Девушка ремонтирует изношенный коленвал

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну на нашем движке к попадалову не приведет - поршня не могут ударить по клапанам никак.
Если бы шестерню можно было приварить к коленвалу, я бы лично просто выставил бы по индикатору (индикаторной головке) необходимый поршень в ВМТ через свечное отверстие, а шестерню распредвала - по её метке. И приварил бы. Но приварить вряд ли удастся, х.з.... Реальнее всего выставить - на время приварив к шестерне какой-то длинный стержень точно в положение отметки на ней, потому что при таком малом плече отметки поймать что-то будет трудно. Не знаю.
Выставление шестерни наугад, к сожалению, всегда проблема - 1 градус промашки уже приведет с заметному снижению мощности двигателя, а на глаз его поймать нереально. Тут я согласен с оппонентом :(.
Но нечто подобное предстоит и мне, так что буду думать и изворачиваться.
У меня тут идея возникла здравая, но геморройная -
сделать на конце коленвала шпонпаз не полукруглый, как сейчас, а просто прямоугольный. При помощи бора и алмазных наконечников. И забить туда прямую шпильку прямоугольного сечения, с той пастой полимерной же где шпонпаз разбит.
Это усилит шпонку за счет где-то сантиметра длины шпонпаза, а на шестерне он и так прямоугольный.