Пропадает тяга, нестабильно работает двигатель. Нужна помощь

nanopegus

Редкий гость
18 Февраль 2014
7
0
0
36
Езжу на ...
Suzuki Wagor R+ 2000 двиг:G13BB
UPD:
Итак был разобран и прочищен упомянутый в теме Клапан ХХ, поставлен на место - не помогло.

Сперва по всем признакам отсутствовал холостой ход, теперь ко всему прочему добавилась еще более серьезная проблема:

- на горячую, постояв пару минут машина заводится раза с 5-7го, обороты прыгают, тяги практически нет, если не помогать педалью - глохнет.
С трудом удается тронуться, и проехав в таком режиме 200-300 метров, двигатель начинает работать нормально.
При такой езде складывается впечатление что в баке нет топливо, сильно дергается.
И так до следующей остановки.

Нужен совет где и что проверить. Может быть барахлит датчик положения коленвала или распредвала (или что-то типо того). И где они стоят?

-------------------------------------------------------------
Всем привет. Читаю форум давно, зарегистрироваться решился, когда "припекло"

Итак. Машина Suzuki Wagon R+ 2000г двиг G13BB.
Симптомы: сначала начал неровно работать двиг (местами были будто пропуски зажигания) - поменял свечи, потом стал очень плохо заводится + вибрация мотора - снял форсунки и отдал на ультразвук (там сказали что они были в плохом состоянии). В итоге ничего не изменилось, пропали холостые на холодную окончательно.

Поставили предварительный диагноз - клапан холостого хода.

Я так понимаю что поломка этого клапана штука редкая, скорее засорение.
Так вот, помогите опознать где он по фоткам.


Фотки: общий план
2014-02-18 09.51.53.jpg


вид справа
2014-02-18 09.52.01.jpg


крупняком вид слева (на эту штуковину я и думаю)
2014-02-18 09.52.34.jpg


Буду благодарен за любые советы. Спасибо
 
Последнее редактирование модератором:

gjman

Местный
28 Май 2007
318
42
28
53
Чайковский
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+,1999,Пр.руль, Литровый мотор,АКПП, 16 кл.
Правильно он называется регурятор холостого хода( цифра 1), только желательно снять весь узел дроссельной заслонки и промыть, уверен сняв увидите все кроме змей.
Я промывал очиститтелем карбюратора в спрей балончиках, класно отдирает и последствий никаких, на своем вагоне сделал - работает отлично, на днях у коллеги на Элантре 2004г.в промывали, у него тоже движка пока не нагреется обороты прыгали, после промывки как часы.
 

Вложения

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Подождите вы . У G13BB двигателя при прогреве обороты и должны плавать, довольно сильно . Это его особенность.
Вопрос скорее в другом - глохнет ли машина при прогреве, нет ли, глохнет ли прогретая?
Клапана холостого хода у нас нет - это не карбюратор, есть штуковина с шаговым электродвигателем, которая приоткрывает и регулирует подачу воздуха в задроссельное пространство при закрытой дроссельной заслонке.
Есть еще и клапан который подмешивает выхлопные газы туда же, но его влияние не очень сильно, не настолько чтобы мотор глох (в норме он приоткрывается только при резком старте.)
В общем, причин может быть много, например, у меня те же симптомы были когда был незатянут болт крепления шкива (маховика же) на переднем конце коленвала (колбасило и разбило шпонку, были вибрации, мотор не тянул, плохо заводился.)
Причин может быть много.
 

nanopegus

Редкий гость
18 Февраль 2014
7
0
0
36
Езжу на ...
Suzuki Wagor R+ 2000 двиг:G13BB
nix13, машина глохнет на прогреве, нужно педалью помогать первое время. Если проехать - через пару минут симптомы вроде пропадают. На прогретой работает нормально, если подергать заслонку - чутка сбиваются.
Попробую сперва через OBD посмотреть как ведет себя заслонка на прогреве и прогретой машине.
Но штуковину на всякий случай сниму. Посмотрю в каком она состоянии.
 
Последнее редактирование модератором:
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Подождите вы . У G13BB двигателя при прогреве обороты и должны плавать, довольно сильно . Это его особенность.
Офигеть - где это ты вычитал про такую особенность?
На холодную обороты 2000 (если очень холодно), а потом падают плавно до 750-800.
Если они плавают - ремонт.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ярбург

Сузуковод со стажем
25 Апрель 2006
1,375
103
63
55
Ярославль
Езжу на ...
MMC Space Wagon
Штуковина с шаговым электродвигателем и есть КХХ,снимайте дроссель и мойте до блеска,только ДПДЗ и КХХ снимите перед очисткой.Клапан EGR(это вторая штуковина,на втором фото ее хорошо видно)желательно тоже снять и очистить каналы от копоти.
 

nanopegus

Редкий гость
18 Февраль 2014
7
0
0
36
Езжу на ...
Suzuki Wagor R+ 2000 двиг:G13BB
Итак был разобран и прочищен вышеупомянутый Клапан ХХ, поставлен на место - не помогло.

