Металлический звук при "покачивании" рулем. Симптом чего?

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Находится регулировка на рейке с левой стороны. Смотрит болт вверх и вперед. Котргайга откручивается ключом на 40. Головка болта это углубление с 12 гранями. Я утопил там гайку длинную и обычным ключом добрался. Сверху регулировать неудобно, поэтому снял снизу пластиковую защиту, которая на клипсах и снизу работал.
а могли бы вы по схеме определить номер гайки, которую вы регулировали?

steering system.gif
 
Последнее редактирование модератором:


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
кстати, на украинском форуме "сузуки" поговорил с владельцем, у которого пробег больше 200 тыс. он, в свое время, тоже пытался выяснить причину такого же стука, но "забил" и уже много лет просто не обращает внимания. главное, что гидравлика не течет и все работает нормально.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
а могли бы вы по схеме определить номер гайки, которую вы регулировали?

Посмотреть вложение 51682
на этой схеме эта гайка никак не обозначена ,но нарисована. на выделенном пунктиром блоке "А" она находится немного выше и левее кронштейна обозначенного "1", конструктивно она находится под(над) рейкой втом месте где рейка соприкасается с "червяком" и предназначена для регулировки зазора в этом механизме
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
ага. я понял спасибо! то есть эта гайка откручивается, а внутри углубленный регулировочный болт под "звездочку"? так? по каким критериям вы регулировали? один "покачивал" рулем, а второй тянул или как?
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
вот что странно. я внимательно просмотрел весь раздел про устройство, ремонт и регулировку рулевой рейки "ремонтного букваря" для гранд витары и ни на одной схеме не обозначен этот болт и, соответственно, ни в одном из "ремонтных и регулировочных" разделов ничего не сказано о его регулировке... может ли такое быть, что вы навредили механизму и так регулировть нельзя? например уменьшили какой то необходимый тепловой или иной зазор или сделали механизм несоосным? в таком случае износ может только увеличиваться....

это конечно только мои предположения. я просто удивляюсь почему этот болт, если он уж он там есть, никак не обозначен и не описан в каком то действии....
 


калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
ага. я понял спасибо! то есть эта гайка откручивается, а внутри углубленный регулировочный болт под "звездочку"? так? по каким критериям вы регулировали? один "покачивал" рулем, а второй тянул или как?
НЕТ. эта большая гайка - контрогайка(её только ослабить!), накручена на болт(наоборот:)), можно действовать сразу двумя ключами( не оч. удобно , но), (болт) затягивать сильно нельзя!!! (будет тугой руль и преждевременный износ), только выбрать слабину и законтрить
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
вот что странно. я внимательно просмотрел весь раздел про устройство, ремонт и регулировку рулевой рейки "ремонтного букваря" для гранд витары и ни на одной схеме не обозначен этот болт и, соответственно, ни в одном из "ремонтных и регулировочных" разделов ничего не сказано о его регулировке... может ли такое быть, что вы навредили механизму и так регулировть нельзя? например уменьшили какой то необходимый тепловой или иной зазор или сделали механизм несоосным? в таком случае износ может только увеличиваться....

это конечно только мои предположения. я просто удивляюсь почему этот болт, если он уж он там есть, никак не обозначен и не описан в каком то действии....
в букварях много чего не пишут, этот болт ЕСТЬ, его исконное предназначение - регулировать рабочий зазор этого механизма, другое дело что делать это бесконечно не получится, всему есть предел
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
понял спасибо. а у вас было продольное биение, в направлении от колеса к колесу или вертикаьное биение в направлени руля? какое биение устранилось регулировкой?
там вдвоем нужно регулировать: один качает рулем, а второй тянет болт?
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
понял спасибо. а у вас было продольное биение, в направлении от колеса к колесу или вертикаьное биение в направлени руля? какое биение устранилось регулировкой?
там вдвоем нужно регулировать: один качает рулем, а второй тянет болт?
конкретно на моей машине до этого ещё не дошло, но это устройство и принцип его действия знаю не по наслышке. если рассматривать его как две шестерёнки(образно) , то этот блт регулирует зазор в зацеплении между ними, т.е. от колеса к колесу. продольное биение в руль - это дркгая проблема. делать наверно лучше в двоём, но можно и одному
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

