Внесу свои пять копеек.
В Челябинске наша семья (точнее, мой отец) имели непосредственное отношение к развитию "Литэкса".Лет, наверное 10 -12 назад это было.
Проводились рейды сотрудников правоохранительных органов совместно с работниками СБ страховых компаний на авторынок (тогда он один у нас был). При проведении рейдов действительно обнаруживались автомобили, на которых стояли детали с нанесенной марикировкой. Как правило, это были элементы обшивки салона, на которые маркировка наносится ультрафиолетовым маркером. Но, насколько я знаю, ни одного эпизода хищения автомобиля доказать не удалось, никто не получил даже условные сроки, и постепенно эти рейды перестали проводится.
Некоторые страховые компаниии у нас тоже возмещают стоимость нанесения маркировки (делают скидку при уплате страховой премии), некоторые обязывают наносить маркировку при заключении договора
КАСКО. ИМХО, по инерции все это делается. Существует статистика - автомобили угоняют, несмотря ни на какую маркировку.
При снятии автомобиля с учета, на сверке, ходит пара мужичков с еадписью "Литэкс" на спине. Автомобили они проверяют выборочно, далеко не каждый второй и даже не каждый пятый.
Так что лично я делаю вывод, что "Литэкс" устарел, и польза от него может быть только в том случае, если на прошлой неделе (чтоб не каркать) у вас угнали машину, а вчера нашли склад, в котором огромное количество зап.частей, которые надо как-то идентифицировать. Вот тут-то и надо включать ультрафиолетовый фонарик и искать свой VIN. А вот система с множественным хаотичным нанесением меток-должна работать. И страховщики скоро сами поймут экономическую целесообразность покупки приборов, считывающих инфу с автомобилей.
А вообще, проблема хищения автомобилей кроется гораздо глубже. Необходимо исключить из УК понятие "угон", увеличить сроки лишения свободы- и хищение этого вида имущества уменшится в разы! Не буду врать, не помню в какой стране бывшего СССР за хищение или угон автомобиля ввели смертную казнь - вмиг подействовало:hilarious: