Клапан ХХ. Настройка? | Сузуки Клуб Россия

Двигатель Клапан ХХ. Настройка?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Viktor B., 26 июн 2015.

  1. Viktor B.

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    23
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Почистил клапан ХХ. В том числе и отвернул 5-ти лучевой отвёрткой. Обороты НЕ ПЛАВАЮТ. Машина начала чуть подтупливать. Чуть увеличился расход. Назад "поймать" положение клапана не могу. Закручивал клапан несколько раз в разных положениях.
    Может кто реально настраивал клапан по параметрам? И можно ли настроить?
    Или так примерно оставить посредине прорези?
    С уважением!
     
    #1 Viktor B., 26 июн 2015
    Последнее редактирование: 27 июн 2015
  2. Загрузка...


  3. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Мля, я так и знал что там лучше не откручивать, раз Ипошки такую хитрую резьбу придумали....
    я бы на вашем месте поехал к спецам...а то накрутить можно всего что можно...
     
  4. Viktor B.

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    23
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ===я бы на вашем месте поехал к спецам...===
    Вот именно поэтому я и спрашиваю. Регулируется ли он в принципе? И кто имеет опыт регилировки по параметрам или по дилерскому сканеру? Или только на заводе?
    Спецы тоже накрутить могут .... и ещё как.
     
  5. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Я свой КХХ чистил но не откручивал ту хитрую штуковину с болтиками непонятной наружности...
    да у меня даже после чистки заслонка внутри КХХ поворачивалась только наполовину...И только правое окно было открыто левое окно не открывалось...
    скажите а что внутри этой штуковины которую вы открутили???
    может есть фото, был бы благодарен!!
    да и каким образом вы ее открутили?? каким инструментом???
    у меня есть такое ощущение что даже поворачивание этой штуковины относительно оси КХХ на 1 градус дает разные обороты двигателя...
    поэтому я слышал, необходимо регулировать ее по месту, то есть на прогретом 100% авто нужно покрутить ее и зафиксировать, выбрав нужные обороты двигателя
    кажется так...конечно если есть снканер то по нему будет намного точнее вырать обороты двигателя..
    А вы уверены что собрали КХХ точно и заслонка не повернута в другую сторону ???
    опяь же повторюсь что так стоит внутри этой штуковины??
    дело в том что на Тойоте там биметаллическая пружина которая от нагрева раздвигается и порой люди путают местами детали и начинается пляска с оборотами..может и у Вас так же???
    было бы очень интересно знать как там внутри???
     
  6. Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.592
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Тольятти
    выставить по середине и забить, мозги самообучающиеся. подтупливание мотора может быть вызвано другими причинами.
     
  7. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    я так не считаю..ведь от положения датчика будет изменяться количество воздуха и режим работы КХХ сместиться...
    хотя...
    но это будет уже не штатный режим работы а какой ниб другой....
    я бы лучше сканером выставил данный датчик..при условии что в остальном все собрано и работатет на 100%
    --- сообщения объединены, 29 июн 2015 ---
    автор у меня вопрос а вы случаем не трогали Датчик положения дросселя????
    чего то мне кажется что вы там его крутили... нее?))
     
  8. Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.592
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Тольятти
    принцип работы сначала посмотрите. у меня после переборки холостые взлетели так как мотор стал работать нормально, через 2км всё устаканилось и сколько его не крутили обороты все равно в норму приходили.
     
  9. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    ну возможно вы и правы... но все равно мне кажется не все там так просто как кажется)))
     
  10. Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.592
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Тольятти
    может и не просто последний раз я просто выставил холостые по тахометру и чтобы не ждать пока они успокоются.
     
  11. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    тогда я думаю автор темы наверно сбил датчик Дросселя?
    раз у него такие тупняки...больше там ломаться нечему...если только у него дроссельную заслонку не подклинивает....
     
  12. Viktor B.

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    23
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ===и каким образом вы ее открутили?? каким инструментом???===
    5-ти лучевым Г-образным ключом (размер TS20). Или Force 21013 - это бита

    ===что внутри этой штуковины которую вы открутили???===
    Цилиндр с лепестком. Цилиндр - сильный магнит. (больше ничего нет)
    Цилиндр крутится в любую сторону без ограничений на 360гр.
    ===А вы уверены что собрали КХХ точно и заслонка не повернута в другую сторону ???===
    Точно уверен, там по другому не поставить.
    ===раз у него такие тупняки===
    Тупняков особых нет, но подтупливать стало точно.
    ===выставить по середине и забить, мозги самообучающиеся.===
    Всем очень большое спасибо за ответы.
    Если самообучающиеся, то тогда действительно клапан ХХ не регулируется, а так примерно посредине прорези можно поставить.

    Ещё раз. Обороты нормальные и не плавают.

    С уважением!
     
