Рыбалка в Марьялахти

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Рыбалка в Марьялахти
Часть 1 Дорога в Марьялахти
Я с детства отчаянный поклонник рыбалки. Особенно люблю ловить на спиннинг. Обычно рыбачу с лодки «на дорожку», периодически останавливаясь и «обкидывая» приглянувшиеся места. К этому занятия приобщил и свою дочку. А вот супруга у меня заядлый грибник и любитель леса и при этом, увы, терпеть не может рыбалку во всех ее многообразных разновидностях. Все попытки заинтересовать ее (даже отдал ей, однажды, спиннинг во время вываживания щуки) не увенчались успехом. Поэтому я был поражен до глубины души, когда она сделала мне на годовщину свадьбы необычный сюрприз – недельную путевку на «типичную рыбацкую» турбазу в Карелии. Собственно вся турбаза Марьялахти - это несколько домиков, затерянных в карельских ладожских шхерах, где кроме рыбалки делать абсолютно нечего. Нам с дочкой были принесены горячие клятвы, что просто кататься на лодке и фоткать окрестности не будем, а едем конкретно ловить рыбу. Время было самое подходящее, первая декада сентября – «щучий жор», а путевка включала в себя лодку с мотором.
На сайте был подробнейшим образом изложен маршрут до базы, вплоть до того, что были выложены фотки столбов и деревьев с указателями. От шоссе было 10 км лесной дороги, по заверениям менеджера дорожка ровная, никаких проблем. Да и Игнат все таки 4х4 и просвет приличный. Туманное предупреждение менеджера о том, что в районе базы можно встретить неких VIP-персон и, поэтому, надо носить с собой все документы, не носить оружия и надевать на воде спасжилеты, я воспринял как прикол.
Спланировали с женой маршрут (она во всех моих путешествиях бессменный штурман). Карты для Citi Guide искать не стали, типа «и так все ясно», а для ориентирования на воде в ладожских шхерах у меня была отдельные приличные карты для NaviTel и NavGPS. От нашей дачи до поворота с шоссе на турбазу порядка 200 км. Дорога до Приозерска отличная. Про состояние шоссе «за Приозерском» спросил у знакомого игнисовода из Петрозаводска, но он в тех краях не бывал. Путем «русской интерполяции» мы рассчитали, что 4 часов на дорогу более чем достаточно. Обедать решили уже на базе.
Бедный Игнис забили по самую крышу, тк с собой кроме дочкиных тяжелющих этюдников и подрамников, пришлось везти буквально все, вплоть до сковородки и картошки. Укладка такого количества вещей и пассажиров в небольшую машину потребовала определенных творческих усилий и русской смекалки. Несмотря на возражение дам, НЗ-шную 5-и литровку проверенного бензина с BP и ящик с инструментами я оставил, пожертвовав доп. блеснами и магнитолой. Дочку с трудом запрессовали на заднее сиденье и захлопнули дверцу. Все, тронулись, 12 часов, солнечный жаркий осенний день обещал приятную и легкую дорогу.
До Приозерска доехали с опережением графика. В самом городе попали в длиннющую пробку, пыль, жара, камазы с песком и гравием. Потеряли около часа. Вырвались из города, шоссе стало похуже, потом еще хуже, потом совсем дрянное. А потом неожиданно началась пыльная грунтовка, серпантином огибающая гранитные скалы. Подъем, спуск, поворот на 90 град, при этом местами едешь по старому финскому булыжнику, на котором перегруженный зад Игниса как кошка «гуляет сам по себе». Скорость упала до 30 км/ч. Нам сочуственно побибикал и обогнал на затяжном подъеме с виражем преклонных лет Nissan Patrol с надписью «Fuck Fuel Economy», который мы перегнали еще до Приозерска. Наконец, о радость, снова нормальное шоссе. Но не прошло и 5 км, как опять пыль, глубокие колдобины и булыжник. И это трасса А-129 СПб-Сортавала Так, окончательно выбившись из графика, мы доехали до Ландухи (так на местном жаргоне называют Лахденпохью).
