Могу поделиться только личным опытом...
Первая машина была на механике, переключения короткие, четкие, но были и но...
Поэтому изначально хотела механику, т.к. знала об неэкономичности автоматов, невозможности практически завода с толкача в минусы и главное, что ты полностью отдан на его программу. Если автомат настроен на динамику, то будет динамика, а если нет, то придется принимать как есть. Знала что есть типтроники с возможностью ручного переключения. До выбора Свифта думала о Форде Фьюжене. Но почитав форум и инфу по Инету, узнала, что робот у Форда туповат, а на объем 1.4 на который он ставится, вообще вялая машинка получается.
Короче предыстория, приехала смотреть Свифт, в салоне стояла механика, попробовала, включения короткие, но не четкие, что не очень понравилось. Выбирала между Лианой и Свифтом. На тесте была Лиана на механике, а Свифт на роботе. Механика у Лианы понравилась больше, чем у Свифта в салоне.
По поводу робота, проехали как на автомате, так и на ручном режиме и я поняла-это моё.
Во-первых, экономичность механики, во-вторых, преимущества автомата.
На обкатке ездила на режиме "эконом", принцип его работы, это переключение передач в "ускоренномм" режиме, т.е. на 80 км. ты уже на 5 передаче.
Когда отжимаешь кнопку на коробке, то ездишь в режиме практически 4-ступенчатого автомата (5 включается как правило только на 110км), машина сразу становится активной с запасом резвости.
На ручной же режим можно переходить при любой скорости и условий езды, т.е. в движении с Драйва переключаешь и , как правило я использую его когда нужно ускорится в минимальные сроки, при обгоне и т.п. При чем если переключать в ручном режиме, то никаких отличий от механики не найдете (если конечно вы не профи гонщик и можете ловить доли секунд на переключении), кроме одного, что нет педали сцепления.
Зимой у меня (ручка КПП) механика стояла колом, на роботе этого нет. Далее, буксировать можно как механику, с толкача заводить (но это я не пробовала и не дай бог, но сервисмены сказали, что можно). Со 2-ой передачи зимой тоже можно, но мне в первую зиму не пригодилось. Движком отменно тормозит, особенно на пониженных. Машина итак чувствительна к педали газа, а тут ещё и коробка работает на разновозможность.
В общем я довольна.
И судя по форуму, многие отмечали удачность робота на Свифте. относительно других производителей, чего и вам желаю.