Электрика Ремонт генератора на М13

крокодилз

Бывает здесь
18 Ноябрь 2011
84
8
8
42
приморье
Езжу на ...
jimny 99 660
Всем привет подскажите купил машину стартер еле крутил хозяин сказал аком старый поставил. Приехал я на море он вообще сдох не заводиться пришлось новый купить и он не крутит и лампа Аккум не горит при вкл зажигания.На новом аккуме проехал час даже не зарядился что это за хрень?[DOUBLEPOST=1440378009,1440321576][/DOUBLEPOST]Всю ночь заряжал акум поставил и только один оборот что делать куда лезть?
 


Battleclown

Продвинутый новичок
9 Август 2010
27
7
0
48
Москва
Езжу на ...
Jmny, 1998, цвет синий. Весь исцарапаный (сам уделал). Пробег более 150000км
Колеги, возник вопросец.
У меня Джим 1998 г.в. соответственно движоГ G12. Ротор генератора намертво заклинило (лопнул корпус). В сервисе купил перебранный генератор, думал от модели М13, но по фотам он другой. У моего вся электрика находится внутри, РР, щетки диоды. Номер его к сожелению не помню....
По посадочным местам встал идеально, провода хватило.

НО! Через км 15-20 езды, стала мигать лампа зарядки (сначала гасла, все ок). Напряжение на батарее номинальное 12.17 В, при заведенном движке 11.95 В. Если со всей дури нажать газ, но иногда лампа пытается потухнуть.

Вчера разобрал. Первое, что увидел оторвавшийся из-за плохой пайки в сервисе провод статора. Судя по следам окисления флюс ничем не удаляли. Припаял -- не помогло. Лампа так и мигает.

Выглядит так. При заводке движка тухнет, потом, спустя мгновение -мигает

Посоветуйте, что еще может быть?
Заранее спасибо!
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Скорее вмего не качественно востановили, может еще где-то пайка отвалилась, на щетках например. Потроха внутри у генератора митсубиши и снаружи на денсо, на джим и тот и другой ставились.
 

Battleclown

Продвинутый новичок
9 Август 2010
27
7
0
48
Москва
Езжу на ...
Jmny, 1998, цвет синий. Весь исцарапаный (сам уделал). Пробег более 150000км
Спасибо за ответ!

Т.е. реле регулятор может и не умереть?
Пропаяли при востановлении точно дерьмово. В гараже влажно-- и окисление виокруг пайки видно невооруженным глазом....
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Что там умерло не знаю, но у меня лампа генератора не загоралась даже тогда когда на ходу напряжение было 11,3 В, что при стертых щетках, что при раскуроченом статоре, когла "вентилятор" разлетелся.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Денсо стали ставить с 2000 года на Джимы, када пошли моторы М13.
Либо пробуй вертать обратно этот генератор, либо перебирай и проверяй всю пайку, но вполне возможно, что уже регулятору "пздынь".
 

Battleclown

Продвинутый новичок
9 Август 2010
27
7
0
48
Москва
Езжу на ...
Jmny, 1998, цвет синий. Весь исцарапаный (сам уделал). Пробег более 150000км
Спасибо! (((((
В выходные попробую. Обратно не получится. У старого был треснут корпус и ротор прержавел к статору......

Вот попадалово! Надо и мне на работе проводок косо припаять[DOUBLEPOST=1450776485,1442930295][/DOUBLEPOST]Коллеги. Внесите пожалуййста ясность. Читал читал
Генератор от послерестайла на М13, можно поставить на старый движок G12?

Нет ли схемки распиновки клемы генератора на М13? Зачет нужна клемма "С"?
 
Последнее редактирование модератором:

tdn

Бывает здесь
23 Октябрь 2014
91
21
8
47
Сургут
Езжу на ...
Джимни Вайд 98 года.
Тоже на днях столкнулся с проблемой в работе генератора - на заведенную выдавал 12.7 вольт и ниже, сильно грелся. Купил через авито контрактный генератор, за 3.5 рубля, поменял, все норм. Сейчас старый гена лежит дома. Может кто подскажет методу как проверить что это не КЗ в обмотке, где мерять на каких контактах.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
КЗ на обмотке проверить проблематично - нужно спец. оборудование. А вот щетки проверить на износ можно.
 




tdn

Бывает здесь
23 Октябрь 2014
91
21
8
47
Сургут
Езжу на ...
Джимни Вайд 98 года.
Разобрал старого гену, пробит один из диодов диодного моста и щетки почти сточились. Если диодный мост поменяю а внутри обмотки коротит, мост это не убьет?
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Может убить. Но обычно такое редко бывает - зачастую все благополучно заканчивается при замене моста и щеток
 

tdn

Бывает здесь
23 Октябрь 2014
91
21
8
47
Сургут
Езжу на ...
Джимни Вайд 98 года.
Ну дай то бог, будет запасной гена в ЗИП-е.[DOUBLEPOST=1459155180,1455085625][/DOUBLEPOST]Эпопея закончилась, поменял мост, щетки - поставил на джима, работает и нифига не греется. Старый мост не выбрасываю, может кому понадобятся с него диоды, обращайтесь с ХМАО сузуководы.
Второго гену положил в ЗИП, пусть лежит, мало ли - понадобится.
 

