V6 ГРМ

Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
729
70
0
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV 2000 H25A 24VT063XC
Здравствуйте все!
Ну во первых хорошо что я таки добрался до этого форума! ;) Есть теперь где пообщаться на темы о машине!
Теперь к теме. Машинка у меня SGV 2000 г.в. движок в ней V6 2,5 литра, коробка - механика. В общем то замечательский аппарат! И мощь и полный привод при необходимости (в постоянку езжу только на заднем естественно). Однако есть одно НО. Пробег уже 130000 а вот механизм ГРМ еще не меняли хотя по сервисной книжке раз в 100000 положено (раньше на этой машине ездила тетенька, всем замечательная, но к сожалению за машиной не особо следила). От мотора естественно уже слышно как крутятся цепи, намекая на необходимость замены.
Купил я на витара.ру ремкомплект из цепей, успокоителей, натяжителей, и еще заодно звездочки купил, ибо наверняка тоже уже подносились ну и еще по мелочевке..
А вот теперь суть вопроса: Привык я то что можно - делать самому, ибо нет доверия сервисам по многим причинам. Так вот, Друзья, может кто либо менял цепи сам, или непосредственно наблюдал процесс, поделитесь нюансами. Литературой я конечно запасся, но еще лучше и опыт перенять. =) Самый главный вопрос вот в чем - книга говорит, что двигатель надо из машины вынуть - однако это такой геморрой - может быть если снять радиатор, все получится?
Жду Ваших мыслей и советов! =))
 


YUZZ

Местный
6 Февраль 2006
474
185
0
54
Москва ЦАО
Езжу на ...
Grand Vitara NEW 2006
Тоже купил вчера ремкомплект - цепи, натяжители , успокоители...Ещё прокладки клапанных крышек и сальник коленвала . Менять буду в сервисе "Шоори" там обещали заодно гидрокомпенсаторы промыть . а то тоже постукивають. Сам боюсь так глубоко лазить.
Sgv 2.5 акпп 1998 г.
 

jix

Проходил мимо
30 Март 2006
2
0
0
г.Королев МО
Я видел как это делается.
Я умею крутить гайки, но должен сказать, что если бы решил менять цепи самостоятельно, то затратил бы на это минимум дня три, и не факт, что сделал бы все правильно.
Чрезвычайно трудоемкая процедура, требующая пристальнейшего внимания к мелочам и очень большого опыта.
 


konnik

Бывает здесь
15 Февраль 2006
88
1
0
123
самара
Езжу на ...
СГВ 2,5 АКПП американка 2000г.
Где вычитали, что цепной привод ГРМ меняется в 100000 км??? В инструкции по эксплуатации про это ни слова!!!
 

konnik

Бывает здесь
15 Февраль 2006
88
1
0
123
самара
Езжу на ...
СГВ 2,5 АКПП американка 2000г.
Где вычитали, что цепной привод ГРМ меняется в 100000 км??? В инструкции по эксплуатации про это ни слова!!! Менять нужно по мере износа.Баксы-бакс
 

Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
729
70
0
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV 2000 H25A 24VT063XC
Dimjer, Комплект для замены - 15850 на vitara.ru
konnik, вычитано сие было в книге по ремонту и обслуживанию СГВ (которая автодатой выпущена) а еще в интернете. Имею сильное подозрение что эта книга - облагороженный перевод инструкции которая распространяется по дилерским сервисам, потому ей можно верить. Ну и еще при работе движка слышно как цепь шуршит - нехорошо.
jix, я тут в отпуск ухожу на 2 недели рассчитаываю как минимум неделю ковыряться - объем работ конечно огромный... На сервисе конечно быстрее, но вот было тут дело: Попросил я их заменить мне колодки задние - заменили. Через день еду по городу слышу сзади будто в трасмиссии - страшный удар. Останавливаюсь - внешне все ок.. Поехал тихонечко - сзади этакие периодические стуки ровные так - тук тук тук. Пока доехал до дома на въезде во двор на кочке звук пропал.... 3 дня ездил - все вроде ок, на четвертый ночью на подъездах к стоянке опять удар и скрежет непрерывный. В субботу с утра - в гараж еле дотянул, около гаража последние 15 метров заднее колесо намертво заблокировалоь! Снимаю колесо, снимаю барабан, и вижу полный э-э пипец! Механизм неправильно собрали и регулятор, который разводит колодки по мере износа выпал!! разбило весь механизм, а на регуляторе полуосью проточило здоровые канавки - оттуда и удары. В общем 12 тыров на ремонт и замену деталек - механизм собрал сам, так славабогу вторую сторону разобрал - ту же самую ошибку нашел и успел поправить. Ладно хоть мастера без вопросов вину признали и деньги отдали. А сказали только: Дык вот, тык мык, у нас тут новичок ну дык работа несложная - доверили, а он вот тык мык ошибся....
Вот после такого и не знаю как им (или их коллегам) отдавать машину...Если ведь в ГРМ ошибется там тыщ на 100 ремонт потянет...
Не знаю может в Москве дела по другому обстоят...
 