В Ландухе главная дорога делала крутой поворот, но распечатанная с сайта базы карта указывала, что надо ехать прямо. Короткий спор пилота и штурмана как всегда окончился победой последнего и ехидным напоминанием, что де «пилот, это человек, который доставляет штурмана в заданное им, штурманом, место и в назначенный час». Поехали по карте и дорога уперлась в пристань. Перед нами открылся знаменитый Якимварский залив. Было 4 часа дня и 2 часа до назначенного времени заселения на базу. Решили перекусить в местном ресторанчике. Заказали форель в горшочке – очень вкусно приготовлено. А вот более дрянного кофе по баснословной даже для Питера цене мне пить не приходилось. Вообще цены в этом ресторанчике мягко говоря высокие. После обеда решили поразмяться и осмотреть город. Много интересных старинных построек в районе порта. Правда вид на залив портят вездесущие российские полуразвалившиеся «шаншайчики», служащие в качестве гаражей для катеров. Я зашел в ограду часовня Св. Великомученика Валентина, постоял у могилы летчика, погибшего во время 2 Мировой войны воздушном бою над Якимварским заливом (не так давно читал о нем в мемуарах).
И последний рывок. По приличному шоссе доехали до первого указателя на базу Марьялахти. Свернули, проехали деревеньку или садоводство. Дальше один лес. Нашли еще один указатель. Лес становился все более дремучим, а дорога портилась на глазах. Доехали до развилки. Дальше шли 3 дороги, указатель не просматривался. Прямо и налево был крутой спуск, направо – очень разбитая грунтовка с колеей и жидкой грязью. Именно на нее указывал штурманский инстинкт, но эта дорога перегруженному Игнату была явно не по зубам. Остановились, обыскали деревья в поисках указателя, нет и впомине. Позвонили менеджеру в фирму и менеджеру на базе, никто не ответил. Смеркалось, стало резко холодать. И в этот критический момент путешествия на дороге со стороны Ладоги показался роскошный джип, за ним ехала еще машина, похоже охрана. Я встал посреди дороги и отчаянно стал голосовать. Джип остановился и из задней двери вышла VIP-персона. Я попытался расспросить дорогу до базы Марьялахти, мне даже начали любезно отвечать, но тут налетела охрана. VIP-персону мгновенно упрятали в машину и джип скрылся за поворотом. У нас вежливо попросили документы и учинили короткий вежливый допрос, куда мы направляемся и какова цель поездки. Услышав о базе Марьялахти охранник усмехнулся и сказал, что нас крупно нагрели «а кстати кто и за сколько Вам впарил путевку на несуществующую базу?» Потом он нам поведал, что эта турбаза сейчас уже продана новому владельцу, у старого осталось пара домиков, но там никого не селят, идет судебная тяжба, электричество и то обрезали. Потом он указал нам дорогу, вниз к Ладоге, доедете до форелевой фермы, там спросите у рабочих.
Через 5 минут мы были у садков с фарелью и рабочие действительно указали нам дорогу, прибавив «напрасно едете, там не селят». Еще метров 500 грязной грунтовки и мы увидели в наступившей тьме подфарники большого джипа, это был встречающий нас и уже начавший не на шутку волноваться менеджер турбазы. Оказывается турбаза есть, хотя мы будем единственными ее обитателями. Электричество обрезано, но есть дизельгенератор, так что будет работать отопление, душ и туалет. А вот никакая сотовая связь тут не работает, поэтому мы и не смогли дозвониться.
Разгружались мы в полной темноте. Кое как покидали в домик и на веранду вещи, ополоснулись в душе (туалет и душ в отдельном хозблоке, от нашего домика порядка 100м), отгнали на парковку Игната и завалились на двухэтажных кроватях спать.

