Датчика давления паров в баке. | Сузуки Клуб Россия

Датчика давления паров в баке.

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем OGVL, 8 сен 2015.

  1. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    Добрый день!Дорогие "Бородаты" и все присутствующие,извините что беспокою ,но возник вопрос - при замене топл.бака не нашлось (в новом баке) место для "датчика давления в баке".Вопрос есть ли возможность обмана ,чтоб ошибка не мозолила глаза, или искать бак именно от "Трекера" ?
    Из предыстории: Немного времени ранее вылезла ошибка "Р0455" - Система улавливания паров топлива (EVAP) - обнаружена большая утечка.Путём осмотра и ревизии было выявлено что поржавел бензобак.Заменили на другой целый в результате чего вылез данный вопрос (вверху)...На сегодняшний день итог такой - стоит новый бак полностью работоспособный , но на панели маячит "Чек" с известной ошибкой по парам так как датчик не подключен (его просто некуда в бензобаке вставить).Ну как то так... Есть ли разумные мысли?!?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Датчика давления паров
    1. OGVL
      Ответов:
      9
      Просмотров:
      475
    2. Белковод
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      5.200
    3. gorst
      Ответов:
      32
      Просмотров:
      24.207
    4. Витаравод2.7
      Ответов:
      19
      Просмотров:
      6.423
    5. ANdyCV
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      261
    6. Ambarik
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      77

  3. diod

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    8
    Антипатии:
    0
    вышел из строя датчик датчик паров топлива на сузуки витара 2001 американка.. появилась ошибка P0453. датчик на 3 контакта. средний корпус, один +, третий сигнальный. спаял резисторы по 1к и сбросил ошибку. на сигнальном получилось2.5в. ошибка не выскакивает
     
    dimsert и OGVL нравится это.
  4. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    Уважаемый diod А можно по подробнее и с схему ПОЖАЛУЙСТА!!!
     
  5. diod

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    8
    Антипатии:
    0
    куда проще.если сам не дружишь с тестером то берешь любого радиолюбителя. включаешь зажигание и измеряешь напряжение на датчике. на нем 3 вывода. на моем корпус(минус) посередине. с одной стороны плюс 5в. с другой сигнальный. на сигнальный припаиваешь два резистора по 1 ком. вторые концы соответственно к плюсу и к корпусу.
     
    OGVL нравится это.
  6. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    а спасёт ли меня это от ошибки - "Р0455" - Система улавливания паров топлива (EVAP) - обнаружена большая утечка.
     
  7. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    Другими словами, заставили "мозги" думать, что в баке постоянное разрежение порядка 30 kPa. Давно делали?
     
  8. diod

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    8
    Антипатии:
    0
    совершенно верно . делал этой весной. проехал уже 7 тыс.
     
    #7 diod, 9 сен 2015
    Последнее редактирование: 9 сен 2015
  9. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    А-у!!!!
    --- сообщения объединены, 9 сен 2015 ---
    а на мой вопрос не ответил....!
     
  10. diod

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    8
    Антипатии:
    0
    уже дважды ответил.
    для тех кто с камчатки : если вы уверены что ошибка из-за датчика то должно помочь
     
    OGVL нравится это.
  11. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    Ок!!!
    ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
     
  12. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    Р0455 - вылазит при постоянном давлении в баке около 100 kPa (атмосферное), напряжение при этом около 4,3 В. Соответственно нет причин для выскакивания P0455, главное, чтоб какая нибудь P0440 не появилась.
     
  13. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    А что такое P0440 ?
    Вроде её не было до замены.И это - ошибки при помощи клеммы с аккумулятора в данном случае можно сбросить то ?
    --- сообщения объединены, 9 сен 2015 ---
    attachment.jpg
    Вот что мне прислали с параллельного обсуждения.
     
  14. diod

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    8
    Антипатии:
    0
    да схема такая. с клеммы должно помочь но не уверен. только в датчике сигнальный не по середине.
     
