Ответ: Индикация перегрева
Во общем по поводу штатного датчика температуры выяснил я, что срабатывает он при температуре 117град, т.е. стрелка при этой температуре начинает от среднего положения стремиться в красную зону, а при температуре 120 град она уже в красной зоне. Выяснил это, когда у меня заклинило термостат в полуоткрытом положении. Антифриз при этой температуре в двигателе уже начинает подкипать и выдавливает его через расширительный бочек (антифриз заливал 130-ти градусный). Так, что будьте внимательны, у меня признаки умершего термостата были такие - при старте на холодную в первые несколько секунд после завода двигателя слышен шум переливающейся воды в печке салона. Пока сообразил, прошло три месяца, все это время двигатель находился в тепло нагруженном режиме, и машина начинала подъедать масло, порядка 1л на 10тык (10 тык выкатываю за 1.5-2 мес, общий пробег 220тык), до выхода из строя термостата машина если и кушала масло то немного 200-300мл от ТО до ТО. Заметил перегрев двигателя на трассе после длительной поездки с прицепом, после остановки через пару минут стрелка ползла в красную зону. Подключил комп и обалдел, по ходу движения с прицепом температура 105град (стрелка на приборке не шевелится), останавливаешся, температура ползет до 120град, оба вентилятора при этом натужно работают. При движении без прицепа температура 96-100град, после остановки температура ползет до 108-110 град, вентиляторы оба работают, поэтому собственно и не замечал, что машина перегревалась, приборка уверяла меня, что все нормально. После замены термостата температура при движении без прицепа 85 град, после остановки поднимается до 92-95 град, вентиляторы даже не включаются (порог включения первого вентилятора 98град, второго - 105град). Так что следите за тем как сильно молотят вентиляторы после поездки, а лучше подключить бортовой комп и периодически отслеживать температуру дабы не угробить двигатель.