    #11 Viktor B., 29 июн 2015
    Последнее редактирование: 17 окт 2015
  13. ktg80

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    857
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Мурманская Область
    e38cbd853b26t.jpg вот снаружи, а вот внутри 9f32b29effcbt.jpg пипку вытащить не смог))
     
  14. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    слушайте!!!!
    а вы сам дроссель снимали???? клапан разбирали?? или вы как на фото по месту все делали????
     
  15. ktg80

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    857
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Мурманская Область
    больше ничего не делал, я скорей всего вообще не тот клапан крутил) Мне сказали, что на впускном коллекторе есть датчик, закрученный на звездочки, который типо закисает и потом не дает команду, что движок прогрет и расход топлива из-за этого большой, вот я сюда и полез)) Но там еще есть один))) Если дождя не будет попробую его сегодня снять и посмотреть, что да как)))
     
  16. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    ой я перепутал вас с автором темы))))
    спасибо за фото!!!
    да а вы написали что пипку не смогли вытащить это как что ????
    я так понял это магнитная катушка ...тогда да от нее не зависит как ее поставить...единственно приблизительно по центру..а так да в любом случае она не будет влиять на обороты..
    --- сообщения объединены, 29 июн 2015 ---
    вы автор темы?)))
    просто под разными никами?)))
     
  17. ktg80

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    857
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Мурманская Область
    нет я не автор темы))) На втором фото пипка железная, я думал ее можно вытащить)) Но не смог, да и не очень старался)) Она крутится на 360 градусов без замечаний)
     
  18. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    так давайте начнем с того..... если вы просто открутили эту магнитную катушку и по месту на двигателе пытались чего то там чистить то это все бесполезно))))
    нужно было открутить блок дроссельной заслонки полностью!! он на четырех болтах на фото их видно
     
  19. ktg80

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    857
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Мурманская Область
    вот я и говорю, что я не туда полез)) Про дроссельную заслонку мне ничего не говорили)) Холостые у меня нормальные, во всяком случае были))) Я еще не запускал авто))
     
  20. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    всё понял)))
    не нужно снять блок дроссельной заслонки отсоединить два шлагна с антифризом снять тросик газа!!! и трубочку 4 вд
    дальше от блока открутить 4 болтика клапана холостого хода и приступать к чистке........
    но для всего этого нужно...
    --- сообщения объединены, 29 июн 2015 ---
    чтоб проделать все это нужно запастить прокладкой под блок дроссельной заслонки так как она при снятии порвется..
    и прокладкой под клапан ХХ
    онв резиновая но на второй раз ее не ставить она выжата уже..а герметик не советую...
    плюс четыре болкика которые под крестовую отвертку крепят кхх приходятся 1 из них спиливать ....понадабятся запасные...
    --- сообщения объединены, 29 июн 2015 ---
    вы когда снимите кхх вы поймете как там грязно и что подругому там ничего не вычистить...
    плюс там нужно смазать все ..я применял моторное масло...
     
  21. ktg80

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    857
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Мурманская Область
    ужас просто)))
     
  22. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    короче там возни у меня было часов на пять но я не снимал эту магнитную катушку и гряи было столько что тихи
    да не там ничего сложного..одна сложность открутить 4 болтика под + отвертку
    --- сообщения объединены, 29 июн 2015 ---
    мой вам совет купите пркладки запаситесь запасными болтиками инструментом и временем и вычистите клапан ХХ.. оно того стоит, тем более если большой пробег у авто и вы никогда этого не делали
    --- сообщения объединены, 29 июн 2015 ---
    спасибо за обьяснение
    не пойму только почему же я не мог прокрутить свою шторку кхх на 360 когда разбирал кхх неужели так сильно влияет катушка...
    а вы после чистки смазывали подшипники кхх и саму шторку??
    дело в том что как мне обьясняли принцип работы этой шторки кхх что она совершает очень большое количество коллебаний при своей работе а не просто открывается или закрывается..может из за нехватки смазки и ее подклинивания у вас тупняки.....
    --- сообщения объединены, 29 июн 2015 ---
    судя по фото..у вас там все девственно)) и вы никогда там ничего не трогали..думаю грязи в кхх море..
    да тут я читал некоторые делают профилактику 1 раз год
    я лично пришел к этому же на своих авто после того как намучился с оборотами зимой
     