Dron

Бывает здесь
6 Февраль 2006
55
2
0
45
Москва ЮАО
Xsen написал(а):
Здравствуйте все!
Ну во первых хорошо что я таки добрался до этого форума! ;) Есть теперь где пообщаться на темы о машине!
Теперь к теме. Машинка у меня SGV 2000 г.в. движок в ней V6 2,5 литра, коробка - механика. В общем то замечательский аппарат! И мощь и полный привод при необходимости (в постоянку езжу только на заднем естественно). Однако есть одно НО. Пробег уже 130000 а вот механизм ГРМ еще не меняли хотя по сервисной книжке раз в 100000 положено (раньше на этой машине ездила тетенька, всем замечательная, но к сожалению за машиной не особо следила). От мотора естественно уже слышно как крутятся цепи, намекая на необходимость замены.
Купил я на витара.ру ремкомплект из цепей, успокоителей, натяжителей, и еще заодно звездочки купил, ибо наверняка тоже уже подносились ну и еще по мелочевке..
А вот теперь суть вопроса: Привык я то что можно - делать самому, ибо нет доверия сервисам по многим причинам. Так вот, Друзья, может кто либо менял цепи сам, или непосредственно наблюдал процесс, поделитесь нюансами. Литературой я конечно запасся, но еще лучше и опыт перенять. =) Самый главный вопрос вот в чем - книга говорит, что двигатель надо из машины вынуть - однако это такой геморрой - может быть если снять радиатор, все получится?
Жду Ваших мыслей и советов! =))
--------------------
Я присутсвовал при замене цепей на своей СГВ.Двигатель конечно снимать не надо,но радиатор,бампер и решетку снимали.Я бы сам не решился-очень трудоёмко ,два дня делали.Там если на один зуб где нибудь ошибёшся то задница.Лучше поищи сервис хороший.Мне кстати делали не спецы по Сузукам а просто хорошии мотористы. С уважением Дрон.
 




konnik

Бывает здесь
15 Февраль 2006
88
1
0
123
самара
Езжу на ...
СГВ 2,5 АКПП американка 2000г.
Конечно, если шумят цепи, надо менять... Чешу репу.
Наверно предыдущие владельцы на масле экономили, т.к износ в 100000 - это странно. У меня 110000 - ни звука.
 

skazy

Проходил мимо
31 Март 2006
4
0
0
СПб
Да самое главное какое масло заливалось,если минералка то это смерть,как для гидронатяжителей,а следовательно и цепочек.Если синтетика с нулевоо пробега,то и по 200000км. они пробегают.Как рекомендации то следует менять полностью весь комплект.Выберать не стоит.Многие пытаються обойтись только натяжителями,но не спасет.Натяжитель гидравлическийй он натягивает по мере расстяжения цепи и он соответственно не бесконечен.Механически натягивается только одна цепь-это масленного насоса.Ее менять не стоит,хватает 150000-200000км.Так что если ваш авто из Америки,то однозначно минералка......
Работа в четыри руки занимает 4-5ч.
Радиатор снимать не надо.;)
 

Allzah

Наш человек
6 Февраль 2006
217
3
0
49
Москва ВАО
Езжу на ...
Носорог
Dron написал(а):
--------------------
Я присутсвовал при замене цепей на своей СГВ.Двигатель конечно снимать не надо,но радиатор,бампер и решетку снимали.Я бы сам не решился-очень трудоёмко ,два дня делали.Там если на один зуб где нибудь ошибёшся то задница.Лучше поищи сервис хороший.Мне кстати делали не спецы по Сузукам а просто хорошии мотористы. С уважением Дрон.
Привет, а спецы у тебя случаем не Вася с Эдиком?
 

Орлик

Новичок
6 Май 2006
1
0
0
Томск
Пожалуйста, поясните в каком случае требуется совместно с цепями менять и звездочки на 2,5 л моторе. Какие признаки критического износа звездочек? Мотор пока не раскрывали и кроме шума на холодном моторе (на прогретом шум значительно меньше) нет признаков на замену цепей. Заранее спасибо.


Орлик. СГД 2,5. 1999 г.в.;)
 



Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
729
70
0
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV 2000 H25A 24VT063XC
В общем в праздники разобрали движок, сняли цепи и распредвалы, к несчастью оказалось, что надо еще поменять маслоотражательные колпачки и помпу =(. Теперь чтобы все заработало надо приспособление чтобы рассухарить клапаны и собственно помпу. Кстати если кому интересно могу выложить фотки движка со снятыми крышками - выглядит красиво, умеют японцы делать вещи.
Касательно работы - действительно куча кропотливых действий, порадовало то, большинство операций выполняются легко, продумана организация подкапотного пространства и вообще, после того как имел опыт ремонтного общения ну например с Шевроле Нивой, комплиментов японцам готов высказать вагон и еще вагон =).

Касательно износа. Цепи за 130 т. км немного вытянулись, но не сильно. износ натяжителей почти отстутствует, кроме того, который натягивает цепи в правой голове. Еще все резиновые успокоители задубели и стали практически пластиковыми - отсюда шум. Звездочки немного изношены, но именно немного.

Вопрос, кто нибудь когда нибудь сливал антифриз ПОЛНОСТЬЮ с Н25А? Краник на радиаторе сливает только из самого разиатора т.е. ~ 3 литра, а общий объем системы - 8 литров. Если открутить помпу вот прямо просто так, то хлынет во все ненужные места. Наверняка гдето есть хитрый болтик в нижней точке, но где?..

Про звездочки. Я купил ПОЛНЫЙ комплект замены, т.е кроме цепей, успокоителей и натяжителей еще и звездчки (кроме коленвала, и звезд в правой голове - они только вместе с распредвалами меняются). Проверить звездочку на износ можно так - снять ее, взять новую цепь и обернуть звезду ею, а потом попробовать пошевелить звенья на звездочке вверх-вниз относительно зубьев. Если шевелятся сильно - то лучше поменять. Недостаток этого метода в том, что надо разобрать "очень много двигателя" =).

Буду продолжать на недели и в выходные, как только будет рассухариватель и помпа - отчет представлю =).
Если кому интересны фотки - пишите.
 

YUZZ

Местный
6 Февраль 2006
474
185
0
54
Москва ЦАО
Езжу на ...
Grand Vitara NEW 2006
При замене помпы антифриз неизбежно попадает в масло и его надо менять , характерную эмульсию на щупе наблюдал сам.
 

DMF

Проходил мимо
10 Май 2006
4
0
0
Алматы
Кто- нибудь знает почему у меня из движка и на холодную и на горячую идет звон, причем когда едешь медленно и немного давишь на газ, потом как только газ отпускаешь, звук пропадает. Когда машина стоит на P то как ни газуй звука не будет, не цепи ли это ???
Спасибо
 

Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
729
70
0
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV 2000 H25A 24VT063XC
У меня тоже самое было в районе 1500-2000, мне кажется звон похож на тепловой экран (которые стоят на выпускных коллекторах). Для цепей он подозрительно звонкий. При нагрузке двигатель должен по идее наклоняться на опорах из-за противодействующего момента, а вхолостую нет, поэтому звук и прослушивается только при движении. Когда соберу двигатель обратно проверю, если звук будет значит не цепи..
 





Гнус на ДЖЫППЕ

Проходил мимо
10 Май 2006
3
0
0
Москва
dmf написал(а):
Кто- нибудь знает почему у меня из движка и на холодную и на горячую идет звон, причем когда едешь медленно и немного давишь на газ, потом как только газ отпускаешь, звук пропадает. Когда машина стоит на P то как ни газуй звука не будет, не цепи ли это ???
Спасибо

Кстати у меня так же позванивает(92000км), особенно на холодном двигателе, и максимум на 2к оборотов.
Как прогреется , остаютя только тихое треньканье раз в пару секунд.
В Кунцево сказали (правда даже не смотрели двигатель), что если не напрягает звук, то пока можно не париться, тока мне как то всё равно неуютно от этого.
Наерное всё таки надо сервис съездить и поменять те детальки которые износились, а то на полную замену огласили ценник больше двух косых Чешу репу.
 

Yuran

Проходил мимо
9 Март 2006
3
0
0
Москва
По поводу позвякивающего звука,у меня была такая же проблема в основном на холодном двигателе при прогреве появлялся дребезжаще-позвякивающий металический звук,а дело окозалось вот вчем,с обоих сторон двигателя в районе нижней части выпускного колектора идут кронштейны от двигателя к выпускным колекторам,так вот правый кронштейн у меня был лопнувший он то и издавал этот неприятный звук,кранштейн заварили, все в норме.У меня двигатель Н27А,может кому поможет мой совет,у кого такая проблема.
 

XLope

Сузуковод со стажем
23 Февраль 2006
1,252
271
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Scott Voltage YZ4
Yuran написал(а):
По поводу позвякивающего звука,у меня была такая же проблема в основном на холодном двигателе при прогреве появлялся дребезжаще-позвякивающий металический звук,а дело окозалось вот вчем,с обоих сторон двигателя в районе нижней части выпускного колектора идут кронштейны от двигателя к выпускным колекторам,так вот правый кронштейн у меня был лопнувший он то и издавал этот неприятный звук,кранштейн заварили, все в норме.У меня двигатель Н27А,может кому поможет мой совет,у кого такая проблема.
у меня аналогичная фигня, пытался заказать новый - так долго ждать. попробуем реанимировать