  15. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    раньше помогало.
    --- сообщения объединены, 9 сен 2015 ---
    а реализовал как - прям над баком или под капотом?
     
  16. diod

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    8
    Антипатии:
    0
    сначало вычислил полярность на разьеме датчика. потом снял датчик . выломал испорченное нутро и спаял схему внутри. но у тебя немного другой случай. жаль ломать хороший датчик
     
    OGVL нравится это.
  17. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    он уже нехороший!!!при демонтаже его немного подломили так что он потерял герметичность.
     
  18. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    P0440 - это общая ошибка неисправности системы улавливания паров топлива, но раз люди говорят, что ошибок нет, то забудьте. Все эти ошибки сбрасываются снятием клеммы с АКБ.
     
    OGVL нравится это.
  19. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    Понял.
     
  20. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    Под капотом нет проводов от этого датчика, провода с бака уходят в салон через заглушку внизу левого заднего крыла и дальше идут к мозгам по салону. Вот фото вынутой заглушки и разъема за ней:
    0_a4068_eff824e2_L.jpg
    в этом разъеме есть три провода с датчика (надеюсь на Трекере цвета такие же):
    6- коричневый с красной полосой - сигнальный с датчика
    7- серый с желтой полосой - масса датчика
    8- серый с красной полосой - +5 Вольт (питание датчика)
    0_a406a_cf3bf05d_L.jpg
     
    #19 dimsert, 10 сен 2015
    Последнее редактирование: 10 сен 2015
  21. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    В общем отчитываюсь я....Вчера вечером съездил к электрику и внедрил данный девайс.Первые 20 мин полёт норм, а дальше опять зажглась ошибка,какая пока
    не знаю,не было сканера, завтра поеду просканируюсь и узнаю что дальше...
    Пиндец какой-то с этой хернёй!!!!Весь мозг себе уже сломал....
     
  22. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    Жалко далеко, ошибку бы определили, да и "живьем" глянуть бы. Хотя там сложно что то перепутать...
     
  23. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    за ошибкой завтра поеду,фото сделаю и выложу на обдумки...Тут предложили "переменик" поставить,что думаете?как припаять его по контактам?
     
  24. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    Сначала ошибку надо, если она про неисправность датчика, то надо проверить "наколхоженную" цепь. А если не про датчик, а про саму систему EVAP, то уже думать...
    "переменник" имеет право на жизнь, но увеличиваются размеры и уменьшается надежность схемы.
    upload_2015-9-10_13-25-49.jpeg
     
  25. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    Ну если быть честным , то началось всё с этого - ошибка "Р0455" - Система улавливания паров топлива (EVAP) - обнаружена большая утечка.И уже после замена бака с отсутствием места под датчик.
     
  26. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    Это я понял, теперь нужен номер текущей ошибки, что бы знать, в какую сторону "копать".
     
  27. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    как только так сразу выложу.просто была мысль убить 2-х зайцев одним выстрелом,но по ходу не получилось...
    Вопрос какие ещё датчики (и где находятся) отвечают за Система улавливания паров топлива (EVAP) ?
     
  28. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    Датчиков больше нет (по крайней мере на СГВ), из "электрики" только исполнительные устройства (электромагнитные клапана). Работа системы оценивается косвенно по реакции двигателя на открытие клапана продувки адсорбера. Клапан продувки адсорбера точно находится на впускном коллекторе, наличие и расположение остальных зависит от комплектации конкретного автомобиля. В частности у меня три электромагнитных клапана и все под капотом.
     
  29. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    А можно попросить Вас по подробнее расписать всё это дело.И главный вопрос может ли неисправность - только исполнительные устройства (электромагнитные клапана) выдавать ошибки ЭБУ.
     
