Пружины и амортизаторы | Сузуки Клуб Россия

Подвеска Пружины и амортизаторы

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем maxned, 21 сен 2014.

  1. maxned

    Регистрация:
    21 сен 2014
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Облазил форум, но точного ответа не нашел.

    Мучаюсь с мая. Заменил передние пружины и амортизаторы. Машину стало колбасить. Обратился к другому мастеру. Он сказал, что пружины мне перевернули. А амортизаторы сдохли и наглядно это продемонстрировал. Пока искал новые амортизаторы, старые заработали. В итоге оставили старые и пружины перевернули. Я это рассказываю к тому, что этот мастер (и двое последующих) не видел, как изначально должны стоять амортизаторы. И ставил, как ему казалось правильным.

    Чтобы не быть долгим. Машину раскачивает, она реагует на малейшие неровности качанием.
    Кто-нибудь может показать как правильно должна стоять пружина в чашке? На форуме нашел 2 утверждения, в принципе себе непротиворечащие. 1-ое - стрелка OUT должна смотреть наружу. 2-ое - стрелка OUT должна смотреть на верхнее крепление. Ну и в книжке по ремонту нашел еще такое:

    36d35741c2c1.jpg

    Машина Ignis II RM413, передний привод, венгр, 2004 год, механика.
    Зазор между резинкой и чашкой опоры где-то 4-5 мм. Я так и не понял важно это или не важно.
    За лето купил 5 стоек. Сейчас стоит KYB. Задние амортизаторы тоже поменял.
    Заранее спасибо.
     
  2. Загрузка...


  3. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.356
    Адрес:
    Щелково
    Да, действительно у венгра низ от верха пружины чуть отличается. Могу завтра сфоткать и объяснить на пальцах.
    Но, как бы ты неправильно пружину не поставил, это не может влиять на раскачивание. Пружины дают мягкость, а гасить качку задача амортизаторов.
    В этом сложно ошибиться, можно только верх с низом перепутать, и то ничего страшного не случится, ну может будет она чуть кривовато сидеть и за пыльник задевать.

    Профиль заполни.
     
  4. maxned

    Регистрация:
    21 сен 2014
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Огромное спасибо. Фоткать не обязательно. Достаточно подтвердить правильность приведенной мною картинки. Либо опровергнуть.

    К сожалению, не сложно. Мастера принимали за отметку OUT дырку в чашке, которая находится на противоположной стороне от стрелки OUT. Сама стрелка заржавела и они ее не видели, нашел только последний мастер.

    Чего там заполнять? Аватарку, что ли добавить?
     
  5. Crazy Rebel

    Регистрация:
    22 янв 2013
    Сообщения:
    357
    Адрес:
    Казань
    Там много чего ещё заполнить можно, но Дмитра интересует место жительства, чтобы он тебе мог сказать сможет он помочь тебе лично или только виртуально.
     
    Дмитр нравится это.
  6. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.356
    Адрес:
    Щелково
    Изображение 001.jpg Изображение 004.jpg
    Что касается верха/низа .
    На фото видно что расстояние между концом пружины и предыдущим витком снизу больше чем сверху. На собранной стойке видим что вверху это расстояние исчезает совсем.
    И диаметр последнего витка пружины чуть меньше снизу чем сверху.
    Что касается верхней чашки.
    На первом фото видно что плоскость контакта чашки с пружиной наклонена относительно вертикальной оси. Так и нижняя чашка тоже наклонена. При сборке надо верхнюю чашку поставить так, чтобы её плоскость стала параллельна плоскости нижней чашки.
    Это значит что метку OUT надо искать на "задранном вверх" краю чашки.
     
    maxned нравится это.
  7. maxned

    Регистрация:
    21 сен 2014
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дмитр, огромное спасибо за подробную информацию.
    Вроде так все и поставлено, но машину качает в горизонтальной плоскости. Но если ее нагрузить то раскачивание пропадает.
     
  8. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.356
    Адрес:
    Щелково
    Это как? В смысле с боку на бок?
     
  9. Andrjuha

    Регистрация:
    30 авг 2014
    Сообщения:
    144
    Адрес:
    Владимир
    вот последствия этого, может служить причиной стука в подвеске (виток об виток) и поломки пружины
     

    Вложения:

    • SNC00615.jpg
      SNC00615.jpg
      Размер файла:
      439,3 КБ
      Просмотров:
      239
    #8 Andrjuha, 16 окт 2014
    Последнее редактирование: 16 окт 2014
  10. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.356
    Адрес:
    Щелково
    На фото видно что на собранной стойке этот зазор уже равен нулю. Так может она стучать в этом месте?
    если зазора нет.
    У большинства машин конечный виток "замкнутый", "касаемый". Посмотри хотя бы на свои задние пружины.
    Насчет поломки. На Венгре мне известно только два случая поломки пружины (один из них у меня), в то время как на дорестайлинговом Японце, поломка пружины стойки это обычное дело.
     
  11. Andrjuha

    Регистрация:
    30 авг 2014
    Сообщения:
    144
    Адрес:
    Владимир
    в каком месте ломались?
     
  12. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.356
    Адрес:
    Щелково
    Пружины в стойках всегда и везде ( не только Игнис) ломаются на последнем витке.
    https://suzuki-club.ru/threads/44069/
     
  13. Andrjuha

    Регистрация:
    30 авг 2014
    Сообщения:
    144
    Адрес:
    Владимир
    в месте контакта (протёртости)... видно на фото
     
  14. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.356
    Адрес:
    Щелково
    Нет, совсем необязательно.
     
  15. brestchanin

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Брест
    Совсем недавно, в конце сентября, меняя подушку и подшипник правой стойки MacPherson, обнаружил отсутствие почти целого верхнего витка пружины. Пришлось срочно заказывать пару пружин на allegro. Не думал, что факты поломки фиксируются, иначе сфотографировал бы.
     
  16. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.356
    Адрес:
    Щелково
    Ты бы в подписи написал наконец какой у тебя Игнис.
     
  17. brestchanin

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Брест
    Полноприводной 2007 года выпуска.
     
  18. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.356
    Адрес:
    Щелково
    Ты так будешь в каждой теме коментировать свои посты? В подписи удобнее, не будет разночтений и глупых вопросов.
    Посмотри например подпись постов Andrjuha
     
  19. brestchanin

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Брест
    Ты спросил - я ответил. Смотри личку, там все есть.
    --- сообщения объединены, 1 ноя 2014 ---
    Сегодня перебирал левую стойку. Для интереса перевернул пружину и пытался собрать. Сразу видно, что что-то не так. Пружина не входит на своё место в нижнее седло. Виток слишком большого диаметра, ложится на грани и может соскочить. Верхнее седло наоборот своим конусом слишком плотно садится в пружину. Моё мнение, что случайно (по неопытности) так сделать нельзя. Если только умышленно.
    --- сообщения объединены, 1 ноя 2014 ---
    После ремонта передней подвески осталась одна оригинальная пружина в удовлетворительном состоянии (На первом фото слева). Она совершенно не просевшая и вполне может эксплуатироваться. Подарю нуждающемуся форумчанину, обращайтесь. 01112014762.jpg 01112014764.jpg
    --- сообщения объединены, 1 ноя 2014 ---
     
    #18 brestchanin, 1 ноя 2014
    Последнее редактирование: 1 ноя 2014

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. как определить верх и низ пружины