Товарищи Сплэшники! Коли есть пост про сигнализацию - спрошу тут.
В салоне Сузуки предлагают сигналку за 15 000. Что-то круто. Правда, я забыла спросить - какую.
Поделитесь:
1. какая сигнальная система стоит у вас?
2. довольны ли вы?
3. сколько стоила с установкой?
4. и ставили у дилера или где-то в другом месте?
Заранее признательна. На прежней машине у меня была Шерхан с автозапуском. Вроде всё было не плохо, но аккумулятор быстро садился, если не ездила... до сих пор думаю на Шерхана.
Хочу поделиться опытом пользования сигнализацией, может кому пригодится)
Если у Вас новая машина - настоятельно рекомендую устанавливать сею приблуду у продавца, документы по установке бережно сохранять вместе с документами на машину.
Что бы не было разочарования от использования сигналки нужно понимать, как уже выше было написано, что она должна сигнализировать о том, что что-то происходит, а вот что происходит зависит от возможностей самой сигнализации, количества датчиков и соответственно настроек.
Для того чтобы защитить машину от угона дополнительно к сигнализации устанавливают противоугонные системы, либо выбирают сигнализацию, которая способна блокировать при попытке угона жизненно важные функции автомобиля (это умеют все сигналки).
Если в ваши планы не входит устанавливать дополнительные противоугонные системы - можно прибегнуть к некоторым бесплатным хитростям повышающим шанс испортить угонщику настроение и тем самым предотвратить неприятные для Вас последствия. К такой хитрости например относится просьба мастеру в салоне перед установкой сигнализации не подключать реле открытия дверей! Вы ничего не тратите и получаете дополнительную функцию защиты, даже если злоумышленник подберет код Вашей сигнализации - двери не откроются! Никаких неудобств при открытии дверей, когда Вы подходите к машине, пользоваться сигналкой, а потом штатным ключом от машины, я думаю у Вас не возникнет.
Для контроля пространства около машины и внутри нее необходимо дополнительно поставить датчик "объема". У продавца авто как правило их нет, но вопрос решается легко - поездкой в любой мало-мальски серьезный авто магазин, там проконсультируют и подберут датчик, цена вопроса рублей четыреста- шестьсот. Установка и подключение к сигналке - почти бесплатно. При необходимости контроль на подход можно выключать, в людных местах надоедает слушать сообщения о том, что кто-то прошел рядом с машиной, а вот если Вы поставили машину на ночь во дворе, да еще в месте, где случайных прохожих как правило не бывает, ее можно активировать, тогда и окна можно позволить оставлять открытыми) шучу.
Ни одна сигнализация не поможет если Вы не будете после постановки машины на стоянку проверять - подняты ли у Вас стекла, меньший вред - это надует семена и листья с мусором в салон ветром, больший - утащут из салона то, что плохо лежит)
После занятия места постоянной дислокации (пришли к себе домой или расположились в новом для Вас месте) пожалуйста проверьте - есть ли связь брелка с машиной, проверьте именно из того места, где будет лежать брелок (неправильно проверять в прихожей, а класть брелок на ночь в дальней комнате, где может связь быть неустойчивой).
Проверить сигнализацию на исправность при подозрении, что она сильно ослабляет аккумулятор при длительной стоянке очень просто. Достаточно иметь цифровой мультиметр и немного навыков обращения с ним. Мультиметр должен позволять измерять ток постоянного напряжения, диапазон - до 20 А. Устанавливаете переключатель мультиметра в нужное положение, вставляете щупы в соответствующие гнезда и подходите к машине) Отключаете одну клемму от аккумуляторной батареи, один щуп прикладываете к отключенной клемме автомобиля, а второй, ВНИМАНИЕ!, к тому месту на аккумуляторе, куда была подключена отключенная Вами клемма. Таким образом мы измерим ток работы всей электрической схемы автомобиля вместе с сигналкой. Бортовое оборудование автомобиля в состоянии покоя имеет малый ток потребления, сигнализация тоже потребляет немного (у многих этот параметр вписан в паспорт), но переход сигнализации в режим "покоя" происходит не сразу. Проблема большого потребления энергии сигналкой происходит в результате выхода из строя электронного ключа, который призван переводить ее в режим "покоя" - малого потребления. При замыкании прибором цепи по вышеописанному способу прибор покажет потребление от 1 А до 4-5 А (включается все что необходимо, "моргают" лампочки и т. д .). Далее, наблюдаем за показаниями прибора, величина тока обретает стабильное значение, ждем и смотрим несколько минут, пока это значение (ну например 0,9 А) не упадет (уменьшится) до малого значения - 0,1 А. Если этого не роизойдет в течение 3,5 минут - сигналка действительно "высасывает" Ваш аккумулятор. Описал способ диагностики довольно подробно, но если у Вас нет опыта обращения с электроприборами, лучше попросить сделать эту процедуру опытного знакомого. Главное не "коротните" сам аккумулятор! Прибор в режиме измерения тока нельзя подключать к обоим клеммам аккумулятора - произойдет короткое замыкание.
Немного про аккумуляторы: в сузуках почему то нет функции автоматического отключения фар. Так вот, если Вы забыли хотя бы один раз выключить фары и посадили аккумулятор - Вы потеряли 50-60 % ресурса аккумулятора. Автоматически Вы лишаетесь возможности комфортно заводить автомобиль после боле-менее длительной стоянки (например неделя) при температуре меньше -20 градусов по Цельсию. Если вы таким образом "потренировали" аккумулятор еще разок, у Вас остается 30 % ресурса и о стоянке больше двух дней на "морозе" практически можно забыть. Это нужно учитывать, когда Вы пытаетесь определить причину "слабого" аккумулятора.