустое место номер 2. Разъем находится рядом и достается очень легко.
Забегая вперед скажу, что данный вариант у меня не заработал Проверил предохранитель, на месте, правда вместо заявленного 20А стоит 10А и на вид целый, но не прозванивал. Смеркалось, плюнул, благо был последний вариант;
с. Вариант для тех, у кого нет люка! Делаем все тоже самое, как во втором варианте, только используем пустое место номер 3 в разъеме K01. Предохранитель там есть и заявленного номинала 25А, вообщем у меня заработало. У кого есть люк, то смотрите первые два варианта;
12. Теперь необходимо подключить управление реле к АСС. Сигнал можно взять из многих мест, я выбрал с разъема G03, с ним удобнее работать
Лучше всего взять с провода номер 8, но я взял с провода 18, потому как он у меня уже был использован ранее и был уже зачищен от изоляции. Думаю переделаю на 8, чтобы если вдруг сгорит предохранитель розеток, стекла работали!
13. Ну и последний провод реле надо посадить на землю, это черные провода, я нашел гдето поблизости;
14. Все вынутые разъемы устанавливаем на места и делаем проверку на дым установкой клеммы на аккумуляторе. Ключ в АСС, релешка сработала? стекла опускаются? Радуемся!
Внимание! После подключения аккумулятора на панели приборов будет гореть лампа ESP. Без паники! Через несколько сот метров она погаснет.
ЗЫ Как и обещал, если кому не охота заморачиваться с реле, а вам не охота, я знаю, то можно просто переставить пин 2 в пин 1 разъема L06, только надо будет еще установить предохранитель 51, а он другого типа, чем остальные. К своему стыду не знаю типов, подскажите, кто знает, а то как покупать, что спрашивать?
В таком варианте напряжение на стеклоподъемники будет подаваться всегда, не зависимо от положения ключа. Плохо это или хорошо, каждый выбирает сам!
ЗЗЫ Все изменения касаются только работы главного модуля управления стеклами, со стороны водителя, все остальные стекла будут работать как и раньше только от зажигания!
Напоминаю, что вы все делаете на свой страх и риск и я ответственности за это не несу!