Спасибо.
---
Шокирующие факты!
Сейчас с помощью пары онлайн-калькуляторов, доступных в сети, попытался рассчитать-проверить, все ли в порядке с идеей продолбить шпон-паз на всю возможную там длину, и какой крутящий момент таковая шпонка сможет передать.
Шок! От силы - длинная - около 55 ньютонов на метр. Шок...
Шок потому, что затяжка болта производится с моментом около 120 ....
А с учетом того, что секторная шпонка там вдвое короче, то и не более 28 .
Это всё в корне абсолютно меняет дело и подходы к решению проблемы. Получается, что шпонка у нас служит в основном, только как направляющая для получения правильной ориентации шестерни ремня грм и звездочки датчика положения коленвала.
А всё усилие передается через силу трения, от момента затяжки центрального болта и прижима шестерни к шейке коленвала.
[DOUBLEPOST=1572979190,1572978708][/DOUBLEPOST]Далее. Расчет номинального крутящего момента исходя из примерной суммарной мощности потребления генератора и компрессора кондиционера, с учетом кпд и кпд ремней около трех киловатт, при неблагоприятных двух тысячах оборотов в минуту, получаем требуемый крутящий момент 14 ньютонов на метр. Казалось бы, вот он, и даже двукратный запас прочности для секторной шпонки. Но, здесь не учитываем динамические нагрузки, поршни толкают вал не слишком равномерно. В общем, хз что делать, пойду спать.[DOUBLEPOST=1573105603][/DOUBLEPOST]Ага, кажется, до меня дошло, для чего я сделал ту приспособу. Но к ней нужно будет сделать еще одну.
Поскольку состояние шпонки и шпонпаза в вале - неизвестно, возможно, окажется необходимо сделать еще одно шпоночное соединение там.
Что-то мне сильно сомнительно, что бормашинкой можно сделать нормальный шпонпаз на валу. Про продалбливание его ответной части в шестерне тоже молчу.
И то, и другое выльется в неприемлимые трудозатраты.
Давайте будем реалистами.
Предполагается сделать вот это:
-по крайней мере, это можно реально сделать дрелью.
Но, есть проблема - на этом чертеже торец вала и муфты лежат в одной плоскости, а у моего мотора там торец утоплен примерно аж на 8 мм.
То есть сверлить надо не плоскость.
В этом случае - не обойтись без кондуктора, который направит сверло, (а точнее даже фрезу ф5 туда, куда надо, и сначала профрезерует муфту шестерни, а потом и коленвал.)
Вот этот кондуктор и можно прикрутить болтами поверх приспособы, сфотканной выше.
Круглую шпонку предлагаю сделать из хвостовика сверла, и загнать в полученное отверстие. Все же такая сталь прочнее обычной.[DOUBLEPOST=1573220223][/DOUBLEPOST]А вот и кондуктор с результатом сверления. Точнее, я вообще-то фрезой на 5.0 это делал через кондуктор, сверло того же диаметра вставлено только для наглядности.
Там есть нюанс. Когда поставлю шестерню на вал, в валу фрезеровать не даст просто так болт коленвала. Которым все же, шестерню надо прижать плотно на место. Придется пожертвовать старым болтом и обработать его болгаркой, все равно фоомально он одноразовый и новый есть.
[DOUBLEPOST=1573327491][/DOUBLEPOST]Операция прошла успешно!!!
Подробности, фото - завтра.