Ответ: Это пугающее слово "Э-Бэ-У"
AISIN AW 50-40/42LE – 4-х ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили Opel Astra, Vectra (Классификация по Opel AF17/AF20/AF22). Довольно надежный японский автомат, проблемы возникают с добавленной в некоторые модели данной трансмиссии функцией «автонейтрали».
Автонейтраль
vadles: Автомобиль Опель-зафира 1999г. Двиг Х18ХЕ1, 1.8л коробко автомат(модель не знаю). Всё было вроде условно-нормально (небольшие подёргивания при включении D или R дальше в движении хорошо). При остановке на светофоре коробка не переходила в автонейтраль и все троганья происходили плавно. Теперь возникла такая фишка! Коробка как ей и положено стала переходить в автонейтроль на остановке при "D", но так как она уже с пробегом 170 тыс, т.е. подизношена, обратное включение происходит с рывком. Если поддал газку то удар довольно сильный и коробка вываливается в аварийный режим. Приходится в пробках и на светофорах после отпуска педали тормоза ждать1-2 сек пока воткнётся первая. Это не есть хорошо Хотелось бы спросить. Можно ли каким-нибудь способом отключить автонейтраль?. Понимаю что это неисправность но проблема только в автонейтрали и не хотелось бы попадать на ремонт. Заранее спасибо!!!
Ответов - 3
vadles: Пока дожидаюсь ответа дам ещё одну инфу для размышления по той же проблеме. Рулит на машине жена, но вчера сел сам и обнаружилось, что при холодной коробке автонейтраль отсутствует и переключения с N или P в D происходят быстро и практически незаметно а R с несильным толчком. Как коробка нагрелась начинаются задержки около 2х секунд и появляется автонейтраль, а уж она на светофорах мучает. Понимаю если не было бы задержек то и автонейтраль не мешала, так как включалась бы оперативно. Масло в коробке не менялось (или менялось но давно - определил по соломенному цвету), в коробке снизу поддона нет и фильтр поменять нет возможности. Вывод - раз при нагреве работа ухудшается значит проблема в падении давления в следствие разжижения масла. Вот как с этим бороться?? Но автонейтраль НАДО ОТКЛЮЧИТЬ!! Литр бензина на светофорах меня не утянет а коробас ЖАЛКО!! P.S. Модератору про оперативный ответ! Стараемся вопросы задавать развёрнуто и подробно, осталось только ответить.
vadles: Отвечаю сам!!!!! Порылся в мануалах и нашёл электрическую схему коробки. Оказалось всё просто. Существуют два способа. 1- обмануть мозги через датчик температуры, т.к. коробка не включает автонейтраль когда масло холодное (температуру не знаю). 2- выключить нафиг соленоид "управления режимом нейтраль". Первый вариант исключил сразу потому что коробка умная и скорее всего использует показания датчика не только для режима автонейтраль. А вот второй более подходящий но сомнения были - не пропадёт ли вообще нейтраль и не выскочит ошибка из-за отсутствия в цепи соленоида!!!. ВСЁ СДЕЛАЛОСЬ КАК НАДО!! 1. Блок управления АКПП зафиры и наверное астры находится на полу возле селектора АКПП. Чтобы до него добраться пришлось снять пластик консоли. Там всё просто - откручивай винты и отщёлкивай защёлки(' ','','','','') 2. Увидите блок управления на полу (серебристая коробочка). К нему шлейф проводов. Надо найти чёрно-белый. Это и есть провод управления соленоидом. Но по мануалу(и в натуре) там есть ещё и бело-чёрный провод который идёт тоже на какой-то соленоид. ч/б и б/ч провода друг от друга ничем ни отличаются (я вначале подумал что полосочка хотя бы тоненькая для различия будет). Решил проблему замером напряжения на проводах. Воткнул иголку поочереди в каждый провод и замерил тестером относительно массы в движении. 3. Результат следующий. На одном при включении зажигания постоянно 5 В. и при движении и остановке с автонейтралью никаких изменений, а вот на втором нет напруги при драйве и, УРА!!, как только включается автонейтраль появляется 13В. (' ','','','','') 4. Разрезал этот провод и замерил сопротивление соленоида. Оказалось 26ОМ. Чтобы не было ошибки в мозгах надо нагрузить этот провод каким-нибудь сопротивлением. Для временной схемы я использовал лампочку освещения салона. Она 15ОМ но на короткое время пойдёт. Снял её вместе с плафоном и подцепил к проводу и массе. 5. Тест-драйв!! Включилось и поехало всё как по маслу. Вообще никаких замечаний! На светофоре блок управления работает как и раньше посылая сигнал на соленоид но теперь вместо него загорается лампочка. Машина стоит под нагрузкой и ждёт когда стартовать. Если надо - селектор в N и вся нагрузка снята, бензин не расходуется. Сначала по привычке было боязно сразу на газульку жать. Сегодня жена обкатывает. Уже отзвонилась. Все супер!! (' ','','','','')(' ','','','','')(' ','','','','')
