Побуду немного некрофилом, пожалуй.
Мой вариант ящика из фанеры.
Цель: создать ящик, который помимо складывания в ровную площадку, так же оставлял доступ к нише с домкратом и в последствии с другими мелочами.
Схема ящика в открытом и закрытом виде:
Состоит из 4-х частей:
- общий пол с прорезанной нишей
- 2 боковых ящика, закрепленных неподвижно
- центральный ящик с подъемным механизмом
Все четыре части с размерами (при создании данной конструкции учитывайте толщину самой фанеры):
Стенки ящиков крепили между собой при помощи уголков. Боковые ящики - без отдельного дна, крепятся сразу на общее основание под размер багажника. Центральный ящик с дном.
На переднем торце "пола" придется сделать "пропил" миллиметров 5 глубиной, смещенный от центра, т.к. там есть выпирающий пластик. На задней части - пропил длиной 11-15 см, т.к. будет упираться в разделитель задних сидушек.
При скрепливании нужно все ящики от заднего края сместить на 8-10 мм, иначе будут мешать задним сиденьям при складывании.
Карпетом обтягивали все ящики до крепления с основным полом. Работать лучше вдвоем. Клеили на момент, но народ рекомендует специальный клей в баллонах. Промазывали клеем фанеру, прикладывали карпет, края заводили и закрепляли степлером.
Для подъема центрального ящика придумала использовать планки, как раньше делали на стальных чемоданах для инструментов. Подсмотрела на старом папином ящике. Помните такие:
Только слегка доработала, чтобы закрывалось не вертикально, а горизонтально. Размещение креплений делаем следующим образом:
Размечаем оба ящика точно по середине торцов, параллельно дну, проводили линию. Отступаем от переднего края 2 см на боковом ящике. Сверлим отверстие.
На центральном ящике отступаем 2 см+расстояние до отверстия на планке. Сверлим отверстие.
На боковом ящике отступаем растояние = расстоянию на центральном ящике +3-4 см для того, чтобы планки не упирались друг в друга. Сверлим отверстие.
На центральном ящике от предыдущего отверстия отступаем столько же (3-4 см) +расстояние до отверстия на планке.
Все это - строго по центральной линии, которую мы провели в самом начале. Если ящики получились кривенькие, то надо отступить просто одинаковое расстояние от дна, иначе все перекорежит.
Ну и схема, для наглядности:
Для удобства на центральный ящик приделали стропу вместо ручки. В сборе ящик выглядит так:
В машину поставили. Фотки ночные и заснеженные:
В разложенном виде (центральный ящик поднимается и "перепрыгивает" порог, а потом порог становится третьей опорой, чтобы ящик не двигался дальше вниз):
Ну и если сложить спинки задних сидений - ниша и домкрат досегаемы и полезны:
Лирика как всегда
здесь