- 9 Август 2006
- 2,125
- 416
- 83
- Езжу на ...
-
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
"В конечном итоге в гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется,
а тот, кто позже начинает тормозить"
(Айртон Сенна)
а тот, кто позже начинает тормозить"
(Айртон Сенна)
Начало дискуссии см. тут
Вопрос актуальный, особенно для новичков, поэтому есть предложение не горячиться и разложить всё по полочкам. Я начну, а там посмотрим.
Согласен. Но давайте сразу определимся в терминологии.AnIG написал(а):Наиболее эффективным способом торможения на скользкой дороге на заднеприводных машинах является торможение двигателем.
Во-первых, обсуждаемый нами приём в учебниках называется "торможение двигателем".Victor_S написал(а):Все же торможение двигателем правильнее назвать замедлением ибо экстренно никто так не делает.
Во-вторых, так делают и ещё как, но об этом позже.
Упростим задачу - задний привод, ручка.Sprinter написал(а):Торможение двигателем на автомате = торможению кошельком, in the long run, как говорят наши друзья англичане.
Ну, если вам интересно ;-)AnIG написал(а):Во, блиннн! Как же это раньше без АБС ездили?
"Давным-давно, когда дискеты были большими..." (с) народное
ABS не было, дороги химией не поливали, а просто кое-как чистили, что приводило в лучшем случае к укатанному снегу, в худшем - к ледяному покрытию, про шиповку знали только партийные бонзы, а тормоза регулировались вручную ;-) Простые люди на зиму чуть отпускали передок и закручивали зад (в пределах разумного), это немного повышало (скорей, оставляло) управляемость, вместо ABS использовали прием "пульсирующего торможения" - корткое нажатие на педаль тормоза с последующим ослаблением давления. Собственно, делалось это, чтобы избежать юза (теперь за нас то же самое делает ABS). Ну и бились конечно, не без того, а что вы хотели.
Ты прав, каждый решает сам, а вот про новичков не согласен. Учить нужно, но не на форуме, а в автошколе с опытным инструктором!Rockfire написал(а):да я не против, эксперементируйте.
Ваше право как тормозить и как рулить.
Только других учить не нужно, особенно неопытных.
Когда нас обучали, а учились тогда полгода, с нами эти приемы отрабатывали, и это была ОБЫЧНАЯ автошкола. Правда нам повезло, учились мы зимой. Помню первый урок по вождению: инструктор спросил, ездил ли я когда-нибудь, услышав в ответ "нет, никогда", кратко пояснил где тормоз, газ, сцепление и прочая лабуда, а теперь, говорит, поехали, остальное по дороге расскажу. И поехали мы не куда-нибудь, а в самую пробку на Володарский мост. Кто помнит те времена, знает что это такое - сказать "пробка", ничего не сказать. М-да... Что-то меня понесло не туда...
Сразу оговорим два правила:Victor_S написал(а):На передаче притормаживаем до момента пока двигатель не глохнет, затем отпускаем тормоз, переключаем передачу пониже и продолжаем торможение (тормозом), и так до полной остановки. Просто данный приём, как и АБС, предотвращает блокировку колёс. Однако ABS делает это быстрее, даже в случае опытного водителя, не говоря уже о начинающем. Делает она это даже на выжатом сцеплении и нейтрали (частой ошибке начинающих водителей). Это касаемо езды с МКПП, с автоматом, думаю, все гораздо проще и полезность АБС, возможно, несколько ниже.
1. Что бы мы ни делали, колёса должны крутиться!
2. Сцепление шины с дорожным покрытием достигает максимума в момент перехода от качения к проскальзыванию.
Наша задача, "играя" тормозами, удерживать машину НА ГРАНИ ЮЗА, и именно так мы достигаем эффективного торможения.
Упрощенный способ торможения двигателем:
отпускаем газ, плавно подтормаживаем педалью тормоза, выжимаем сцепление, делаем перегазовку (можно использовать двойной выжим), включаем пониженную передачу, плавно подтормаживаем педалью тормоза.
Усложняем задачу: прием "носок-пятка".
Фишка в том, чтобы, нажимая на педаль тормоза, контролировать режим двигателя.
Плавно подтормаживаем, не отпуская тормоз жмём на газ, выжимаем сцепление, переключаемся на пониженную передачу, с "пробуксовкой" отпускаем сцепление.
Оба способа нужно довести до автоматизма и действия выполнять быстро и циклично, постепенно в каждом цикле переходя на следующую более низкую передачу, вплоть до второй, а в экстренных ситуациях иногда и до первой.
ВНИМАНИЕ!!! Категорически не рекомендуется применять второй способ без предварительной подготовки и длительной тренировки!
P.S. Предвижу, что у нас на форуме "Нет пророка в своем отечестве" ;-)
Вот что пишет по этому поводу Эрнест Сергеевич Цыганков - профессор кафедры авто-мотоспорта Российской Государственной Академии Физической Культуры (РГАФК), действительный член Академии педагогических наук, кандидат технических и доктор педагогических наук, заслуженный тренер России по спидвею и авторалли.
"Если в момент торможения на задние колёса подать крутящий момент от двигателя, то этим можно предотвратить блокирование колёс (на автомобилях с классической компоновкой). Поэтому при торможении целесообразно включать понижающие передачи, так как это не усиливает, а ослабляет (!) тормозной эффект ведущих колёс. Тем самым этот приём можно считать антиблокировочным, позволяющим стабилизировать автомобиль при интенсивном торможении. Нужно отметить, что и для переднеприводного автомобиля комбинированное торможение очень эффективно, так как позволяет сохранить управляемость передних колёс и устойчивость автомобиля."
Полностью про комбинированное торможение читать: Глава 6. "Экстренное комбинированное торможение"