Оцинковка кузова

Моня

Бывает здесь
16 Март 2007
61
26
0
Израиль
Езжу на ...
Liana GLX HB 2WD AT
Кто-то спрашивал относительно оцинковки кузова Лианы. Если не ошибаюсь, хотели прочесть об этом. Читаем ниже:

Anti-corrosion measures
About 80% (as a proportion of the body-in-white weight) of the body panels are made of galvanized steel, and under-body coatings are optimized. As a result, Suzuki is able to offer a 12-year anti-perforation warranty (subject to local market availability).
Ссылка: http://www.globalsuzuki.com/globalnews/2002/0305_press3.html

Перевожу на русский: 80% деталей кузова (в пропорции к чистому весу) изготовленно из гальванизированной стали (сталь, покрытая цинком), покрытия внутренних деталей оптимизированы (то есть не гальванизированы те поверхности, которые не имеют шанса на коррозию). В результате Сузуки готова предложить 12-летнюю гарантию на сквозную коррозию кузова (в зависимости от готовности рынка).

Перевожу на русский. Реально вы, господа, покупаете машинку с оцинкованным кузовом, который обязан держать 12 лет защиту от сквозной коррозии. Но на том или ином местном рынке дилеры могут быть готовы или не готовы поддерживать эту гарантию. В России, если не ошибаюсь, 6 лет. В Израиле - 7 лет. И не потому, что солнце, а потому, что дилеры. У нас тачки ржавеют, как сумашечие, ибо в прибрежной полосе, где живет большинство - влажность. Летом каждое утро роса. Зимой - ливни. И весь год плюсовая температура. Идеальные условия для коррозии. Но если крыша Лансера моего тестя проржавела насквозь на восьмой год, то о ржавчине на Сузуках (за такой же период) я и не слышал.

Удачи на дорогах! ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


AndrewT

Бывает здесь
17 Февраль 2006
97
5
0
Москва
Эх, конечно, очень хочется на это (оцинковку) надеятся, только когда я недавно красил дверь в Автомире-Строгино, мастер сказал, что оцинковка только на днище и порогах - на капоте нет :(
 

Sherkhan

Местный
16 Март 2006
313
35
0
52
Татарстан
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
AndrewT написал(а):
Эх, конечно, очень хочется на это (оцинковку) надеятся, только когда я недавно красил дверь в Автомире-Строгино, мастер сказал, что оцинковка только на днище и порогах - на капоте нет :(
наверное нет во внутренней стороне:thumbsup:
 

tenerife

Бывает здесь
6 Февраль 2006
86
19
0
123
Подмосковье
AndrewT написал(а):
Эх, конечно, очень хочется на это (оцинковку) надеятся, только когда я недавно красил дверь в Автомире-Строгино, мастер сказал, что оцинковка только на днище и порогах - на капоте нет :(
Меняли двери, новые тоже оцинкованные!:D
 


Саша Оз

Редкий гость
28 Март 2007
11
0
0
Москва
Мне скинули что-то на крышу, сколы раржавели за 1,5 мес. Недавно обранужила ржавчину на крыле, там соже скол краски в стыке с бампером. Машина ржавеет не хуже прочих. А оцинковано только днище.
 

Моня

Бывает здесь
16 Март 2007
61
26
0
Израиль
Езжу на ...
Liana GLX HB 2WD AT
Саша Оз написал(а):
Мне скинули что-то на крышу, сколы раржавели за 1,5 мес. Недавно обранужила ржавчину на крыле, там соже скол краски в стыке с бампером. Машина ржавеет не хуже прочих. А оцинковано только днище.
Оцинковка Лианы, это не композитная многослойная бронят танков Меркава 4, которые, как выяснилось, тоже можно подбить. Это очень-очень тонкий слой, предназначенный для защиты автомобиля от влажности при естественном старении лако-красочного покрытия с образованием микротрещин в оном. Таких микро и на такой площади трещин, что невооруженный глаз мастера, заявившего со знанием дела о днище и порогах, просто не способен обнаружить. Ту ржавчину, о которой говорят производители в своей гарантии, нельзя обнаружить методом пофигистского отношения к чему-то скинутому на крышу с последующим ожиданием полтора месяца - станет видно, или нет? Та ржавчина, от которой оцинковка, делает свое дело тихо и незаметно, как агенты одной известной ближневосточной разведки. Но в один интересный день Вы вдруг обнаружите некоторую вспученность краски, скажем на всё той же крыше. Тык ея пальчиком!... А пальчик уже в салоне старательно исследует качество внутренней обивки. Вот от такой подлой ржавчины - оцинковка.

