Ответ: что выбрать-венгра или японца?
А смысл брать 2WD? Никогда этого не понимал... Бери лучше 4WD, а что выбрать МКПП/АКПП - смотри по году выпуска (раньше с AKПП клиренс был 175 мм, а с МКПП - 190 мм на стандартных колесах, теперь одинаково - 190 мм) и по году выпуска/стоимости.
Пока на 4WD не поездишь - не поймешь всех преимуществ. Я после этой машины ни на что моноприводное больше не сяду.
На моё мнение - это грамотный ответ. И так:
1. Являлся владельцем модели секса 2006г 4х4 (куплен был в январе 2008) - отмечаю в основном его качество и проходимость (кто умеет ездить по бездорогам) - машинка супер, ср. расх. топлива за 4 года по МСК и трассе - 10,4 (причём я быстрый ездок). В эксплуатации никаких претензий, машина "не убиваемая". Продана в начале 2012 за цену покупки.
2. В мае 2012 был куплен секс 4х4 модели 2010 г. в 112 лс. с задними дисковыми колодками (для меня это минус, т.к. 50% я езжу по хреновым пескоструйным дорогам, где барабарнные тормоза дадут многую фору дисковым в плане их замены по проходимости).
3. В плане увеличения мощности на 5 лс на новой машинке можно отметить, что она гребёт лучше на пониженных передачах (особенно на 1-й и 2-й), а на высоких (4-й; 5-й) хуже, особенно в горку (на 5-й от 110 км\ч - бесполезно жать на педаль газа, помогает только переключение на 4-ю скорость).
4. Вывод - учитывая мой опыт эксплуатации и осмотра всех метал. деталей днища и и др. арок и т.п. считаю, что для небольшой семьи в 2 -3 чел + собачка и груз эта машинка стоит своих денег как по качеству, так и по своим неоспоримым проходимым в разных условиях (грязь, песок, снег ...) параметрам.
P.S. всё, что написано, касаемо токо "венгра", по японцам не буду говорить, т.к. не знаю их...пусть отпишутся их владельцы.