Ответ: Очень тяжёлый пуск на холодную с новым акб.
У меня схожее было на Балешке, но с температурой от -22 и ниже, машина просто не заводилась самостоятельно, даже если принести АКБ тепленьким из дома, стартер крутил не бодро -слабенько. Запуск был возможен только от дополнительного АКБ или машины на 10-15 секунде. Масло лил в мотор Мобил 5-40.
Так с проблемой и не разобрался, в морозы возил в багажнике родной узкий АКБ.
Проблемы предпологал следущие:
1) возможно заливал паленку Мобил
2) у машины пробег был 150ткм из них моих 50 и масло в КПП не менял - хотя я сцепу выжимал и КПП не должно влиять на запуск
3) думаю основное это стартер
Про стартер
До Балешки был жип, через 2 года (в его лет 15) при минусовой температуре стартер иногда не крутил, хотя реле щелкало - благо дали побаловаться в теплом гараже - решено было снять стартер. При снятии уже было видно что он прикручен не плотно и был люфт/щель и пологаю что внутрь попадала влага и грязь. В итоге стартер был разобран и заменена смазка, менял вроде на литол, также подчистил пятаки (две медные контактные площадки), на них была выработка примерно на 2/3 так сказать сравнял площадку.
В общем результатом был доволен, все запуски были 100 процентными.