А если Вам что-то скинули на крышу и вы ожидали дальнейших событий, вместо того, чтобы немедля закрасить скол хучь чем-нибудь, то смею Вас уверить, что крыша Вашего автомобиля тоже оцинкована, ибо нормальная ржавчина на обычной стали появляется в течении 1-2-3 дней. Ваш автомобиль сопротивлялся, как мог, целых полтора месяца, не взирая на то, что это "что-то" повредило, надцарапало и тонкий слой цинка. Так себе думаю.

Гальваника таки процесс с погружением. Но кузов ваще, и дверь в частности - это не монолит. Сваривают двери. Из деталей. А производитель говорит - 80%, что гарантирует 12 лет. Но не 100%, что гарантирует вечность.

После этого несколько ироничного вступления, скажу о главном. Я допускаю возможность того, что для разных стран кузов варят из разной стали. Очень теоретическую возможность. Ибо проблемы организаци производства, скажем на Европу, таким образом, чтобы две машины на конвейере были упакованы оцинковкой на 80%, одна на 70%, одна на 30%, четыре на 50% - врядли окупает выигрыш в стоимости материалов. Это уже получается не конвейер, а до-Фордовская эпоха. Не взирая на робтов и системы автоматического управления предприятием... Но допускаю, допускаю такую возможность.

Ой, Саша! Прошу пардону за свою язвительность! Только сейчас понял, что Вы девушка!... Но жалко текст. Старался. :D

А в качестве извинения примите, пожалуйста, цвяточки! Дарю цветы
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Obana

Осваивающийся
6 Апрель 2007
22
1
0
Москва
Моня написал(а):
Кто-то спрашивал относительно оцинковки кузова Лианы. Если не ошибаюсь, хотели прочесть об этом. Читаем ниже:

Anti-corrosion measures
About 80% (as a proportion of the body-in-white weight) of the body panels are made of galvanized steel, and under-body coatings are optimized. As a result, Suzuki is able to offer a 12-year anti-perforation warranty (subject to local market availability).
Ссылка: http://www.globalsuzuki.com/globalnews/2002/0305_press3.html

Это я спрашивал.
galvanized steel - переводится как гальванизированная сталь, сталь прошедшая обработку в гальванической ванне, но про цинк здесь ни слова.
Существует множество способов обработки стали в гальванической ванне, фосфатирование например, но он не так эффективен как оцинковка.

P.S. Я не вредничаю, просто сам хочу больше узнать и разобраться.:thumbsup:
 

Моня

Бывает здесь
16 Март 2007
61
26
0
Израиль
Езжу на ...
Liana GLX HB 2WD AT
Obana написал(а):
Это я спрашивал.
galvanized steel - переводится как гальванизированная сталь, сталь прошедшая обработку в гальванической ванне, но про цинк здесь ни слова.
Существует множество способов обработки стали в гальванической ванне, фосфатирование например, но он не так эффективен как оцинковка.

P.S. Я не вредничаю, просто сам хочу больше узнать и разобраться.:thumbsup:
Во-первых, ВСЕМ спасибо за спасибо! :thumbsup:

Доброе слово и кошке приятно, а уж Моня просто таки тащицца, как удав по пачке дуста! :D


Теперь о сути вопроса. Да, гальванические покрытия бывают разные. Можно и золотом на никелевой подложке. Но собственно цинковое покрытие - это наиболее массовое, апробированное, распространенное, а следовательно относительно дешевое. Лентяи двигают прогресс. В том смысле, что предпочитают наиболее простые решения. Я, конечно, не утверждаю на 100%, но с высокой долей вероятности предполагаю, что речь идет именно о цинке без всяких излишеств нехороших. Обычно дополнительные хитромудрые решения призваны усилить защиту по сравнению с рядовой оцинковкой. Но, в конце-концов, я не работаю на заводе Сузуки и не знаю всех технологий, которые они применяют на самом деле. В своих рассуждениях я исхожу из каких-то общих знаний, открытой информации производителя и элементарного сопоставления. Например, цифра 12 лет - это обычный период гарантии для оцинкованного кузова... хотя только ли там цинк - сие неведомо. Вот сопоставляя открытую информацию производителя, а так же то, что оцинковка - это наиболее наиболее распространенный способ в гальванизировании стали, я и прихожу к выводу, что это цинк... Но даже если и не цинк, то мне без половой разницы, ибо производитель пишет о 12-летней гарантии, то есть, как у цинка.
Ссылочка о стали: http://www.wisegeek.com/what-is-galvanized-steel.htm

Удачи на дорогах! ;)
 

tenerife

Бывает здесь
6 Февраль 2006
86
19
0
123
Подмосковье
Obana написал(а):
Моня написал(а):
Кто-то спрашивал относительно оцинковки кузова Лианы. Если не ошибаюсь, хотели прочесть об этом. Читаем ниже:

Anti-corrosion measures
About 80% (as a proportion of the body-in-white weight) of the body panels are made of galvanized steel, and under-body coatings are optimized. As a result, Suzuki is able to offer a 12-year anti-perforation warranty (subject to local market availability).
Ссылка: http://www.globalsuzuki.com/globalnews/2002/0305_press3.html

Это я спрашивал.
galvanized steel - переводится как гальванизированная сталь, сталь прошедшая обработку в гальванической ванне, но про цинк здесь ни слова.
Существует множество способов обработки стали в гальванической ванне, фосфатирование например, но он не так эффективен как оцинковка.

P.S. Я не вредничаю, просто сам хочу больше узнать и разобраться.:thumbsup:
Я точно видел цинк на новой не крашеной двери!Показываю
 




Obana

Осваивающийся
6 Апрель 2007
22
1
0
Москва
Вот только не надо выдавать желаемое за действительное.
ВАЗ тоже обрабатывает кузова гальваникой. Это улучшило кор. стойкость 10-х моделей по сравнению с 5,6 и т.д. Но оцинковка дорога по-сравнению с используемой технологией.
Беда нашего времени:
деревянный забор и мебель из опилок после изготовления забора,
оцинкованные ведра и необработанные ржавеющие авто.:thumbsdown:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Моня

Бывает здесь
16 Март 2007
61
26
0
Израиль
Езжу на ...
Liana GLX HB 2WD AT
Obana написал(а):
Вот только не надо выдавать желаемое за действительное.
ВАЗ тоже обрабатывает кузова гальваникой. Это улучшило кор. стойкость 10-х моделей по сравнению с 5,6 и т.д. Но оцинковка дорога по-сравнению с используемой технологией.
Беда нашего времени:
деревянный забор и мебель из опилок после изготовления забора,
оцинкованные ведра и необработанные ржавеющие авто.:thumbsdown:
Это очень дружелюбный форум... Пусть он таким и останется. ;)
 

Igor4x4Liana

Местный
14 Февраль 2006
418
15
0
Москва
Про оцинковку уже писал - на разбитых крыльях и капоте моей машины лично видел цинк, даже поколупал его на изломе (никому не пожелаю такой возможности проверки оцинковки). Читал в старом посте про Лиану, сильно ударенную в филейную часть Рыдаю! - человек доподлинно описал оцинковку на задней двери, крыльях и даже крыше.