Продолжение следует:D
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек


Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Рыбалка в Марьялахти

Часть 2 Первый день на базе
Теплое осеннее утро встретило нас дружным птичьим гомоном. Мы вышли на веранду, открывшийся на залив Марьялахти вид был просто потрясающим. Для начала пешком решили обойти окрестности турбазы. На склоне за парковкой прямо из скалы вытекал ручей. Вода с приятным шумом с 5-6 метровой высоты падала в каменное русло, образуя извилистую речку, впадающую в залив. В самой верхней точке турбазы стоял старый финский домик, в котором жил местный старожил, очень калоритный старый рыбак. Внизу был небольшой песчаный пляж. Искупались. По территории базы в самых живописных местах были разбросаны навесы со столами, коптильнями и мангалами для шашлыка.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Рыбалка в Марьялахти

Домик старого рыбака и вечерний вид на залив Марьялахти
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Рыбалка в Марьялахти

После обеда взяли лодку (пластиковая Пелла-Фьорд, если живешь неделю – пользуешься бесплатно и лодкой и мотором 2.5 лошади, оплачиваешь только бензин) и решили на веслах осмотреть ближнюю часть залива. На всякий случай я взял с собой свой старенький любимый спиннинг с раритетной безинертционной катушкой КБС (отцовский подарок на окончание 8 класса – люблю старые заслуженные вещи), складной подсак и садок для рыбы. Блесну поставил самую простую, хотя по опыту она у меня самая уловистая. Вышли в залив, я закинул спиннинг (ну типа пусть болтается) и тихонько погреб вдоль правого низкого берега, поросшего камышем. Буквально через несколько секунд сработала трещетка. Я прикрутил фрикцион и приготовился вытаскивать первый зацеп, тем более рядом были кувшинки. Ан нет, на крючке билась рыба. Крикнув дочке ключевое слово «Сачек!» стал подтягивать, вскоре на поверхности метрах в 10 от лодки показался небольшой щуренок. Однако мои дамы в спешке не смогли разложить складной немецкий подсак. Я попытался перемахнуть щучку через борт, но она сорвалась. Надо сказать, мы ни сколько не расстроились, в конце концов «мы сегодня просто катаемся, а не рыбачим». Однако подсак я привел в порядок и повел лодку поближе к камышам.
Через пару минут снова сработала трещетка. На этот раз щука была побольше, где-то порядка килограмма. И опять досадный сход у самой лодки, дочка попала подсаком по леске… Пара сотен метров и в глубокой заводи около затопленного дерева блесну схватила крупная щука. Вначале она ходила кругами на глубине, потом, метров в 20 от лодки стремительно поднялась на поверхность и, сделав сальто в воздухе, плюхнулась обратно и опять ушла на глубину. Я не торопясь подтянул ее к правому борту, подсак был на готове. Но щука резким рывком смотала леску и пошла под лодку. Я еле успел перекинуть спиннинг через корму (вот в такой ситуации выручает длинный двуручный спиннинг, который я всегда использую даже при ловле на дорожку). Жена успела опустить подсак с левого борта и снизу «вычерпала» рыбу в лодку. Пойманная щука оказалось не такой уж большой, порядка 60 сантиметров, но какая-то необычно толстая, темно-коричневого цвета «глубоководная» Безмен показал около 2.4 кг. Цель поездки была нами давно забыта. Клюв был не шуточный. В тот вечер мы за 2 часа поймали в общей сложности 5 щук, правда 2 были меньше 30 см и мы отпустили их «подростать».
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Рыбалка в Марьялахти

Часть 3 Второй день, залив Марьялахти
На следующее утро я весь улов закоптил. Наскоро позавтракав еще горячей свежекопченой рыбой мы опять выдвинулись в залив. На этот раз мы взяли лодочный мотор, надеясь дойти до выхода из залива Марьялахти. Длина прямого маршрута до по GPS составила порядка 8-9 км. При обещанной менеджером средней скорости 8-10 км/ч мы надеялись до обеда вернуться на базу. На всякий случай, чтобы не заблудиться в лабиринте шхер я в месте стоянки лодки забил в навигаторе пользовательскую точку (user waypoint). Все было готово к отплытию, однако маленькая Yamaha наотрез отказалась запускаться. Надо сказать, что это было мое первое знакомство с лодочным мотором и оно оставило не сымые приятные впечатления… Пришлось тащиться обратно в хозблок в гору с мотором на плече. Менеджер выдал мне другой, перелили бензин, вместе установили на Пеллу, проверили: подсос вытянут до упора, дренаж воздуха в бензобак открыт. Однако и второй мотор после пары вспышек не запускался. Похоже заливало свечу. Через 20 мин методом тыка, ставя подсос в разные положения я обнаружили, что эта Yamaha для запуска вообще не нуждается в подсосе.
Отплыли. В инструкции к мотору было указано, что после прогрева можно смело ставить полный газ, движок на это рассчитан. Это подтвердил и менеджер. Пела на полном газу сразу высоко подняла нос, по навигатору скорость была 10 км/ч, при этом усилия для управления по курсу требовалось очень приличное. Кроме того напрягал звук и вибрация (живо напоминало зубоврачебное кресло). Учитывая вышеизложенное, в первой поездке я прибрал режим движка где-то до 70-80проц. Скорость установилась 8 км/ч, обзор лучше и не так устает рука.
Освоившись с управлением я смог осмотреться. На левом берегу в ложбине между скалами виднелось здание, который старый рыбак называл «Резиденция». Видимо аритектор пытался «вписать комплекс в окружающий скалистый ландшафт». Честно говоря, на мой вкус, получилось как-то вычурно. Резиденция смотрелась как некое «инородное тело», прям инопланетный корабль, совершивший вынужденную посадку на единственной ровной площадке Ладно проехали.
Уже знакомый нам с вечера правый берег был более низким и поросши камышом. Левый берег напротив был высокий и скалистый. На головокружительной высоте в расщелинах гранитных скал чудом держались сосны. По низу скалистого берега шли желто-красные полосы, это лед отполировал камень. Залив Марьялахти не слишком широкий и мы шли зигзагами от одного берега к другому, чтобы полнее насладиться красотой скал и сделать побольше снимков.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек


Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Рыбалка в Марьялахти

Так мы дошли до цепи небольших скалистых островов, которые лежали у выхода в пролив Путсаренсалми, за которым в километре был большой остров Путсари (фин. Putsaari, остров Святого Сергия, на нем, кстати, в скиту принадлежащем Валаамскому монастырю, живут несколько монахов). Судя по GPS проходов в пролив Путсаренсалми было несколько. Однако на деле более менее широкий был только у правого низменного берега. Другие проходы были узкие и, судя по бурунам, изобиловали подводными камнями. Мы сошли на правый берег, пофоткали. Особенно поразили меня плоские гранитные берега и маленькие внутренние озерца дождевой воды.
Разведав путь к Путсари мы повернули в обратный путь. Однако еще не доходя до Резиденции мотор зачихал и заглох. Бензин кончился несколько раньше, чем я рассчитывал. Ну, как говорится, нет худа без добра. Сели на весла, а я закинул спиннинг. Минут за 30 пути мы поймали себе на обед 3 небольших щучки и усталые, но довольные вернулись на базу.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Рыбалка в Марьялахти

Возвращаемся на базу.
Кстати, во второй день я решил половить на новый длинный телескопический спиннинг, корейскую катушку и всякие дорогие импортные блесны, воблеры и пр. Скажу сразу, последние себя на Ладоге почему-то не оправдали. Ни одной поклевки. Всем уловом мы обязаны той самой небольшой серебряной чешуйчатой блесне, купленной за гроши где-то в Псковской глубинке. А в недрах хваленой корейской катушки при вываживании относительно небольшой щучки (1.5 кг не более) что-то хрустнуло. Появились прокруты, рыбу я таки вытянул, а катушка при последующем осмотре ремонту, увы, не подлежала. Так что дальше я ловил на свой старый спиннинг и катушку, которым стукнуло без малого 35 лет, даже леска была еще ГДР-овская, голубая 0.4мм:D
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Рыбалка в Марьялахти

