У нас стали продавать Эскудо 3013 года (новые или с маленьким пробегом по Японии) без задней запаски с другой "новой" задней дверью.
http://vladivostok.drom.ru/suzuki/escudo/12079410.html
http://vladivostok.drom.ru/suzuki/escudo/12071363.html
http://vladivostok.drom.ru/suzuki/escudo/11993956.html
http://vladivostok.drom.ru/suzuki/escudo/12270542.html
и одновременно есть машины того же года, но с запаской и колпаком. то есть одновременно японцы делают и так и так.
в Европе тоже есть.
А русские дилер Сузуки продают новые машины только с запаской.
______________________________________________
но давайте задумается, почему на некоторых машинах убрали запаску?
думается мне, что сделали это с целью уменьшения цены машины (крепление, диск, шина, колпак, наклейка на колпаке - всё это долларов на 600-800 тянет, не меньше).
- и с целью убрать атавизм, типа не нужна запаска машине, если она ездит в городе.
ну базару нет, в городе я за последние 4 года ни разу не колол колесо. и если колол, то шуруп застревал в шине и она не спускала. находили это при переходе с зимней шины на летнюю и наоборот.
то есть как бы в городе запаска не нужна.
но если мы едем на природу, то запаска очень нужна. порвать колесо о камни или пеньки - это реально в ебенях. у меня такое два раза было за все время поездок на разных машинах. и слава богу, что была полноценная запаска.
поэтому мне запаска в ебенях очень нужна. и использую я её на пятом оригинальном литом диске с шиной, как остальные 4.
что выглядит лучше: без запаски, с запасакой и колпаком или с запаской и без колпака можно спорить.
в любом случае заменить заднюю дверь и бампер - это дорого. тысяч 60-70, не меньше.
Если так сильно нравится "новинка" и ездите только по городу уж проще продать имеющееся вдеро с болтами и купить новое, уже без запаски. Заодно получите "новую морду".