Сперва по всем признакам отсутствовал холостой ход, теперь ко всему прочему добавилась еще более серьезная проблема:

- на горячую, постояв пару минут машина заводится раза с 5-7го, обороты прыгают, тяги практически нет, если не помогать педалью - глохнет.
С трудом удается тронуться, и проехав в таком режиме 200-300 метров, двигатель начинает работать нормально.
При такой езде складывается впечатление что в баке нет топливо, сильно дергается.
И так до следующей остановки.

Нужен совет где и что проверить. Может быть барахлит датчик положения коленвала или распредвала (или что-то типо того). И где они стоят?
 
Последнее редактирование модератором:

Ezdakov_dz

Продвинутый новичок
10 Ноябрь 2013
41
0
0
39
г.Дзержинск Нижегородской области
Езжу на ...
Wagon R+ I, 98 г.в., K10A
Нужно отвезти машину на диагностику... Может у Вас бензонасос не даёт давление или топливный фильтр забит... Сначала нет давления, а затем по-тихоньку нормализуется... В любом случае, прежде чем ремонтировать, надо понять, что сломалось...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nanopegus

Редкий гость
18 Февраль 2014
7
0
0
36
Езжу на ...
Suzuki Wagor R+ 2000 двиг:G13BB
В прошлый раз диагносты сказали что это клапан ХХ, но не смогли его открутить чтобы сказать точно.
Буду искать более компетентную СТО, а пока на выходных в другом городе и с гаражем, хотелось бы тут самому пока попробовать разобраться.
К тому же 8ое марта, грех не провести этот день в гараже :)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



nanopegus

Редкий гость
18 Февраль 2014
7
0
0
36
Езжу на ...
Suzuki Wagor R+ 2000 двиг:G13BB
Осмотрел пациента и определил расположения злосчастных датчиков.
Датчик распредвала снял-осмотрел-протер, до датчика коленвала пока не добрался - яма или подъемник нужен.

Было замечено что чем больше прогревается двигатель - тем хуже после нового старта работает и тем больше времени ему нужно чтобы прийти в себя. Холодный перестает дергаться через минуты 2-3.

Слышу что насос качает, когда поворачиваю ключ, и слышу когда у него срабатывает обратка.
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Проверьте все-таки компрессию.
Кстати говоря, этот самый клапан холостого хода можно и в снятом с машины виде проверить, подключите его и заведите мотор или просто включите зажигание, там видно как он регулирует сечение канала - там проворачивается такая фиговинка с окнами.
Насчет шагового двигателя я соврал, точнее сказал неточно: он устроен по принципу, скорее "стрелочного прибора".
Там есть магнитный ротор, вот эта самая ерунда с окошками, и электромагнит, чем сильнее ток через электромагнит, тем на бОльший угол поворачивается ротор.
Я тогда как снимал, чистил очистителем карбюратора довольно долго.
Вращаться ротор должен свободно.
----
Вот в клапане рециркуляции отработанных газов - там точно шаговый мотор. Но он влияет мало. Глохнуть не должно из-за него. Меня в вашей ситуации больше всего смущает фраза "после прогрева". Там ведь особенно нечему прогреваться-то из электрики - электроники, я бы начал с проверки компрессии в цилиндрах!
 

Fidgy

Продвинутый новичок
6 Март 2014
32
0
0
36
Новороссийск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solo 1.3 белый перламутр
Та кхх не будет влиять на тягу. Он отвечает только за обороты. Тут чтото с ттопливом. Либо фильтр либо рампа либо насос
 

ИГОРЬ 32

Бывает здесь
4 Октябрь 2008
83
6
8
Брянск
Езжу на ...
Вагон R+, 2002, G13BB, венгр
UPD:
Итак был разобран и прочищен упомянутый в теме Клапан ХХ, поставлен на место - не помогло.

Сперва по всем признакам отсутствовал холостой ход, теперь ко всему прочему добавилась еще более серьезная проблема:

- на горячую, постояв пару минут машина заводится раза с 5-7го, обороты прыгают, тяги практически нет, если не помогать педалью - глохнет.
С трудом удается тронуться, и проехав в таком режиме 200-300 метров, двигатель начинает работать нормально.
При такой езде складывается впечатление что в баке нет топливо, сильно дергается.
И так до следующей остановки.

Нужен совет где и что проверить. Может быть барахлит датчик положения коленвала или распредвала (или что-то типо того). И где они стоят?

-------------------------------------------------------------
Всем привет. Читаю форум давно, зарегистрироваться решился, когда "припекло"

Итак. Машина Suzuki Wagon R+ 2000г двиг G13BB.
Симптомы: сначала начал неровно работать двиг (местами были будто пропуски зажигания) - поменял свечи, потом стал очень плохо заводится + вибрация мотора - снял форсунки и отдал на ультразвук (там сказали что они были в плохом состоянии). В итоге ничего не изменилось, пропали холостые на холодную окончательно.

