Принимайте новичка! И вопрос...

ponystar

Проходил мимо
9 Декабрь 2013
2
0
0
43
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+
Всем привет! Принимайте в свои дружные ряды.!
Может кто сталкивался? Машина WAGON R+, 1,0 л турбина,K10A. АКП.
Внезапно стала расти температура охлаждающей жидкости, причем быстро, уровень жижи в норме, но вентилятор радиатора не всегда дует, печка машины дует холодом.
Глушу мотор, открываю капот, внешне все в норме, вентилятор не работает... Завожу снова еду, температура спала, чуть проехал, снова растет, глушу мотор. Открываю капот-вентилятор стал работать, в машине с печки стало дуть теплом...
Из замечаний - при максимально настроеной на жару печке температура не падает, даешь газку тоже не падает, даже как будто растет.
и да при прогреве указатель быстро поднимается до нужной температуры... Обычно гораздо медленее все...
В чем может быть дело?
Термостат? помпа? Завоздушило?
confused.gif
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ещё можно пару-тройку таких же темок состряпать , если двух будет мало , только название смени , примерно так можно "Ахтунг , закипаю !"
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Слишком все сумбурно описано! Я не знаток именно К10 -го мотора, но есть общие соображения.
1. У нас печка - без крана на антифризе. Ручка регулирует только возможность или нвозможность прокачки воздуха через радиатор печки.
2. Отсюда если воздуха в системе нет, то на прогретом и работающем двигателе оба патрубка печки должны быть горячими.
3. Если не горячие, то надо определиться, почему не работает система удаления воздуха из системы. Она работает так: при прогреве мотора, воздух расширяется гораздо сильнее антифриза, кроме того. он скапливается в верхней части системы - где узел обезвоздушивания. Он состоит из клапанов в пробке радиатора. При некотором повышении давления там, в радиаторе, то, что наверху его, выдавливается через трубку в нижнюю часть расширительного бачка.
В норме, там есть антифриз.
а) если система завоздушена, воздух пузырьками всплывает наверх, конец трубки все время остается на дне .
б) если нет, просто выдавливается какое-то количество антифриза.

При охлаждении, опять же, срабатывает другой клапан, в обратном направлении, но на той же трубочке, и вакуум начинает засасывать через эту трубочку антифриз в радиатор.

(Вообще клапана нужны только для того, чтобы при работе в системе было некоторое избыточное давление, это позволяет расширить рабочий диапазон температур без кипения вверх.)
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Таким образом например, система не будет нормально избавляться от воздуха, если где-то в системе в верхней части будет дырка, или например, перепутаны штуцера на расширительном бачке, к которым ведут резиновые трубки - одна от горловины радиатора, вторая - аварийный сброс антифриза
 


Ezdakov_dz

Продвинутый новичок
10 Ноябрь 2013
41
0
0
39
г.Дзержинск Нижегородской области
Езжу на ...
Wagon R+ I, 98 г.в., K10A
У меня тоже температура быстро растет по сравнению с другими моими авто (по началу удивило даже). Но поднимается до середины, затем термостат открывается... А вентилятор у нас включается от какого датчика, т.е. где этот датчик расположен?
Вот на ВАЗ 2106 датчик на радиаторе, и если термостат завис, то радиатор всегда холодный, поэтому вентилятор не включится, НО при этом из печки должно дуть горячим воздухом... если есть охлаждающая жидкость в системе...
 
H

hankaprim

Guest
Просмотреть крышку радиатора, термостат, как вариант пробита прокладка ГБЦ (мой случай).
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Вот на ВАЗ 2106 датчик на радиаторе
Это правильный вариант. А на Вагончике датчик всего один и карлсон будет включаться даже без ОЖ. Наверное чтобы блок хоть воздухом обдувать:umnik:
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
На моем Вагончике - послерестайлинговом - карлсона включает ЭБУ, по достижению какой-то заданной температуры, которую он меряет непрерывно своим единственным терморезистором на корпусе термостата. Это ж инжектор.

В некоторых случаях он же, может включить карлсона и при других обстоятельствах.
1. Может включить или выключить по команде с путьта продвинутого автосканера.
2. Всегда включает при включении кондиционера.