  30. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ну подробно не смогу, сам не всё знаю. Ну а если в двух словах, то простая система EVAP (на первых европейках) выглядит примерно так:
    0_1093e5_72a4409e_L.jpg
    Там стоят только основные элементы:
    Canister - адсорбер. Это емкость определенной конструкции, наполненная активированным углем. Эта емкость имеет два штуцера с одной стороны объема угля для подключения бака и впускного коллектора и один штуцер с другой стороны объема угля для сообщения системы с атмосферой. При прохождении через адсорбер паров топлива со стороны бака в атмосферу уголь адсорбирует топливо. При прохождении уличного воздуха в коллектор (при продувке) происходит обратный процесс - десорбция (воздух насыщается парами топлива).
    Two Way Valve – двухходовой клапан. Через него соединяется топливный бак с адсорбером.
    Когда давление в баке превышает определенное значение, то этот клапан открывается и стравливает испарения бака через адсорбер. Когда давление в баке становится ниже атмосферного, то клапан закрыт, но в нем есть жиклер, через который уличный воздух засасывается в бак через адсорбер, тем самым предотвращает чрезмерное разрежения.
    Purge Control Solenoid Valve - клапан продувки адсорбера. Через него соединяется впускной коллектор с адсорбером. Клапан закрыт на неработающем двигателе. На работающем двигателе он открывается с частотой 10 раз в секунду. Когда клапан открыт, то пары топлива вперемешку с уличным воздухом из адсорбера поступают в коллектор (происходит продувка адсорбера за счет разрежения в коллекторе). Управление интенсивностью продувки осуществляет ЭБУ(ЕСМ), основываясь на информации о текущем режиме работы двигателя.
    Ну и Fuel Cut Valve – он предотвращает попадание жидкого топлива из бака в трубки EVAP.

    При такой системе количество возможных ошибок минимально, ибо ЭБУ проверяет только целостность цепи клапана продувки адсорбера и адекватность реакции двигателя на команду его открытия (проходимость каналов).
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    На первых американках система посложнее, схема выглядит примерно так:
    0_1093e4_e1873b6b_L.jpg
    В систему добавлены:
    Vent Control Solenoid Valve – клапан управления вентиляцией, он перекрывает сообщение системы с атмосферой. При нормальной работе системы он открыт, закрывается для проверки целостности системы и при некоторых неисправностях системы.
    Pressure Control Solenoid Valve – клапан управления давлением в баке, по сути это тот же Two Way Valve, но с регулируемой проходимостью. (на американках стоят оба клапана, Pressure Control Solenoid Valve управляет проходимостью Two Way Valve). При повышенном давлении в баке ЭБУ повышает проходимость клапана.
    Ну и пресловутый Fuel Tank Pressure Sensor - датчик давления в баке, основной инструмент ЭБУ для управления системой и её диагностики.
    При такой системе к скудному контролю предыдущей схемы добавляется ещё ряд возможностей:
    ЭБУ проверяет давление в баке и на основании полученных данных эффективно управляет этим давлением и продувкой адсорбера.
    ЭБУ проверяет герметичность системы в целом, проходимость каналов системы и работу датчика давления, просто перекрывая общение с атмосферой.
    Естественно количество возможных ошибок (от Р0440 до Р0455) возрастает вместе с возможностями диагностики.
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    На более свежих машинах добавлена ещё система улавливания паров топлива при заправке (ORVR). Она является расширением EVAP, там изменен алгоритм управления клапанами при неработающем двигателе и добавлены ещё клапана и трубопроводы, позволяющие при заправке отводить испарения не через открытую горловину бака, а через адсорбер. Я её "живьем" не видел, расписывать не буду.
    И, наконец, ответ на главный вопрос: при неисправности исполнительных устройств (клапанов) ЭБУ может выдавать ошибки, но эти ошибки не всегда указывают на неисправное устройство, порой они отображают только следствие неисправности.
     
    #29 dimsert, 11 сен 2015
    Последнее редактирование: 11 сен 2015
  31. OGVL

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    Теперь мой главный вопрос - какой из этих клапанов нужно заглушить чтоб всё встало в "мозгах" на своё место ?
    Блин...машина тупее стала!!!
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. где находится штуцер проверки давления бензина сузуки гранд витара

    ,
  2. датчик выключатель давления паров топлива в стстеме их улавливания сузуки гранд витара