Часть 3 Острова
К «экспедиции» на острова мы решили подготовиться более тщательно. Я слил НЗ из 5-и литровки в бак Игниса и наполнил ее смесью для лодочной Ямахи. Из местной канистры на качке заправить мотор было бы весьма затруднительно, а к моей прилагался гибкий шланг с резьбовым штуцером. Взяли пару зажигалок, GPS, карты окрестностей залива, походный этюдник со стулом и холстами, фотик, все для купания, штормовки, из еды только жареный хлеб и воду, теплую одежду, сапоги, 3 огромные корзины для грибов, спасжилеты (без них кстати запрещено выходить даже в залив), 2 спиннинга с огромным набором блесен подсаком и садком, документы и 2 зонта. Я печально смотрел из беседки на берегу, как мои дамы в поте лица перетаскивали эту гору снаряжения и бессистемно кидали в лодку и думал, что скорее всего легкая Пела сразу утонет.:) Особенно меня возмутили 2 зонта. Как ни странно лодка не пошла ко дну, хотя вывести ее в залив по мелкой извилистой речке оказалось делом не простым. Наконец мотор запел на самых высоких оборотах и лодка ходко пошла по центу залива. На небе ни единого облачка, солнце жарит, но на воде было более чем прохладно.
На подходе к выходу из залива выяснилось, что в спешке штурман забыла все карты. Ну как в бородатом анекдоте. Диалог в кабине самолета: КВС: штурман, карты взял? Штурман (самодовольно): а как же, 2-е колоды. КВС (обреченно): ну значит опять по пачке «Беломора» полетим. На самом выходе из Марьялахти сделали привал на оборудованной туристами стоянке. Пошли собирать грибы. Занятие оказалось тяжелым и опасным. Грибы огромные, их видно издалека, но добраться до них не просто. Тонкий слой мха постоянно отрывался и вместе с незадачливым грибником норовил сползти вниз, а высота над водой была метров 30-50. Вскоре все выбились из сил, а съедобных грибов набрали всего одну корзину. Остальные оказались червивыми или старыми и переросшими. Ягод тоже было как-то не густо.
Снова погрузились в лодку и через пару минут мы уже были в проливе Путсаренсалми. Мы взяли курс на Путсари, дул свежий юго-западный ветерок и как только мы вышли за косу, нас стало опасно качать. Пришлось вернуться, чтобы пройти под прикрытием какого-то островка. Вскоре выход из залива Марьялахти полностью потерялся в лабиринте поросших сосновым лесом лодожских шхер. В проливе была масса крошечных гранитных островков. Иногда на них росло одно единственное дерево. На один из таких клочков суши мы высадили дочку с ее этюдником, зонтом и складным стулом. Оставили ей хлеб, воду, одну из зажигалок (в случае чего разведет костер), а сами решили половить рыбу.
Невдалеке начиналась заманчивая полоска камышей. Подошли, заглушили мотор, я закинул спиннинг, супруга взялась грести (чтобы согреться). Рыбалка сразу не заладилась. Глубина пролива менялась самым неожиданным и причудливым образом, из-за чего блесна неожиданно вмертвую зацепилась. Ветер сносил нас прочь, а жене было не выгрести. Пришлось стравливать леску. Вдвоем кое-как совладали с вертлявой Пеллой и подгребли к месту зацепа. Блесна попала в каменную расщелину. Применили проверенный способ, прогребли в противоположную сторону и, после пары потяжек, освободили блесну. Правда тройник сломался и пришлось его менять.
Так и пошло дальше. Через каждые 25-50 метров блесна цеплялась то за камни, то за траву, то нас прижимало к камышам. Мы утешали себя мыслью «не поймали, зато согрелись». Потом мы приплыли к огромному полю подводной травы. Вода здесь начинала зацветать (кстати потом зацвел и наш залив, я не думал, что на Ладоге такое бывает). Я стоя в лодке покидал спиннинг, ни одной поклевки. Отгреблись от травы и в проливчике между островами я снова закинул спиннинг. Лодка не успела набрать ход и блесна опять мертва зацепилась. Жена стала подгребать, а я пытался помочь ей подматывая катушку. Однако сколько мы не старались, приблизиться к месту зацепа не получалось, хотя расстояние было не более 20 метров. Я попытался подергать блесну и тут леска сама собой медленно двинулась вправо, потом влево, затем последовал рывок такой силы, что спиннинг изогнуло в дугу. Я еле успел отпустить фрикцион, шпуля бешено закрутилась, смотав почти все леску.
Я предупредил жену, что похоже села крупная рыба, типа с подсаком не спеши, держи весла на готове, если будет уходить под лодку по моей команде разворачивайся. Леска у меня была старая изношенная еще ГДР-овская 0.4, держала она порядка 8 кг, для такой рыбалки надо было поменять, но я поленился. Так что шансов вытащить такую сильную рыбу, у нас было мало. Дело осложнялось тем, что пролив был узкий, слева камыш и травянистая отмель, справа каменная гряда и это при свежем порывистом ветре.
Отвоевав у меня почти всю леску рыбина ушла на глубину к камням и замерла. Я стал потихоньку подтягивать леску. Когда осталось метров метров 10, неожиданно леска безжизненно повисла. Ушла или будет фортель, думал я лихорадочно крутя ручку, вроде крупные щуки свеч не дают, хотя неизвестно, кто там на крючке. Рыбина вслыла неожиданно метрах в 3 от кормы. Вода увеличивает, и она показалась просто огромной, щука или судак. Жена стоя на готове с сачком обреченно сказала, как ее брать, у нее голова больше подсака. Я не успел ответить, рыбина вертикально ушла в глубину, норовя зайти под корму. Чудом не зацепив торчащий из воды гребной винт я переместился на правый борт. Рыбина еще рванула, лодка опасно накренилась, а жена закричала «отпусти ее, она нас сейчас потопит». Леска со свистом зигзагами резала воду у самого борта, спиннинг согнулся в дугу. Наконец я отпустил фрикцион, на этот раз отмоталось метров 10, рыба опять ушла к камням и затихарилась.
Чуть выждав я опять стал подматывать леску и неожиданно спокойно подвел рыбину к правому борту. Это была приличных размеров щука, блесны не было видно, а металлических поводков я не использую. Значит, надо было спешить, щука могла легко перекусить или перетереть леску. Но как только жена опустила в воду подсак, все повторилось. Так было раз за разом, при этом ветер и рыбина медленно но верно тянули нас все ближе и ближе к каменной гряде. Супруга выгребала подальше от камней, но пока она бралась за сачок, желтоватые пенные буруны опять начинали надвигаться… Наконец, мы решили оставить подсак в воде под бортом. Когда я в очередной раз подтянул щуку, жена изловчилась и буквально выкинула ее подсаком из воды в лодку. В четыре руки мы с трудом удержали рыбину и запихали ее в садок. Блесну из огромной пасти достать не представлялось возможным, да и ловить рыбу больше не хотелось, так что я просто обрезал леску.
Потихоньку запустили мотор и пошли забирать дочку с этюдов. Молчали, разговаривать не хотелось, напряжение почти 20 минутного вываживания постепенно спадало. На островке погуляли, померили, взвесили и поснимали щуку. Таких у масс на счету еще не было. Длина 95 см, вес 3.9 кг. Теперь по плану нам предстояло пересечь Путсаренсалмский пролив и обследовать остров Путсари.

