Так, появились первые результаты ...
1) Распредвал в порядке, "наверху" ничего не "сбито". Буква "Е" по большому радиусу напротив метки на блоке цилиндров.
Ставлю поршень 1-го цилиндра в ВМТ, бегунок на "1" - проверяю клапана 1, 2, 5, 7 - все коромысла этих клапанов имеют некоторый люфт, т.е. клапана закрыты. Меня вообщем-то интересовали больше всего клапана 1 и 5 (1 цилиндр).
Проворачиваю движок на 1 оборот, бегунок на "4" - проверяю клапана 3, 4, 6, 8 - коромысла люфтят.
Получается все "ОК". Правда некоторые коромысла люфтят чуть больше, некоторые чуть меньше. Проверю зазор, може чуть придеться подрегулировать.
Думаю эта часть проблемы закрыта. Поехали дальше !!!
2) Насчет шестерни коленвала пока сказать ничего не могу. Попробую снять, если получиться. И посмотреть в чем там дело.