blond2002

Наш человек
14 Март 2013
208
25
0
50
Республика Коми, г.Инта
Езжу на ...
NSGV, 2007, J20A
Действительно, на этой схеме болт не обозначен, но нарисован. На рейке место куда указывает цифра 1 , на самой рейке левее утолщение которое смотрит вперед по ходу движения, это и есть регулировочный механизм
 




Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
конкретно на моей машине до этого ещё не дошло, но это устройство и принцип его действия знаю не по наслышке. если рассматривать его как две шестерёнки(образно) , то этот блт регулирует зазор в зацеплении между ними, т.е. от колеса к колесу. продольное биение в руль - это дркгая проблема. делать наверно лучше в двоём, но можно и одному
ага. спасибо. а каким образом регулируется зазор? ведь нужно физически что то к чему то подвинуть или отодвинуть. а там в зацеплении два вращающихся механизма со своими осями, опорно-упорными устройствами, уплотнениями. то есть регулировка каким то образом нарушает изначальное положение шестерен. но за счет или в ущерб чему? я понимаю. когда, например, это делается тощиной регулировочных шайб. но тет что то иное...
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
ага. спасибо. а каким образом регулируется зазор? ведь нужно физически что то к чему то подвинуть или отодвинуть. а там в зацеплении два вращающихся механизма со своими осями, опорно-упорными устройствами, уплотнениями. то есть регулировка каким то образом нарушает изначальное положение шестерен. но за счет или в ущерб чему? я понимаю. когда, например, это делается тощиной регулировочных шайб. но тет что то иное...
а погуглить вам не судьба????, например вот http://avto74.com/regulirovka_rulevoy_reyki
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
гугль столько обычно ссылок вываливает, что выбрать то, что нужно - кучу времени потерять. для этого форумы и существуют, чтобы использовать вероятность того, что кто то уже знает ответ на данный вопрос. спасибо. почитаю.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
я так понял, что это устрйство, о котором мы говорили выше, показано на второй схеме: прижим рейки, винт рейки, контргайка. верно? если так, то, насколько я понял, этим регулируется натяг хода рейки вправо-влево, но зазор (выработка) в зубчатом соединении не регулируется. или я не прав?
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
я так понял, что это устрйство, о котором мы говорили выше, показано на второй схеме: прижим рейки, винт рейки, контргайка. верно? если так, то, насколько я понял, этим регулируется натяг хода рейки вправо-влево, но зазор (выработка) в зубчатом соединении не регулируется. или я не прав?
нгеправ, болт подпирает рейку к "червяку" тем самым убирает лишний зазор, это его прямое и единственное предназначение.
читайте мат часть , там всё разжовано
 



Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
так если он "подпирает", значит рейка отклоняется от первоначальной оси. разве не так? в матчасти не вижу ничего про такой болт, к сожалению
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
так если он "подпирает", значит рейка отклоняется от первоначальной оси. разве не так? в матчасти не вижу ничего про такой болт, к сожалению
Нет, рейка не отклоняется.
Вот посмотри конструкция рейки на ВАЗ.
15 - поджимной сухарь по которому рейка скользит.
16 - его гайка
rulevoi-mehanizm-1.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Вот конструкция на НСГВ.
Сверху кран ГУРа, снизу - шестерня (6) и рулевая рейка (8).
Очень может быть что регулировка тупо не предусмотрена. Просто замена всей рейки.

Начало топика уже не помню, но хочу сказать что стучать может не только в месте подпора рейки, надо исключить все остальное.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек