Система мониторинга давления в шинах TyredogTD1000A-X-04
Собирался рассказать про датчики давления чуть позже, после прохождения зимней эксплуатации, но в результате особенностей эксплуатации данной модели - с внешними датчиками, «материал выходит» в начале зимы.
За 7 лет эксплуатации фиесты, дважды серьезно прокалывал задние шины, когда вовремя прокол можно не обнаружить и проехать на нем вплоть до … не самых приятных ситуаций.
Один из проколов видимо произошел на трассе, но к счастью проезжал в тот момент через населенный пункт, в котором колесо окончательно спустило, и неисправность обнаружилась.
Вот так, вроде получается немного, но достаточно и одного «прокола», чтобы попасть в нехорошую ситуацию.
Давно задумывался о системе мониторинга давления шин, да денег всегда было жалко.
Ну а тут, новая машина, денежные знаки на день рождение, интернет и могучий китайский сайт ru.aliexpress.com.
Выбор пал на систему мониторинга давления в шинах TyredogTD1000A-X-04 с внешними датчиками давления, в наших магазинах продается под брендом CARAX TMPS CRX-1002, только в 2 раза дороже, посмотрел АЛИ - сейчас 7,0т.р. стоит.
Чтоб не занимать много текста, здесь подтвержу или опровергну ту информацию, которую Вы нагуглите и намылите в интернете, или сообщу ту информацию, которая в интернете может отсутствовать.
1. Простота установки – внешние датчики.
Если Вы эксплуатируете несколько автомобилей, систему действительно можно быстро переставлять с одного автомобиля на другой.
2. Общий вес 4 датчиков с батареей и стопорным кольцом = 50гр. (на кухонных весах).
3. Эстетический вид датчиков на дисках – приемлемый, не улучшают и не ухудшают, смотрите сами на фото.
4. «В комплектацию устройства включены специальные приспособления для предотвращения хищения датчиков – «стопорное кольцо»» - это «профонация», больше служат для защиты резьбы ниппеля от внешней среды (фактически только летом, см.п.6). Для использования датчиков в эстетических целях на других транспортных средствах (велосипедах, и т.п.) – датчики не привлекательные, «страшненькие».
5. Датчики безшумны? – да, если окна закрыты, если окна открыть, то услышите легкий характерный «шелест», который в принципе не мешает.
6. Можно эксплуатировать зимой, система будет функционировать при низких зимних температурах?
из инструкции «Информационный блок. Диапазон рабочих температур от -20°С до +80 °С. Датчик. Рабочая температура от -40°С до +125 °С. Диапазон измеряемой температуры от -40°С до +125 °С.»
«Резьбовое соединение внешних датчиков выполнено из некорродирующей стали, что позволяет, использовать их как на латунных, так и на алюминиевых вентилях. Благодаря использованию такого материала, зимой не произойдет «прикипание» датчика к вентилю»
К сожалению, на данный вопрос не смог ответить, так как в очередной раз при измерении давления, только с большим усилием смог открутить датчики с передних колес. Прикипел стык/внешняя граница соединения датчика с резьбой ниппеля, находящейся под специальным стопорным кольцом. Если датчик использовать без него, то часть резьбового соединения остается один на один с природой и химией.
Предполагаю, что в морозы, батарейки все же загнулись бы, так как в машине вожу фонарик на батарейках, и он в морозные дни светит не очень ярко.
Вывод - внешние датчики, все же лучше использовать при положительных температурах, тем более проколы случаются чаще именно летом, зимой «шурики» ко мне не приходили.
Датчики снял и накрутил до Весны колпачки.
7. «Длительность работы от элемента питания 1 год». «В среднем срок эксплуатации при нормальных условиях 6-8 мес.»
У меня пока 7 месяцев – пока батарейки работают.
8. «Точность измерения давления ±7 кПа».
В пределах 0 – 0,1 Бара, бывало что какой – то из датчиков показывал больше, в этом случае надо попробовать докрутить, открутить датчик, продуть его, зачистить место закрутки.
9. Передача давления и температуры по радиоканалу на дисплей.
из инструкции «Датчик определяет текущее давление и температуру каждые 5 секунд и передает информацию на основной блок. Датчик сам по себе только определяет текущее значение температуры/давления. Он не знает об установленных мин/макс предельных значениях температуры/давления. Как только он замечает изменение данных - передается информация на основной блок. То есть передача данных ведется только в одном направлении - от датчика к основному блоку.»
Предполагаю: «…каждые 5 секунд…» только определяет, а вот «передает» «как только он замечает изменение данных…».
Точного ответа не могу дать.
Датчики соединяются с информационным дисплеем в течение 0 – 2 минут с момента движения автомобиля. Бывает, когда один или два датчика, могут соединиться с информационным блоком/дисплеем в течение 10-20 минут, а в следующий раз этот же датчик соединиться своевременно.
До момента соединения с датчиками информационный дисплей показывает давление, зафиксированное до выключения дисплея (в моем случае - выключение зажигания).
При включении зажигании, когда машина не тронулась, в большинстве случаев соединение не происходит. Предполагаю, что передача датчиком информации начинается с момента его движения, встряски, и т.п.
10. отображение информации на дисплее.
В случае использования батареек, дисплей в соответствии с инструкцией через некоторое время после получения информации от датчиков переходит в спящий режим, а вот если подключение осуществляется через кабель к прикуривателю, то дисплей с подсветкой будет работать постоянно до выключения зажигания.
11. размещение информационного дисплея.
«Блок управления с дисплеем устанавливается в салоне автомобиля на лобовом стекле или любой гладкой поверхности с помощью специального крепления.»
Не любитель всего лишнего на стекле и приборной панели, тем более в темное время суток подсветка дисплея будет мешаться. Установил дисплей на свободное место, отсутствующей водительской ручки/очечника под потолком.
12. Функциональность
«Устройство способно предупреждать водителя о выходах параметров за пределы заданных значений, как посредством визуальной, так и звуковой индикации. Настройки системы позволяют отключить звуковые сигналы, установить единицы измерения и задать пороговые значения.»
Да все так, есть настройка верхнего и нижнего порогов индикации давления и температуры.
У себя нижнее давление настроил на 1,86Бар, интересно наблюдать за увеличением давления и температуры во время движения, особенно летом, давление с 2,0-2,2 увеличивается до 2,6-2,8, аналогично по температуре.
В основном передняя или задняя пара шин и датчиков показывают близкие, к друг другу значения от 0,00 до 0,03бар.
Измерять давление летом – с датчиками стал «лентяем», проверил давление в июне перед поездкой в путешествие и после него, а второй раз только в конце лета, когда один из датчиков показал небольшое снижение давления в одном из колес в сравнении с его парой на 0,1бар, действительно давление чуть упало с 2,0 до 1,9бар (шины и диски новые, поэтому за лето давление не спускалось).
Ps. Система мониторинга давления в шинах очень полезная штука в автомобиле (БЕЗОПАСНОСТЬ+), данная система 100% нужна для низко профильной резины.