Решение: Резистор (сопротивление) 30 ом между синим и белым проводом на втором лямбдазонде.
Подробности:
1. При проблемах с катализатором первым делом выкручиваем первый лямбда зонд из выпускного колектора и меряем манометром давление при работающем двигателе (на разных оборотах). Если делаем сами в гараже то пылесос подсасываем к отверстию первой лямбды и слушаем как меняется звук его работы. Если звук одинаковый - ваш катализатор чист и незаплавлен(нерассыпан) - его выбивать НЕНУЖНО! Он плохо но все еще работает и недает вашему выхлопу пахнуть как от жигулей.
2. Моем первую лямбду в ацетоне и ставим на место. Можно брызнуть медной смазки на резьбу - в следующий раз отвернется легко.
3. Отсоединяем разъем второй лямбды, отгибаем пластину над генератором и перекусываем пластиковый хомут под генератором - откручиваем второй лямбда зонд. Аккуратно запаиваем сопротивление и собираем обратно.
4. Отсоединяем минусовую клемму и нажимаем педаль тормоза на 3 сек. Так сбрасываются ошибки.
5. Все. Проблема больше не появиться.
Как это работает:
1. P0420 появляется, если катализатор умер, а показания второго зонда показывают выше 0,6 v (легко проверить мультиметром синий и белый провод с второго зонда (разсоединить разъем и на хорошо прогретом двигателе - желательно после поездки на оборотах 2500 мин 10) Показания будут плясать от 0,2 до 0,8 v - наша задача их понизить.
2. Если сопротивление просто запаять в разрыв сигнального (синего) провода то получаем ошибку p0138 - повышенное напряжение. Это происходит из-за существующего опорного напряжения на ЭКУ, сопротивление влияет на работу электронного вольтметра. Поэтому задача снизить напряжение простым замыканием контактов сигнального провода датчика и его массы - синий и белый провод. Номинал сопротивления еще нужно уточнить но 30 ом достаточно чтобы избавиться от ошибки. Идеальное напряжение 0,5 - 0,6 v что соответствует исправному катализатору. Сопротивление подбирается по показаниям ЕКУ достаточно даже простого elm адаптера за 600 руб.
Всем желаю удачи!
Подробности:
1. При проблемах с катализатором первым делом выкручиваем первый лямбда зонд из выпускного колектора и меряем манометром давление при работающем двигателе (на разных оборотах). Если делаем сами в гараже то пылесос подсасываем к отверстию первой лямбды и слушаем как меняется звук его работы. Если звук одинаковый - ваш катализатор чист и незаплавлен(нерассыпан) - его выбивать НЕНУЖНО! Он плохо но все еще работает и недает вашему выхлопу пахнуть как от жигулей.
2. Моем первую лямбду в ацетоне и ставим на место. Можно брызнуть медной смазки на резьбу - в следующий раз отвернется легко.
3. Отсоединяем разъем второй лямбды, отгибаем пластину над генератором и перекусываем пластиковый хомут под генератором - откручиваем второй лямбда зонд. Аккуратно запаиваем сопротивление и собираем обратно.
4. Отсоединяем минусовую клемму и нажимаем педаль тормоза на 3 сек. Так сбрасываются ошибки.
5. Все. Проблема больше не появиться.
Как это работает:
1. P0420 появляется, если катализатор умер, а показания второго зонда показывают выше 0,6 v (легко проверить мультиметром синий и белый провод с второго зонда (разсоединить разъем и на хорошо прогретом двигателе - желательно после поездки на оборотах 2500 мин 10) Показания будут плясать от 0,2 до 0,8 v - наша задача их понизить.
2. Если сопротивление просто запаять в разрыв сигнального (синего) провода то получаем ошибку p0138 - повышенное напряжение. Это происходит из-за существующего опорного напряжения на ЭКУ, сопротивление влияет на работу электронного вольтметра. Поэтому задача снизить напряжение простым замыканием контактов сигнального провода датчика и его массы - синий и белый провод. Номинал сопротивления еще нужно уточнить но 30 ом достаточно чтобы избавиться от ошибки. Идеальное напряжение 0,5 - 0,6 v что соответствует исправному катализатору. Сопротивление подбирается по показаниям ЕКУ достаточно даже простого elm адаптера за 600 руб.
Всем желаю удачи!