Casperovich888

Редкий гость
15 Июль 2016
11
13
3
41
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2010
не знаю вопрос в гене или в чём то другом.. Заводится не с первого..тыка и после горит лампа аккума и АБС при поднятии оборотов и нагрузке тухнет. Аккум ещё заводской 2010 года) 100тыщ. Живет в Крыму, тут тепло) грязи много не видел... может он устал, а то меня склоняют на перебор гены.
 



Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Если гена исправный то лампа не должна гореть на заведенном авто. Думаю что севший акум это следствие глючащего гены
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY





Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Это как? Чуть подробнее можно
первый раз у меня кончились щетки, бк заорал что заряд ниже 11,4В, лампа работала в штатном режиме, т.е. тухла после запуска.
второй раз у меня разлетелась крыльчатка внутри корпуса гены и там перемолась.
Так что у меня есть подозрения что она загорится только при выходе из строя диодного моста или отсутствии возбуждения на генераторе.[DOUBLEPOST=1489486466,1489486402][/DOUBLEPOST]
Пробовать зарядить.
он мог уже начать осыпаться от старости.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Schir, Интересно[DOUBLEPOST=1489486572,1489486521][/DOUBLEPOST]
он мог уже начать осыпаться от старости
Заводские бывает и по 10 лет работают[DOUBLEPOST=1489486860][/DOUBLEPOST]Кстати вот еще причина! Если после запуска лампочка зарядки на панели приборов продолжает светить и гаснет только после сильной перегазовки, вспомните: не приходилось ли на днях лазить в приборную панель и вынимать лампочки?
Вполне возможно, что в гнезда лампочки были возвращены как попало – лишь бы по размеру подошли. А все дело в том, что в гнездо зарядки нужно ставить не абы какую лампочку (к примеру, стандартную на 1,2 Вт), а особую – на 3-5 Вт. Ищем такую в соседних гнездах и переставляем правильно.https://www.drive2.ru/l/4365988/
 

Casperovich888

Редкий гость
15 Июль 2016
11
13
3
41
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2010
не приходилось ли на днях лазить в приборную панель и вынимать лампочки
не лазил
Этот момент вообще как то по нарастающей идёт , зимой не надолго загоралась, потом после лёгкого перегаза тухла. Долго постоит дольше горит и требует более мощной нагрузки. После морозов и постоит ещё дольше...Иногда вообще тухнет как надо, свет врубишь или там попогрев- загорается...выключишь-тухнет. Как то так.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Померяй напряжение бортсети при заведенном двигателе тестером и сразу будет все ясно
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
и еще акб нагрузочной вилкой проверь
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Помнится, лампточка акумы на панельке впервые "зажглась" на вполне, как я думал, исправном генераторе. Ведь я не так давно его перебирал (подшипники менял, чистил весь) и, даже, щётки новые ставил...
Но! Оказалось - не казалось... Стёрся коллектор до предела.
Лампа засветила в пургу, на холостых, при полном освещении, отопителе и дворниках. При подгазовывании погасла, но... Не надолго. Пока добрался до дому, уже и на средних оборотах стала "проклёвываться" эта зловещая лампточка.
Благо, акум большой и какчественный - позволил мне ешшо денёк потом покататься уже без "зарядки"...
 

Laster

Редкий гость
3 Апрель 2017
5
11
3
39
МСК, САО
Езжу на ...
Jimny 2008 fu-stok
Приветствую!
Подскажите, в чем может быть дело в сложившейся ситуации:
Приехал на дачу около 2 часов ночи, когда глушил машину, был включен дальний свет (обычно им не пользуюсь, и не помню, чтобы глушил машину со включенным дальним). Когда заглушил все лампочки естественно погасли. Ушел спать. Часов в 11 утра машина завелась очень-очень неохотно (чего раньше не бывало при таком времени простоя), горела лампа аккума, полного привода и понижайки (физически 4WD L включены не были). Заглушил, завел - 4WD L потухли, лампа аккума осталась. Замер показал 9.5 В. Машина работала еще минут 10, напряжение не менялось. Заглушил - не завелась. Прикурился - завелась, через минуту провода прикуривания сбросил - 14.3 В. Заглушил - завел, 14.3 В.
Что это было?