Модератор: Уважаемый vadles Приношу свои извинения за временное отсутствие. Да, все так и есть, иногда соленоид автонейтрали доставляет головную боль и создает проблемы, многие люди его обманывают или отключают, это приводит к повышенному расходу топлива и износу коробки, но некритически. Мнение нашего автосервиса по данному вопросу совпадает с мнением завода-изготовителя. Автонейтраль - полезное изобретение и машина реально качественнее работает с автонейтралью, а ее починка в большинстве случаев не доставляет больших проблем. Часто ситуация полность исправляется банальной заменой соленоида и заменой масла. Вы всегда можете обсудить это напрямую с мастером по телефону 8-916-686-29-10, получится оперативнее и ответственнее. С уважением, Модератор.
Интересно-это имеет отношение к АКПП на моем Вагоне?
Добавлено через 4 минуты
Или вот это правильнее.
Компания Aisin, входящая в состав японского концерна Toyota, вот уже на протяжении многих лет является основным производителем и поставщиком автоматических коробок передач для автомобилей марки Toyota. Изделия этой компании изготавливаются в соответствии с самыми строгими стандартами качества и до сих пор считаются одними из самых надежных и долговечных.
Серия АКПП U 140 давно уже стала настоящей классикой и славится высокой надежностью своих механической и гидравлической частей. Единственным ее слабым местом является электронная часть и выход из строя электронного блока управления на Toyota RAV 4, к сожалению, не редкость. В результате этой неисправности возникают неправильные сигналы, подаваемые от электронных датчиков к гидравлическим блокам. Это приводит к неприятностям с механической и гидравлической частью АКПП. Лечится эта проблема полной заменой электронного блока коробки U 140. Подобная неприятность характерна только для Toyota RAV 4, так как установленная коробка этой же серии на американском Lexus RX300 таких проблем с электроникой не имеет. Причина подобного кроется в том, что для каждой конкретной марки автомобиля при одинаковых механической и гидравлической частях электроника разрабатывается индивидуально. Однако все АКПП серии U 140 оснащаются специальной электронной системой защиты от поломки. Суть ее работы заключается в том, что при возникновении малейшего признака пробуксовки автомобиля коробка моментально переключается в аварийный режим работы и не позволяет изменять передачи. В этой ситуации она разрешает тронуться автомобилю лишь с повышенной передачи.
А может быть это.
Японская Toyota Corolla давно уже возглавляет всевозможные рейтинги надежности и, судя по всему, терять свои высокие позиции не намерена. Причем это относится не только к автомобилям с механической коробкой передач, но и к моделям с АКПП. Самой распространенной моделью АКПП является 4-х ступенчатая коробка серии U 341F, которая давно уже заслужила славу надежной и практически «неубиваемой» коробки. Она способна нормально функционировать на протяжении всего срока службы автомобиля, разумеется, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании. Правда, иногда и с ней случаются поломки, главным образом, гидравлической плиты. Эта поломка нередко приводит к необходимости замены блока соленоидов АКПП. Однако в последние годы компания устанавливает на свои Toyota Corolla роботроники – новейшее поколение механических коробок передач с автоматическим управлением. С такой коробкой случается гораздо больше неприятностей, связанных с блоком управления сцеплением. При выходе электроники из строя блок управления подает неправильные импульсы на включение и выключение сцепления, что приводит к частым пробуксовкам автомобиля. Лечится эта неисправность заменой электронного блока управления АКПП, однако это касается лишь ранних стадий выявления неисправности. При несвоевременной замене электронного блока высока вероятность того, что потребуется вмешательство в механическую часть АКПП.
До сих пор не знаю какая АКПП на моей Сузуке. Может кто подскажет.