Поставили предварительный диагноз - клапан холостого хода.

Я так понимаю что поломка этого клапана штука редкая, скорее засорение.
Так вот, помогите опознать где он по фоткам.


Фотки: общий план
Посмотреть вложение 52818

вид справа
Посмотреть вложение 52819

крупняком вид слева (на эту штуковину я и думаю) Посмотреть вложение 52820

Буду благодарен за любые советы. Спасибо
Проверь MAP-sensor (примерный ресурс 100т.км) на на 1 фото. центр - , слева +5V, справа выход. была такая неисправность. Чек не на него не зажигается, потому что стоящая внутри микросхема исправна, а резистивная пленка с которой эта микросхема снимает показания износилась и дает ЭБУ неправильные (пляшущие)данные - ЭБУ думает что авто то высоко в горах (низкое атм. давление) то в низине (высокое атм. давление) - от этого и свистопляска с оборотами. Для начала можно его просто отключить, загорится чек - попробуй что изменится в динамике движения и запуска. Методика проверки есть на форуме.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
49
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
У меня начиналось всё точно также, пропадала тяга, глох двигатель.
В итоге оказалось следующее.
Шестерня каленвала, (на которой одет ремень грм) сидит на шпонке, так вот эта шпонка разбила своё посадочное седло в каленвале.
Получается что при небольшом смещении этой шестерни, начинает нестабильно работать грм, по этому и проподает тяга и глохнет двигатель.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
У меня было 100% то же самое, правда, разбило видимо не так сильно, как у вас, двигатель не глох, но тянул очень слабо и его колбасило. Было это после обрыва ремня кондиционера - компрессор старый словил клина на трассе, на больших оборотах двигателя.
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
У меня начиналось всё точно также, пропадала тяга, глох двигатель.
В итоге оказалось следующее.
Шестерня каленвала, (на которой одет ремень грм) сидит на шпонке, так вот эта шпонка разбила своё посадочное седло в каленвале.
Получается что при небольшом смещении этой шестерни, начинает нестабильно работать грм, по этому и проподает тяга и глохнет двигатель.
Если разбило посадочное место, то можно сделать новые шпоночные пазы в других местах, но необходо разбирать двигатель и нужен отличный фрезер, а сварка ничего не даст - временная мера, проходили ужо.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Коленвал вроде чугунный, к нему шестерню не приварите полуавтоматом. Вам нужен либо другой коленвал, либо этот отдать специалистам на ремонт, например в "Механику"
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
49
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
anm37
Nikoban
почему сварка не поможет?
С начало в двух местах прихватил, если треснуло, обварил в круговую и всё
Лишь бы сальник не поплыл
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Сталь с чугуном очень плохо свариваются, я это говорю как человек, который сам лично это неоднократно пытался делать ручной дуговой сваркой. Х.з. почему. Но у меня никогда не стояло задачи сварить чугун с чугуном, для этого можно купить специальные электроды, а обычными по стали если привариваешь железяку к чугуну, больших нагрузок давать нельзя - шов разрушается.
Там у вас еще будет трудность такого плана, насколько я припоминаю, шестеренка по ширине больше чем выступающий конец коленвала, проваривать придется внутри отверстия, неудобно и прогреть тяжеловато.
Если что в резьбу тряпку мокрую засуньте хоть, чтобы брызги металла туда не залетели и не приварились.
 

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
49
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
Есть подозрение что шестерня тоже чугунная.
Если судить по сколам на старой шестерне, слишком пористая структура металла
SAM_1930.JPG

фото плохое получается
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Очень может быть! Чугун более износостоек чем сталь, так, известно, станины станков льют из чугуна и делаю на них направляющие скольжения фрезеровкой.
Если уж вы решились приваривать шестерню - ищите чугунный электрод, и потренируйтесь на старой шестерне, приварить к ней чего-ни будь чугунное... советскую гантель например или кусок канализационной советской трубы же.
Сальник будете менять - берите фторкаучук, он гораздо более теплостоек чем неопрен или маслобензостойкая резина.
Да и износоустойчивее тоже, тысяч 250 километров отходит.

Я взял себе CORTECO 19035397B , но еще не ставил. Если погода будет тут хорошая, поставлю через неделю.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
49
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
Способ без сварки, и нарезки нового шпонпаза!
Берём шестерню несём токарю, растачиваем посадочное отверстие под конус под углом 5 градусов к краю, под это отверстие вытачиваем отдельный конус (посадочное отверстие размер вала, наружнее размер конуса шестерни, длинна чуть больше ширины шестерни), в готовом конусе режем проризь но всей длинне и идём подгонять всё это дело на к.в.
Смысл такой: вал, на вал конус, на конус шестерня, зажимаем болтом готово!
Полазил по разным форумам, на япах разбитый шпон паз не редкость, вот и придумали такую систему крепления без шпонки.
Надо бы темку создать, думаю не у меня одного такая бяда.