На снимке шхеры на выходе из Марьялахти и островки в Путсаренсалмском проливе
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 2 человек

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Рыбалка в Марьялахти

На подходе к Путсари я издалека увидел нечто, напоминающее рубку подводной лодки. При ближайшем рассмотрении это оказался маяк. Они во множестве разбросаны в районе острова.
Подобрать место для высадки на остров было делом не легким. Отмели, камни. Наконец нашли тихий заливчик в западной части. Погуляли, пофотографировали. Я попытался еще подорожить, но в районе острова были сплошные зацепы.
По пути на базу случилось маленькое происшествие.
Когда мы были уже в Марьялахти из-за сосен на небольшой высоте выскочила вертушка, она прошла над нами и скрылась в сторону Резиденции. Через минуту я услышал, как в Путсаренсалмском проливе дуэтом запели мощные моторы. По команде штурмана (у моей супруги в таких случаях чутье) мы быстро накинули снятые было в родном заливе спасжилеты. Через мгновение в узкое горло залива красивым разворотом, четко сохраняя строй правый пеленг, заскочили 2 мощных белых катера с триколорами. Они шли прямо на нас. Потом взяли ближе к правому берегу. В это время моя Ямаха предательски зачихала и замолкла. Взяться за весла мы не успели и несколько высоких волн от катеров обдали нас и имущество фонтанами воды, промочив все до нитки.
Пришлось на волне пристраивать канистру и заливать горючку. Мы опасались, что катера пойдут проверять документы, но они ушли и пришвартовались в Резиденции.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек




Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Рыбалка в Марьялахти

Часть 4 Борька
Борька (впрочем мы тогда не знали как его зовут) появился в один из тихих вечеров на закате, когда мы шли на веслах по глади залива и наслаждались разлившимся в природе дивным покоем. Метрах в 10-15 от кормы я увидел бесшумно плывущее по воде существо. Оно направлялось от середины залив к нашему берегу. Собственно видна была только часть головы, от которой по застывшей черной воде расходились две волны. Все стали гадать. Крупная рыба охотится, не похоже. Выдра (семейство этих милых зверьков мы видели на Лемболовском озере), нет, слишком большой. Ондатра – она тоже помельче будет. По размеру и повадкам перед нами был бобр или ладожский тюлень.
Вскоре зверь развеял наши сомнения. Голова бесшумно скрылась под водой и через мгновение также бесшумно вынырнула в 3-4 метрах от лодки. На нас не мигая, с любопытством смотрели два больших тюленьих глаза. Говорят, у тюленей глаза печальные. Видимо это от того, что края глазниц опущены вниз, как будто зверек хочет заплакать. По крайней мере у нашего тюли глаза были очень даже веселые, озорные и любопытные. Потом зверь негромко фыркнул и, как привидение, без малейшего всплеска и звука исчез в глубине. Мы сидели затаив дыхание, в надежде, что тюлень еще раз покажется. Он действительно всплыл, но очень далеко от лодки и мы почти сразу потеряли его в надвигающейся темноте.
Я как всегда, почистил рыбу и пошел к старику, чтобы помыть ее и засолить на ночь. Между делом я спросил о тюлене. А, Борьку к Вам знакомиться приплыл, широко заулыбался дед. Он здесь постоянно живет около базы. А у Вас рыбки просил. А вообще он на музыку идет. Однажды плыву я сети проверять, а сам взял магнитофон с собой и включил песни какие-то, не помню. Так этот Борька весь залив за лодкой проплыл на расстоянии весла, все музыку слушал. А еще он любопытный, просто страсть. Если что новенькое в заливе, он тут как тут. В резиденции крохотную подводную лодку испытывали, так и ему надо, то там покажется, то сям, смотрит.
В следующий вечер за неимением магнитофона и музыкальных инструментов мы включили в мобильном телефоне звонок-польку и приготовили фотоаппарат. Как только телефон заиграл, слева по борту вынырнула знакомая нам черная круглая голова. Потом скрылась и вынырнула совсем близко. Тюлень явно слушал музыку, медленно склоняя голову с боку на бок. Но как только дочка подняла фотоаппарат, осторожный тюлень мгновенно растворился в воде. Потом мы еще много раз видели его, но сделать качественный снимок так и не удалось. Не то голова тюленя, не то просто волна или птица на воде. Поэтому здесь снимки более удачливых и умелых фотографоф
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Рыбалка в Марьялахти

Часть 5 Домой
Как-то незаметно отдых подошел к концу. Мы накоптили огромное количество рыбы (съели меньшую часть). Дед дал нам с собой 2 «Глобуса» черники и грибов. Оставалось понять, как все это вместить в наш отнюдь не резиновый Игнис. Больше всего меня смущали еще не подсохшие этюды. Прежде всего мы решили расстаться со всеми недоеденными хлебом, сухарями, консервами, крупами, кофе и картошкой. Их оставили менеджеру. Потом кое как распихали вещи, проложив холсты полиэтиленом (скажу сразу, обивка салона это не спасло). Пришла очередь рыбы и ягод. Ягоды кое как разметили в пустых кастрюлях. А вот рыбу я положил в огромной кастрюлю (брали ее для заготовок, чтобы варить соленики) и разместил под ногами штурмана, поближе к дифлектору кондея. Несмотря на мрачные ожидания менеджера, приготовившего трос и свой Патрол для буксировки, перегруженный Игнат шутя одолел 2 крутых песчаных подъема и весело запрыгал по торчащим из лесной дорожки корням. Вскоре мы выбрались на шоссе. Обратная дорога всегда быстрее, тем более когда знаешь о возможных неприятностях. Главная из них была не паршивая корельская брусчатка, а дрянной бензин, о котором меня заранее меня предупредили. Так или иначе в режиме жесткой экономии нигде не останавливаясь я дотянул до Соснова, где залился проверенным Киришским 92. Еще 20 мин, и мы были дома в Грузино. На трассе Игнис показал себя с самой лучшей стороны. Расход бензина в этой поездке составил чуть где-то 7.5 л на сотню, это с учетом постоянно включенного кондея и приличного участка грязной или песчаной грунтовки с крутыми подъемами. Короче говоря, отдых удался во всех отношениях.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек