Выбивает 3 и 4 передачу

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
2002 год выпуска, двигатель 1,3 литра G13BB , куплен под ремонт коробки (предысторию не знаю). Пробег примерно 180-190 тыс км. Левый руль, венгр.
Симптомы:
выбивает 4 передачу при интенсивном разгоне либо езде в гору, но можно ехать если держать рукоятку скоростей рукой

3-я передача включается с 2-3 тыка, едет ровно-нормально, но ее выбивает при сбросе газа при езде накатом.

Обращаюсь к мудрости форумчан - синронизаторы? Вилка? Или что может в тросах и тому подобное?

( 1,2 передачи работают хорошо, 5-я тоже, на 5-й по словам прежнего владельца - синронизатор менялся по схожей причине. )
 


червь

Наш человек
2 Ноябрь 2012
164
17
18
56
Ессентуки
Езжу на ...
Сузуки вагон р+, 2000г.в. ма63s, 4Х4 , автомат,к10а турбо,
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Обращаюсь к мудрости форумчан - синронизаторы? Вилка? Или что может в тросах и тому подобное?
Говорить можно бесконечно долго....это как раз тот случай когда надо разбирать,дефектовать,менять....будет очень хорошо если все это сфоткать и суда выложить...
А в процессе и посоветовать чтото дельное можно, а не "пальцем в небо тыкать"
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Хорошо.
Поставлю вопрос иначе - за счет чего ФИКСИРУЕТСЯ (и никуда не выбивается) передача в механической КПП Wagon R ? Что это за фиксаторы и где они расположены ?
Если в синхронизаторе, как многие считают, то вот вам, пожалуй, наиболее внятный из рисунков синхронизатора, что удалось раздобыть в сети.
Как он работает - тут понятно, но совершенно непонятно, что удерживает его на месте после ухода влево и зацепления муфты. Рисунок неточен, упрощён?

03.gif
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Хорошо.
Поставлю вопрос иначе - за счет чего ФИКСИРУЕТСЯ (и никуда не выбивается) передача в механической КПП Wagon R ? Что это за фиксаторы и где они расположены ?
Под штоком вкл. передачи отверстие , в нём шарик с пружиной , на штоке проточка , снаружи на коробке болт закрывающий эту дыру , и так на каждом штоке , их 3 . Под муфтой подпружиненные замки , они тоже в деле .
Пустое всё это , пока коробку не разберёшь , не узнаешь истинную причину , можешь гадать хоть до весны .:D
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Эта информация справедлива для коробки с тросовым приводом переключения передач?
"выбивание" передач в этом случае, надо полагать, происходит из-за сильного износа частей муфты - венцы зубьев, став сглаженными, начинают отталкивать синхронизатор к центру расстояния между 2 шестеренками , преодолевая нормальную силу подпружиненного шарика ?
Так?
Если я также правильно понял - там в муфте одна ее половинка - бронзовая - со стороны синхронизатора, и изнашивается в основном она, а на шестерне практически нет ?
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Эта информация справедлива для коробки с тросовым приводом переключения передач?
"выбивание" передач в этом случае, надо полагать, происходит из-за сильного износа частей муфты - венцы зубьев, став сглаженными, начинают отталкивать синхронизатор к центру расстояния между 2 шестеренками , преодолевая нормальную силу подпружиненного шарика ?
Так?
Если я также правильно понял - там в муфте одна ее половинка - бронзовая - со стороны синхронизатора, и изнашивается в основном она, а на шестерне практически нет ?
Хрень полная , чего отталкивать то , синхронизатор нужен для выравнивания скорости вращения муфты с шестернёй . Про троса ваще бред , не имеет значения .
Бронзовые только синхронизаторы .

Добавлено через 8 минут
Как он работает - тут понятно, но совершенно непонятно, что удерживает его на месте после ухода влево и зацепления муфты. Рисунок неточен, упрощён?

03.gif
Да нифига ты не понял , не тешь себя иллюзиями , рисунок норм .

Добавлено через 7 минут
венцы зубьев, став сглаженными, начинают отталкивать синхронизатор к центру расстояния между 2 шестеренками , преодолевая нормальную силу подпружиненного шарика ?
Так?
Нет , те так . Богатая у тебя фантазия :thumbsup:
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Угу.
Текущее положение дел. Залез под капот и осмотрел механизм передачи движения от 2 тросиков "предварительного выбора" и "выбора передачи" к вращателно (по часовой - против часовой) - поступательному (вверх-вниз) движению штока выбора передач.
Многое стало ясно - на нейтралке, весь механизм самоустанавливается в положение посередине то есть на выборе именно 3 или 4 передачи. Так вот, за эту функцию отвечает вращательное движение штока .
(а поступательное его движение вверх-вниз - выбирает пары, 1-2, 3-4, 5-задний ход.)
Так вот, на нейтралке я двумя пальцами свободно могу поворачивать шток в крайние положения, включая 3 или 4 передачи.
ЧТО ЕСТЬ ЗЛО, по определению.
То есть, все просто - синхронизатор не причем, банально не работает где-то какой-то подпружиненный шарик-фиксатор... а может и какой-то кулачек, не знаю. Надо рыть!

Добавлено через 2 минуты
(Ну и теперь понятно, почему выбивание передач происходило одно при нагрузке двигателя, второе- при разгрузке. Небольшое отклонение двигателя с коробкой на подушках - и вот вам результат.)
Короче, надо намагнитить этот узел адским магнитным полем, чтобы шток не болтался как селедка в бочке.
 

червь

Наш человек
2 Ноябрь 2012
164
17
18
56
Ессентуки
Езжу на ...
Сузуки вагон р+, 2000г.в. ма63s, 4Х4 , автомат,к10а турбо,
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

nix13;996777Короче написал(а):
Есть поисковые магниты... ну очень намагниченные))) а вообще надо разобрать и устранить причину.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Есть поисковые магниты... ну очень намагниченные))) а вообще надо разобрать и устранить причину.
Для начала можно открутить болты-пробки , вынуть пружинки и шарики , проверить состояние , при необходимости пружинки немного растянуть .
 

червь

Наш человек
2 Ноябрь 2012
164
17
18
56
Ессентуки
Езжу на ...
Сузуки вагон р+, 2000г.в. ма63s, 4Х4 , автомат,к10а турбо,
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Для начала можно открутить болты-пробки , вынуть пружинки и шарики , проверить состояние , при необходимости пружинки немного растянуть .
Человек легких путей не ищет...))))))))))))
 




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

А где расположены эти пробки-болты? Я видел 3 штуки в ряд наверху, но уж очень близко к мотору - там по идее сцепление а никак не это дело.
Основываясь на здравом смысле того, что если даже на Оке эти пробки пружиненных шариков вынесены наружу (там они спереди), то по итогам быстрого знакомства с Вагон ом, видно, что конструктора делали все по уму. То есть следует ожидать их тоже в доступном снаружи месте, а не где-то внутри.
А есть нормальный чертеж коробки именно под двигатель G13BB, а то в интернете все старые чертежи под цепной двигатель 1 литр и надо полагать, его же и коробку?
У нас тут, на Юге, дожди... как закончатся, полезу искать эти пробки.
(у меня вообще есть жуткое подозрение, что прежний владелец по каким-то причинам эту пробку выкрутил а обратно то ли шарик, то ли пружинку, не установил. Когда менял синхронизатор 5-й передачи.)
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

А есть нормальный чертеж коробки именно под двигатель G13BB, а то в интернете все старые чертежи под цепной двигатель 1 литр и надо полагать, его же и коробку?
А в чем разница в коробках между двигателями с 1 л, 1.2 л, 1.3 л и разница с цепью и ремнем. Коробки должны быть одинаковые. А так скачивайте мануал (тема "появился мануал"), там есть Ваша коробка.

Растягиванием пружин дело очень редко обходится, скорее всего придется менять синхронизаторы.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Разумеется, мне не нужны полумеры. Но отсутствие проблем именно со включением этих указанных передач, отсутствие следов хруста итп внушает осторожный оптимизм.
---
Пробки требуют S- образного укороченного накидного ключа на 14 мм, у меня его нет, засим до завтра все откладывается.
(Кстати можно наверное попробовать вывернуть их свечным ключем с карданчиком -он ведь тоже на 14.)
---
Чертежи... архивы те все скачал, разбираюсь... кой-чего нашел (не то?) - чертежи есть но с ними- скупо.
Коробки отличаются довольно сильно.
Выяснено - в случае мой машины (топик), все 3 штока вилок переключения передач идут вместе рядом по самому верху коробки, и передний по ходу машины по-видимому, однозначно - на включение задней передачи, ибо по его оси стоит ввернут сверху какой-то непонятный электрический датчик, я так понимаю что это датчик для включения белой лампы "задний ход".
Культурно сделано - что уже хорошо!
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Проблема полностью решена !
Стоимость ремонта составила около 14 рублей (четырнадцать рублей 00 коп.)
(В сервисном центре Судзуки стоимость ремонта ориентировали примерно на 15 000 рублей.)
---
отчет.
Значит, открутить эти пробки удалось с большим трудом - закручены насмерть. Первая по счету - ближняя к водителю - это пробка фиксатора 1 и 2 передач, средняя - то что нужно, 3 и 4 передач, а ближнюю к радиатору открутить и не смог, и не захотел - она отвечает очевидно, за 5-ю передачу и реверс.
Сразу же глазам предстала ужасная картина - если в первом колодце все было хорошо, пружина почти доходила до верха колодца, то во втором она болталась где-то внизу, явно вне пределов досягаемости прижимного болта.
Я извлек их магнитом - и все стало ясно как божий день.
При переборке коробки прежние владельцы машины то ли потеряли оригинальную пружину, то ли там был какой-то вкладыш, а может сам болт был длиннее... факт в том, что 2-й колодец гораздо глубже первого, и даже как я заметил - растянутая криво и вручную пружина - не работала.
Что было сделано для устранения недостатка.
Пошел в магазин автозапчастей, предъявил пружины - и за 8 рублей купил точно такую же пружинку, что неизуродованая в 1-м колодце была. Длиннее пружин у них не было. С чего не знаю. Пружины эти очень жесткие ,и я не рискнул маяться фигней с рстягиванием уже изуродованной пружины, равно как и с использованием оной.
Взяв первый попавшийся стальной стержень диаметром 8 мм, я по замеру сделал цилиндрик высотой 13 мм, что покрыло разницу в глубинах колодцев.
(еще я осмотром и тонким щупом убедился что в обоих колодцах внизу есть шарики.)
Поставив в оба колодца по нормальной пружине и добавив в наш "больной" колодец этот цилиндрик, затянул болты, и - вуаля, все работает идеально !!
Проблема решена.
 

червь

Наш человек
2 Ноябрь 2012
164
17
18
56
Ессентуки
Езжу на ...
Сузуки вагон р+, 2000г.в. ма63s, 4Х4 , автомат,к10а турбо,
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

С чем и поздравляю!!!!
 



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

(тему можно закрыть. кстати там из-за жесткости пружин, к длине того что их прижимает - довольно жесткие требования. Я сначала сделал тот цилиндрик на 2,5 мм длинее указанного, так вот 3 и 4 передачи фиксировались ядерно, но слишком-слишком сильно - нейтраль рука пролетала почему-то... да и с 1,2 , 5 и реверсом большая разница в усилии... пришлось укоротить и уменьшить силу прижима, а вообще ее там можно типа и болтом тем регулировать, если подкладывать под него тонкие шайбы.)
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

(тему можно закрыть. кстати там из-за жесткости пружин, к длине того что их прижимает - довольно жесткие требования. Я сначала сделал тот цилиндрик на 2,5 мм длинее указанного, так вот 3 и 4 передачи фиксировались ядерно, но слишком-слишком сильно - нейтраль рука пролетала почему-то... да и с 1,2 , 5 и реверсом большая разница в усилии... пришлось укоротить и уменьшить силу прижима, а вообще ее там можно типа и болтом тем регулировать, если подкладывать под него тонкие шайбы.)
Лишний раз убеждаюсь , насколько Шапокляк была права , "Кто людям помогает
Тот тратит время зря"
:thumbsdown:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

червь

Наш человек
2 Ноябрь 2012
164
17
18
56
Ессентуки
Езжу на ...
Сузуки вагон р+, 2000г.в. ма63s, 4Х4 , автомат,к10а турбо,
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Лишний раз убеждаюсь , насколько Шапокляк была права , "Кто людям помогает
Тот тратит время зря"
:thumbsdown:
Да ладно тебе...все так и должно быть, только так себя человеком и чувствуешь....
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Для господ недовольных цветом Луны делюсь ссылкой: форум РБК.
Достоинства: полностью немодерируем (есть только автомодератор на некоторый перечень мата), читают миллионы, много конченных идиотов, иностранцев-эмигрантов, нашистских пропагандов и сочетания первого со вторым - тролль не хочу. Лакомый кусочек! Гораздо интереснее имхо, чем делать это на малочитаемых ветках.
 





nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Вот кстати чтобы все стало ясно до конца, страница каталога запчастей на эту коробку:
http://suzukat.prokee.hu/wagonr/25.htm
на 3-4 передачах пружина фиксатора - своя, и не такая как на 1,2 и 5.
Они ее просто потеряли наверное.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Для господ недовольных цветом Луны делюсь ссылкой: форум РБК.
Достоинства: полностью немодерируем (есть только автомодератор на некоторый перечень мата), читают миллионы, много конченных идиотов, иностранцев-эмигрантов, нашистских пропагандов и сочетания первого со вторым - тролль не хочу. Лакомый кусочек! Гораздо интереснее имхо, чем делать это на малочитаемых ветках.
Теперь стало понятно откуда ты вылез . :D
 

Champ

Ветеран
22 Январь 2009
1,510
108
63
РФ
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ MA61S, K10A - продан
Ответ: Выбивает 3 и 4 передачу

Теперь стало понятно откуда ты вылез . :D
Бу-га-га :thumbsup::hilarious:

Добавлено через 1 минуту
( 1,2 передачи работают хорошо, 5-я тоже, на 5-й по словам прежнего владельца - синронизатор менялся по схожей причине. )
у меня 5-я выскакивала при сбросе газа
дело оказалось в неродном подшипнике на первичном валу ;)
гнида какае-то сэкономила и поставила подшипник made in Ukraine для полуоси на жигулевскую классику:thumbsdown: