Открутите заглушку и проверьте наличие соленоида . Посмотрите на тормозную "лягушку" - в стоке должно быть четыре провода : два на стопари , два на команду разблокировки/круиз .
Может и не прав , если dimsert заглянет - поправит .
Согласен, в первую очередь надо проверить наличие-исправность самого соленоида, ибо если он есть и исправен, то рычаг заблокировался бы в положении "Р".
Вариантов подключения соленоида блокировки много(зависит от комплектации и страны), на машине без круиза скорей всего используется вторая пара контактов "лягушки" на педали тормоза(как и писал
Ptizelov), поэтому вторым этапом, после восстановления работоспособности соленоида, будет проверка этой "лягушки".
Принцип работы блокировки всегда один - соленоид срабатывает при включенном зажигании, нажатой педали тормоза и положении "Р" селектора АКПП. В других положениях селектора АКПП соленоид не работает, т.е. не блокирует и не щелкает. ЭБУ в управлении не участвует, положение "паркинг" отслеживается при помощи контактов переключателя на самой АКПП.
Блокировка запуска двигателя(блокировка стартера, если селектор АКПП не на "Р" или "N"), осуществляется совершенно отдельно другими группами контактов и не связана с блокировкой рычага селектора АКПП.