обсуждалось! повтопрюсь! Учите мат часть!
Барабанный тормоз он более эфестивен.
Несколько сложнее
.
неверно рассматривать тормозной механизм в отрыве от тормозного привода.
дисковый механизм требует меньших перемещений, что позволяет увеличить передаточное число привода.
вот скажем из литературы:
есть такой паратметр-тормозная эффективность. упрощенно говоря-какое усилие надо приложить к приводу колодки, чтобы получить тормозной момент.
так вот этот параметр равен 0,35 для диска и 0,8 для барабанов типа задних.
что значат эти цифири- если рабочий диаметр диска=диаметру барабана, то на приводе в барабанах нужно усилие в 2,3 раза меньше. эффективнее? несовсем.
дело в том что ход привода у барабанов больше. скажем в тазиках зазор в задних тц-порядка 1,5 мм. а в передних тормозах порядка 0,15 мм. разница на порядок. плюс еще перемещение поршня =перемещению колодки в дисковых тормозах. а вот в барабанах-кмк ход колодки вдвое меньше хода поршня (ну это уже мое допущение
).
чего в результате? на дисках можно сделать большие диаметры рабочих тц-и
при том же ходе и усилие на педали уже диски могут оказаться эффективнее барабанов.
плюс за счет малого зазора в дисках-быстрота срабатывания.
нуи общеизчестные достоинства дисков:
-стабильность (линейная характеристика тормозного момента от коэф трения)
-лучшее охлаждение
-меньший вес.
недостатки:
-большие удельные давления-больше износ.
-хуже грязезащищенность-опять таки износ.
однако надо заметить-что грязь попавшая в барабаны-оттуда плохо удаляется-диски легко самоочищаются. влага попавшая в барабаны (лужу проехал глубокую)-очень сильно снижает эффективность.
влага на дисках влияет гораздо меньше-и удаляется лучше и высокое удельное давление колодки на диск легче просушивает пару трения.
вообщем единственным преимуществом барабанов можно считать грязезащищенность (с оговорками выше) и простоту устройства стояночного тормоза.