Кол-во картерных газов. Полуоткрытая вентиляция. Отчет.

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Почему хочется знать их количество? – по двум причинам:
1. Это неплохая диагностика состояния цилиндропоршневой группы – свечи, для измерения компрессии, выкручивать не очень комфортно. При наличии хоть каких-то отправных точек (неплохо бы набрать статистику) можно делать выводы.
2. То, что картерные газы, а состоят они в основном из отработанных, замещая собой воздух поглощаемый цилиндрами, снижают коэффициент наполнения и, соответственно, момент и мощность это факт. Весь вопрос – насколько?
В литературе встречаются противоречивые данные: от 1-3% до 8% по объему от наполнения цилиндров исправного двигателя.
Кроме того, система вентиляции подозревается в таком явлении (выдержки из темы «Автомат или Механика на Джимни?»):

На автомате очень хорошо стартовать со светофора… Просто нужно несколько подстраивать нажатие газа под режим автомобиля. Плавно увеличивать. Если тупо продавить в пол - ревет, но едет не так хорошо. Почему-то.
На механике тоже обратил внимание на это - если педаль резко в пол на 1800 - 2200 об/мин - иногда возникает ощущение "провала" в тяге.
– позднее понял, что это происходит только после работы двигателя некоторое время на холостом ходу.
Прежде чем провести замеры, разберемся в принципе работы системы вентиляции внутреннего пространства двигателя. Работает она в двух режимах (ну еще и промежуточные).
На нижеприведенных схемах показаны элементы, непосредственно относящиеся к системе вентиляции, и условно не показаны малосвязанные с ней элементы (например - система холостого хода, датчики давления, температуры, различные соединения).
_Схемы 1.jpg
_Схемы 2.jpg
_Схемы 3.jpg
_Схемы 4.jpg
Замер производился в полиэтиленовый пакет, время засекалось помощником. Данные о количества воздуха на режиме малых нагрузок и постоянных оборотах брались с бортового компьютера, а в режиме полного дросселя – вычислялись по средним (в приближении, что растут они линейно по времени) оборотам, литражу двигателя и предполагаемому коэффициенту наполнения.
Замер 1.jpg Замер 2.jpg Замер 3.jpg

Ясно, что на высокую точность претендовать тут не приходится:

- насколько точен расход воздуха по БК неизвестно;

- коэффициент наполнения очень приблизителен (его можно вычислить по моментной кривой зная кпд, который тоже приблизителен);

- практические сложности вызвала оценка окончания заполнения пакета газами (пакет расправился окончательно или еще подождать?).

Но итоговый порядок цифр ясен, думаю, что погрешность не более +/-30%. Хорошо, что меряем воздух двумя разными методами, а порядок результатов близок.

Вот такие они вышли:

Подсчет-1.jpg Подсчет-2.jpg
Холостой ход не получился штатным, так как переходник-дроссель получился таким, каким получился на коленке – просто сплющил отверстие молотком, трубочка стала трескаться – вставил то, что получилось, с сечением чуть большим, чем надо.

Выводы:
- процент утечек через поршневую уменьшается с ростом оборотов и повышается с ростом рабочего давления в цилиндрах;
- можно сделать предположение: если при холостом ходу по шлангу 1 идет всасывание, то кол-во картерных газов в норме и точнее мерить нет смысла;
- для возвращения отнятой экологами мощности переделка шланга 1 малоценна сама по себе, только если в комплексе мер, каждая из которых добавит некие проценты, а в сумме получиться заметное число;
- предположение о том, что неучтенный воздух в шланге 1 – причина провала в тяге, при резком открытии дроссельной заслонки после работы на холостом ходу, подтвердилось на практике: после переделки езжу уже больше двух месяцев – ни разу этого провала больше не было.
Полуоткрытая вентиляция:
_Схемы 5.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Реализация:
Тюнинг 1.jpg Тюнинг 2.jpg
Самокритика:
- шланг слишком длинный - при смене режимов вентиляции его буферный объем не способствует лучшему проветриванию;
- фильтры шланга картерных газов продаются в большом количестве, но сделаны на основе "нулевых" - глядя на них видно просветы - не доверяя поставил какой-то топливный.

P.S.
Для тех, кто сомневается в том, что при 1-ом режиме работы по шлангу 1 – всасывание:
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек
17 Февраль 2013
265
77
28
54
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
Вы хотите сказать,что японцы просчитались в расчетах?Тупизну при резком старте иногда сам замечаю,ради интереса попробую так сделать.Отверстие на патрубке в качестве сопла лаваря не пытались использовать? Почему шланг просто выкинули,а не в корпус фильтра втавили?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Вы хотите сказать,что японцы просчитались в расчетах?...
- Все по ДВС рассчитать невозможно, окончательно все настройки калибруются при обкатке. Да, считаю упустили - могли как случайно (дефект "плавающий" - такой сложно обнаружить), могли и сознательно пойти на компромис - в целях уменьшения кол-ва выбросов СО/100 км, минимизировать топливное обогащение в режиме "ускорение" (в карбюраторах механическим аналогом этого режима является ускорительный насос).
...Тупизну при резком старте иногда сам замечаю,ради интереса попробую так сделать...
- ну, некая "тупизна" все равно как была на низких оборотах, так и осталась, а вот явно выраженный "провал" в тяге (появлялся иногда, и условия тут описаны) больше не появился ни разу.
...Отверстие на патрубке в качестве сопла лаваря не пытались использовать?...
- если имеется в виду сопло лаваля, то это совсем другое. Если для эжекции, то да, собирался, но это не по этой теме.
...Почему шланг просто выкинули,а не в корпус фильтра втавили?
- потому, что ОГ на втором режиме мне в горшках не нужны совсем, так же как и засир основного воздушного фильтра и датчика объема воздуха.
 
17 Февраль 2013
265
77
28
54
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
Практически на всех авто инжекторных, этот шланг за ДМРВ.Что касается обогащения, лямдба за этим следит,она так же будет обеднять,хотя.....х.з.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

kentavrius

Осваивающийся
15 Декабрь 2012
19
0
0
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1998 G13B JB33
Хорошо что наткнулся на эту тему, а то хотел вывести шланг вниз, а то сапунит конкретно, но так как сосет на холостых, фильтр обязателен.

ПС: лучше оба отцепить шланга с крышки или тот всеравно с клапаном и не страшно? У меня движка сапунит (уставшая). Или второй просто заглушить?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Практически на всех авто инжекторных, этот шланг за ДМРВ.....
- как и у нас в стоке, так что запихивать в корпус воздушного фильтра - только вредить.
...Что касается обогащения, лямдба за этим следит,она так же будет обеднять,хотя.....х.з.
- лямбда зонд (датчик кислорода) слишком медленный для отслеживания в переходных режимах, на них смесь скорректирована по более ранним данным (с более "спокойных" режимов работы). На режиме "ускорение" петля коррекции по ДК отключена, и, если возникает такой подлый временный,только на этом режиме, подсос воздуха - обеднения не избежать.
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
...лучше оба отцепить шланга с крышки или тот всеравно с клапаном и не страшно? У меня движка сапунит (уставшая). Или второй просто заглушить?
- не факт, что именно у Вас на режиме №1 идет всасывание по шлангу №1 - если поршневая сильно изношена, кол-во картерных газов может быть больше чем потребленных через клапан и шланг №2. Если всасывание на этом режиме все-таки есть - лучше оставить шланг №2 работающим - принудительная протяжка свежего воздуха полезна для:
- топливной экономичности;
- ресурса масла;
- уменьшения коррозии деталей внутри двигателя.
Неплохо описано, например, здесь: http://azbukadvs.ru/tehinfo/101-ventiliaciakartera.html
 

kentavrius

Осваивающийся
15 Декабрь 2012
19
0
0
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1998 G13B JB33
Себе тоже почти сделал, купил какой то большой топливный фильтр и шланг, осталось прикрутить на двиг и заглушить отвод.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
А зачем было корпус разбирать?
Защита от прямолетящей грязи была бы совсем не лишняя.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Да, товарищи, насчет защитить от летящей грязи Вы правы, я тоже что-нибудь присобачу.
 

kentavrius

Осваивающийся
15 Декабрь 2012
19
0
0
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1998 G13B JB33
Может пластиковую бутылку натянуть или большую гофру.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Или колготки женские - кто-то на здесь на форуме из дам для воздухана советовал.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ради интереса проводил эксперимент - по 4 прохода в разные стороны, на 3ей передаче разгон газ в пол с 2 до 3 тыщ. В стандарте и с выведенной вентиляцией. В обоих случаях одинаково 4.3-4.4 с. Оно и логично - у меня нет мафа.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Да и количественно - тоже логично: разница в 1,5% - это около 0,06 сек, замерить вручную трудновато. Что касается провала в тяге, то он появлялся у меня (насчёт других джимниводов не знаю) при других условиях - при старте с места после некоторого времени с работой на холостом ходу. И, да, насчёт того, что это по вине MAF - думаю правильно - провал в начале-середине хода, как бы резко не нажимать, никогда не проявлялся (в этих условиях работа по MAP). Провал был только при педали в пол, а уже в этом режиме - работа по MAF.
...у меня нет мафа.
- даже и не знаю повезло ли Вам, сейчас склоняюсь к тому, что с ним лучше при свапе или тюнинге ДВС.
 
N

nordom

Guest
вопрос тем, кто делал: реально помогает избавиться от провала при полностью открытом дросселе с холостых?

кстати, автор, я вашими соображениями поделился на аусзукерах, которые обнаружили аналогичные проблемы у себя (правда, после свапа на М18)
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



17 Февраль 2013
265
77
28
54
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
снял клапан что стоит в шланге №2, там пятачок и пружинка, попробовал продуть от коллектора в сторону крышки клапанов, свободно дует, залил Карб-клинером, пружинка стала по веселее нажиматься, но все равно прикрывает лучше, но если дуешь по сильнее то, травит потихоньку. Это нормально, или должен 100% закрывать?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Aleksh, для атмосферного двигателя – нормально. В сторону крышки поток воздуха может возникнуть только в одном случае – во впускном ресивере давление выше атмосферного, а это возможно только на наддувных двс (вот здесь закрываться клапан должен хорошо).
Во всех атмосферниках, которые мне встречались, вместо этого клапана – тарированное отверстие совмещенное со штуцером на впуске.
Почему на М13А клапан? – вижу две возможные причины: унификация узлов и деталей на производстве или же М13А заточен под небольшой наддув (степень сжатия 9,5:1 и этот самый клапан).
Во время замеров, я ездил без этого клапана. Вместо него был переходник с заужением – ехало (конечно субъективно) пободрее. Отрицательных явлений не заметил.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
1HEAD у меня к Вам вопрос. может вы мне сможете помочь. я бы Вам был очень благодарен!!
сегодня я полез натягивать ремень генератора и снял для удобства патрубок воздушного фильтра.
и я обнаружил что у меня месленные потеки внутри птрубка идущие в дроссель и в самом дросселе видно лаковое отложение масла, как будто масло стекало тоненьким слоем в дроссель.
я нашел откуда мало попадает. а оно попадает через трубку от крышки клапанов идущую в патрубок воздушного фильтра.
далее я полез в маслозаливную горловину и был очень удивлен тем что вся маслозаливная горловина была покрыта налетом масла как лак.
короче раньше у меня никогда такого небыло!!!
да я начал проверять клапан вентиляции. он работает в одну сторону в сторону дросселя.
завел авто. снял трубку идущуюю от клапанной крышки в патрубок фильтра погазовал есть еле еле видимый то ли пар то ли выхлоп (машина стояла недлелю зима) если заткнуть это отверстие в крышке и погазоватьа потом убрать палец с отверстия то вырывается воздух как будто выхлоп что ли. короче через клапан вентиляции при этом газы не уходят!!!
мне это не нравится. вот поэтому они и бегут с маслом по трубке а потом и патрубку в дроссель
что делать куда рыть где искать причину???
да масло с щупа не летит жора нет
масло менялось 4000 км назад. раньше такого небыло
единственно на холодную зимой при запуске вылетает сноп дыма но это я как понимаю в следствии того что мало попадает в дроссель из трубки крышки клапанов
и само загрезнение дроосселя я такое вижу впервые!! никогда таким грязным а тем более в масле я его не видел... и маслозаливную горловину.
даже не могу понять что делать где что искать куда податься!!
помогите пожалуйста!