Ремонт "трапеции стеклоочистителя", отчет.
Заскрипела, стала плохо работать.
Снял все кроме моторчика привода и воткнутой в него палки трапеции, сами шарниры шаровые с их пластмассками и резинками были более-меее в норме, а вот 2 шт. оси щёток оказались в ужасном состоянии - проворачивались от руки с трудом!
Уважаемые форумчане, "заливать WD-шкой" их не надо, это бесперспективное занятие, и вот почему.
После разборки каждой оси выяснилось, что оси внутри поржавели. А так как ржавчина при ее возникновении всегда занимает объем больше, чем объем исходного железа, то их, оси, распёрло ржавчиной по диаметру, и капроновая втулка оси плотно стала зажимать каждую ось.
Пришлось ржавчину удалять всю разного сорта наждачками, все вычистить.
Смазал оси зеленой маловязкой низкотемпературной смазкой Arctic Green Grease , так как было непонятно чем их смазывать в расчете на возможные морозы - это ж не шарикоподшипники, места куда отдавливать загустевшую смазку здесь нет. Собрал, поставил - работает идеально.
-----
Как разбираются оси щёток.
Там есть малюсенькое и очень незаметное, стопорное колечко со стороны ребристого конуса, на который надевается сама щётка.
Надо стукнуть молотком с противополоной стороны оси, а потом вынуть стопорное колечко шилом. Не потеряйте - есть подозрение, что оно из нержавейки, типа как и шайба под ним.
После съема кольца и шайбы, ось просто выколачивается из втулки.
----
При съеме втулок, каждая из которых крепится 3 гайками, одну пришлось высверливать - закисла. Закладной болт заменяется обычным болтом М6, без проблем.