По непонятным причинам, наМ16а так проявляется засратость системы EGR . Причем, мозг не видит никакой неисправности! Нужно снять клапан и трубку ко впуску. Открутить электрочасть. Аккуратно отверточкой и щеткой прочистить перепускной конус от наслоений. Применять карбклинер бесполезно! Так-же нужно снять дросс. заслонку в сборе и со стороны коллектора прочистить угловой канал этой системы. С помощью обломка сверла,крючка из плоской проволоки, компрессора и какой-то матери
. Причем нужно не нагадить во впуск. Вместе с этим полезно промыть саму заслонку. Затем собираем все обратно, обращая внимание на прокладки. Снимаем клемму АКБ на 5 минут с целью обнулить самообучение. Результатом этих движений будет отсутствие детонации и былая динамика, т.к. эбу перестанет валить угол Оз из-за повышенного шума мотора. И не помешало бы еще промыть форсунки на работающем моторе. Удачи![DOUBLEPOST=1542272429,1529325987][/DOUBLEPOST]Продолжу тему. Еще позапрошлом осенью услышал мерзкое позвякивание на плавном разгоне. Прислушался, точно она- деТонация. Ситуация была сразу после заправки. Заливал всегда раньше 92-й. Ладно, разбавил 98-м. Прошло. На всякий, полез посмотреть на ДД. А с него лезет смола. Озаботился.... Достал осциллограф и к мозгам. Проверяю сигнал. Один в один как в книжке. Ладно, ездим дальше на 92-м. Вроде нормально. Проходит ровно год
. Тоже самое.на плавном разгоне на оборотах 2100-2300 слышу "дзынь-дзынь". Причем Check на машине не горел ни разу. Разбавляют 95-м. Не помогает
. Думаю, проверю канал обработки с ДД. Снял разъем, заводу.... Чек горит сразу. Проехался. Как на " тройке с бубенцами"
. Звон такой, что народ оборачивается. Вывод первый: на лиане мозг очень сильно завязан на сигнал от дд. Ладно, я-ж умный
. Собираю усилок сигнала на оу, ставлю в разрыв провода от дд, добавляю амплитуду на 50%. Поехали. Тоже самое. Увеличиваю сигнал в два раза. Тоже самое
. Причем, прочистка егр , о чем писал выше , частично помогла. Ладно. Возвращаем все на место, заправляюсь только 95-м. Ездим. Все равно- "дзынь-дзынь"..... Одна зацепка- смола на датчике....... Не амплитуда, а может по фазе косячит? Ладно. 1400р не последние деньги. Покупаю новый дд. Ставлю и в путь... Ничего не меняется, с...ка!!!! Вывод второй: если мозги не ругаются на датчик, на меняйте его. Сейчас похолодало. Езжу на 92-м и опять все хорошо....[DOUBLEPOST=1557863363][/DOUBLEPOST]
Тоже самое.на плавном разгоне на оборотах 2100-2300 слышу "дзынь-дзынь".
Ну вот, потеплело..... И всё вернулось на круги своя! Неужели я один в ветке болею детонацией? На 95-м позванивает иногда, на 92-м практически постоянно! По моему пониманию будет звенеть при обеднёнке( давление в норме, форсунки промыты химически + с разборкой рампы), при перегреве ( температура в норме 86-трасса , 92-97 город, ЕГР прочищен и работает), при сбитом зажигании или ослабленной искре ( мотор не вскрывался , ДПКВ и ДФ родные, свечи иридий, катушки проверялись подменой) , канал детонации ( датчик новый , сигнал в норме), при увеличении степени сжатия за счет нагара в камере сгорания . Вот в этом вопрос? На фото ниже мой мотор. Все 4 поршня - вид сверху и передняя и задняя стенки цилиндра ( все приблизительно одинаковы). НЕ могу поверить, что вот этот мизер может повлиять на нормальную работу?