  23. Viktor B.

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    23
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ===а вы сам дроссель снимали???? клапан разбирали?? или вы как на фото по месту все делали????===
    Дроссель сейчас не снимал, клапан ХХ со стороны дросселя не снимал, но залил через отверстие карбклинером (много и несколько раз). Только через некоторое время (через 2 месяца) разобрал, как на фотографии.
    Цилиндрик крутится достаточно легко и свободно. Там всё чисто и смазано мот. маслом.
    Пролил wd-кой. А потом шприцем мот.масла.
    Думаю через некоторое время мозги самонастроятся.
    С уважением.
    P'S' Не разбирал полностью БДЗ, т.к. один раз снимал БДЗ, немного порвал прокладку. Посадил на герметик.
    Сейчас только откручивал 5-ти лучевым ключом.
    Для форумчан. Когда снял то, что откручивается 5-ти лучевым ключом (штекер не отсоединял), то руками крутил цилиндрик. (лепесток по умолчанию примерно находится на 9 часов). Сейчас летом, если крутить руками цилиндрик, то при повороте обороты примерно увеличиваются до 1800-2000. Причем в любую сторону, т.е. примерно на 1 час и на 5 часов. Т.е. не достигая 180град.
    Поэтому ===что она совершает очень большое количество коллебаний при своей работе а не просто открывается или закрывается..=== это утвержение не верно.
    Т.е. цилиндрик не крутиться там как бешеный, а есть зависимость: определённый угол поворота цилиндрика (причём в любую сторону от 9часов) - определённые (стабильные) обороты двигателя.
    К примеру:
    на 11 и 7 часов - 900об.
    на 12 и 6 часов - 1200об
    и т.д.
    И с прогревом этот цилиндрик медленно возвращается на 9 часов.

    С уважением!
     
  24. ktg80

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    857
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Мурманская Область
    Если заглянуть внутрь черной штуки, которая у меня на фото, то сразу будет понятно как ставить лепесток на пипке) Viktor B. все правильно сказал, там прорезь под него, так что сильно он там не бегает мах на пару мм.
     
  25. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    парни, ну вам виднее, я высказал свое знание вопроса..послушал ваше...
    в любом случае делаем выводы и решам проблемы)))
    да еще скажу что в кхх должно быть все безупречно чисто, любая грязь не будет давать ему норм работать, поэтому вычищаем все досконально, ну и смазке нужно уделить огромное внимание..я лично использовал синтетическое масло.....
    короче у Автора думаю все наладится..если нет по снова все разбирать полностью промыват смазывать и ставить на место...
    бывает малейшая упущенная деталь портит всю картину)))
    --- сообщения объединены, 30 июн 2015 ---
    поэтому я шторку и не мог повернуть сильно а только на одно окно..
    а что там за лепесток?? из чего он??? цилиндрик то вроде обычный без лепестка????
     
  26. ktg80

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    857
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Мурманская Область
    присмотритесь к моему фото, там на цилиндрике есть металлический лепесток
     
  27. Viktor B.

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    23
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Боюсь говорить, но поездив пару дней, вроде стала появляться динамика.
    Это означает, что мозги самообучающиеся.
    И обороты ХХ этим клапаном в ручную не регулирются. (т.е. поворотом)
    Если разобрать, прочистить, собрать, то нужно ставить примерно по середине прорези. (не в крайних положениях).
    И мозги сами поднастроятся.
    С уважением ко всем кто ответил.
    Считаю, что тема закрыта.
     
  28. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    тема закрыта, но вам советую перед зимой купить пару прокладок, снять дроссель разобрать клапан все вычистить и смазать и поставить..сейчас тепло может все и будет пока хорошо, а вот с морозами могут возникнуть проблемы...
    лично я бы сделал так))
    --- сообщения объединены, 1 июл 2015 ---
    да забыл сказать ..вы говорили что по месту заливали ВДшкой и мот. маслом клапан ...может все что вы туда заливали пошло в двигатель во впускной коллектор..поэтому и были такие вот тупняки..а сейчас все вышло и машина ожила...
    вариант нее?))
     
  29. Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.592
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Тольятти
    наврятли там такая тяга сильная когда заслонка закрыта что всё это выкинет. а сама оська крутится на двух закрытых подшипниках и смазать их нормально наврятли получится.
     
  30. Viktor B.

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    23
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ===но вам советую перед зимой купить пару прокладок, снять дроссель разобрать клапан все вычистить и смазать и поставить..===
    Честно говоря хотел сделать. Одна прокладка есть, а под БДЗ - нет надо заказывать.
    Большое спасибо за совет.
    ===может все что вы туда заливали пошло в двигатель во впускной коллектор..поэтому и были такие вот тупняки.===
    Так 2 месяца прокатался, когда залил.
    Подтупливать начало, когда снял, что откручивается 5-ти лучеввым ключом.
    Вроде вчера всё нормально было.
    Сегодня проехался опять не понравилось.
     
  31. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    ну тут на мой взгляд выход один..только заново все перебрать капитально смазать собрать убедиться что все действительно отлично и тогда быть спокойным что в этом узле отказа не будет..
    ааа ну если 2 месяца ездили тогда да...
    может посос воздуха там у вас может из за герметика ..
    ну вобщем как то как)))
    у меня прокладка под БДЗ сразу порвалась я ставил новую, под КХХ я то же новую без вариантов...
    по опыту знаю, сэкономишь на копеечной прокладке, и все переделывать по новой...